Солодун Ольга Георгиевна
Сценарий выпускного праздника для детей первой младшей группы «Вот и стали мы на год взрослей…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Подвести итоги учебного года, познакомить родителей, с какими навыками и умениями познакомились дети группы раннего возраста за учебный год, создать атмосферу радостного настроения в ходе совместных музыкально - игровых действий при организации праздника, посвящённого выпуску детей из младшей группы в детский сад.
Задачи:
1. обучающие
дать детям возможность применить на практике полученные знания и навыки;
Публикация «Сценарий выпускного праздника для детей первой младшей группы „Вот и стали мы на год взрослей…“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Выпускной. Сценарии для яслей и младших групп
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
формировать умение подчиняться общему темпу, хором произносить текст;
мотивировать детей к самостоятельному выполнению музыкально – ритмических движений;
2. воспитывающие
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, первым воспитателям;
3. развивающие
развивать интерес к театрально - игровой деятельности;
формировать певческие навыки, активность в играх, танце, эмоциональную отзывчивость; продолжать развивать речь детей, память, мышление, моторику движений;
формировать интерес к произведениям русского фольклора;
Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие» :
развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений об окружающем мире.
Образовательная область «Речевое развитие» :
развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц и животных; знакомство с русским народным фольклором, обогащение словаря детей существительными и глаголами, обозначающими предметы и действия.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
воспитание заботливого отношения к живой природе, формирование понятия «самый близкий человек», усвоение норм и ценностей, принятых в коллективе группы.
Образовательная область «Физическое развитие» :
развитие координации движений, моторики рук, умение соотносить речь с движением.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, фольклора, реализация творческой деятельности детей.
Словарная работа: матрешка, заря, гребешок, шерсть, лаять, божья коровка, луг.
Индивидуальная работа: разучивание стихотворений, танцевальных движений.
Предварительная работа: беседы на тему «Моя семья», беседы о домашних и диких животных, насекомых, загадывание загадок, разучивание песен, танцев, потешек, рассматривание книжных иллюстраций, подбор музыкального репертуара.
Материалы и оборудование:
- игрушки: собачка, зайка, петушок, божья коровка
- атрибуты для игр: солнышко, зонтик, платочки-накидки, крылышки для бабочек, шапочки мотыльков
- мольберт с оформленным коллажем из фотографий детей
- березки, пенечки, большая салфетка
- зал украшен воздушными шарами, искусственными цветами;
- на мольберте оформленный коллаж из фотографий детей, в возрасте, когда они пришли в сад;
-на столе, около стены, лежат атрибуты подвижной игры; - на столе у окна угощения для чаепития, прикрытое большой салфеткой.
Методические приемы и способы: подвижные игры, игры - забавы, использование стихов, загадок, потешек, исполнение песен и танцев.
Ведущий – 1 воспитатель - Вот от чего-то зал притих,
В глазах печаль и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Немножко дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих
И всех по-своему любимых,
И одинаково родных.
Встречайте их. /звучит песенка «Топ-топ топает малыш» слова А. Ольгина, музыка С. Пожлакова, в зал входят дети и становятся полукругом/
Восприятие художественной литературы и фольклора
1 ребенок - В садике сегодня шум и суета, все ребята нарядились, просто красота! 2 ребенок - Нынче день такой хороший, веселятся все кругом: пляшут, хлопают в ладоши, ну и мы не отстаем!
Ведущий - 2 воспитатель - Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки! Смотрите сколько гостей у нас сегодня собралось!
3 ребенок - Гости эти не простые,
Мамы наши все вторые, Те, кто каждый день и час
Здесь заботился о нас!
Двигательная и музыкальная деятельность
Ведущий – 2 воспитатель - Давайте покажем гостям что мы умеем! /звучит песня «Раз ладошка» музыка Е. Зарицкой, слова И. Шевчука и дети делают движения согласно тексту
Ведущий – 1 воспитатель: - Помните, как раньше вы – крошки и малышки –
Не умели натянуть на себя штанишки?
По утрам без пап и мам плакали, рыдали, И промокшие носы мы вам вытирали.
Дни за днями проходили.
Было трудно и легко… Мы старались вас учили, И теперь вы О-ГО-ГО! Громче музыка играй – веселый танец начинай.
/исполняется танец «Вперед четыре шага, назад четыре шага»/
Коммуникативная и музыкальная деятельность
Ведущий – 2 воспитатель: - Дети, кто вас в детский сад привел, кто косички вам заплел, кто для вас самый дорогой и самый любимый человек? Дети: - Мама!
Ведущий - 2 воспитатель: - Мы с вами знаем песенку о маме и сейчас ее всем мамочкам подарим. /исполняется песня «Мамочка милая»/
Ведущий - 1 воспитатель - Благодарны мы вам за старанья, За улыбки детские и смех!
Пусть проблемы и переживанья
Позади останутся у всех!
Двигательная деятельность
Сюрпризный момент
Выходит Матрешка
- Я- веселая матрешка,
На мне новые сапожки.
На меня вы поглядите,
Все меня вы похвалите.
Как тут всем не удивиться, Танцевать я мастерица.
Каблучком я топну И в ладоши хлопну. /исполняется «Танец матрешек» под музыку «Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки»/
Ведущий – 2 воспитатель
- Мы тут пели и плясали, но давно не танцевали.
/ исполняется танец «Яблочко»/
Игровая деятельность
Матрешка -Ребята, вы хотите поиграть?
Дети - Да, да, да. / исполняется игра «Солнышко и дождик»/
Восприятие художественной литературы и фольклора и музыкальная деятельность
Ведущий -1 воспитатель - Ребята, посмотрите, кто это спрятался за пенечком? Да это пришли ваши любимые игрушки с вами попрощаться! Давайте я буду вам загадывать загадки, а вы отгадайте кто это. Ведущий – 1 воспитатель - Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто это?
Дети - Петушок.
Ведущий – 1 воспитатель - А вы знаете песенку про петушка? Давайте споем ее. /исполняется песенка «Петушок»/
Ведущий – 2 воспитатель - Он сидит послушный очень,
лаять он совсем не хочет, шерстью он большой оброс,
ну конечно это …
Дети Пес
Ведущий – 2 воспитатель - А наши дети знают песенку про собачку и сейчас споют ее.
/исполняется песенка «К нам пришла собачка»/
Ведущий – 1 воспитатель - А эта загадка о ком?
Любит он морковку кушать, Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это…
Дети: Зайка.
Двигательная и игровая деятельность
Ведущий - 1 воспитатель - Ребята, зайка такой пугливый, что спрятался где-то на лужайке. Собачка и петушок приглашают вас на лужок погулять и зайчишку отыскать.
/исполняется хоровод «Мы на луг ходили», находят зайку и он танцует вместе с детьми/
Матрешка - Посмотрите кого я нашла на лугу в траве!
/показывает божью коровку/
Ведущий – 2 воспитатель - А наши дети знают потешку про божью коровку. Давайте дружно все расскажем! /рассказывают/
Ведущий – 1 воспитатель - Дети, что растет на лугу в траве? Дети - Цветочки.
Ведущий – 1 воспитатель - Ребята, кто любит прилетать на цветочки? Дети - Бабочки.
Ведущий -1 воспитатель - А вы хотите побыть бабочками? Давайте сейчас мы с вами превратимся в бабочек и полетим…
/одевают крылышки для девочек и шапочки для мальчиков и исполняется «Танец бабочек»/
Ведущий – 1 воспитатель - Сегодня, ребята, мы вас провожаем.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем! Послушными, умными, добрыми быть
И наш детский сад никогда не забыть! От всей души мы вам сейчас
Давайте скажем:
(все взрослые хором)
«В добрый час!».
Ребенок
- Спасибо воспитателям
За ласку и тепло- Нам было с ними весело, Уютно и тепло!
Рефлексия:
Ведущий – 1 воспитатель - Дети, вам понравился наш праздник? /ответ/ В детском саду «Ладушки» стол давно накрыт, тут печенье и конфеты, самовар кипит. Может это день рожденья?
Дети - Нет!
Ведущий – 1 воспитатель - Может празднует народ славный праздник новый год? Дети - Нет! Ведущий– 1 воспитатель - Этот праздник основной, он зовется …
Дети - - Выпускной!
/Матрешка снимает салфетку со стола, накрытого сладостями, самоваром с чаем и приглашает детей на чаепитие/