нина Ильина
Сценарий выпускного «Вовка в тридевятом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вовка в тридесятом царстве»
на современный лад
Сценарий выпускного вечера
для детей подготовительной группы 6-7 лет.
Музыкальный руководитель:
Ильина Нина Владимировна
Цель: Доставить детям радость, создать атмосферу праздника.
Задачи:
1. Формировать представления о праздничной культуре, приобщать к общечеловеческой культуре.
2. Создать условия для проявления творческих и актерских способностей детей.
Публикация «Сценарий выпускного „Вовка в тридевятом царстве“» размещена в разделах
- Выпускной «Вовка в тридевятом царстве»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.
4. Сформировать у детей положительную мотивацию к школе.
5. Воспитывать у детей морально-нравственные качества, художественный вкус, формировать активную жизненную позиции.
Персонажи:
1. Ведущий
2. Вовка
3. Царь
4. Золотая рыбка
5. Василисы (девочки)
6. Двое из ларца
7. Испанцы
8. Французы
• Репертуар:
Танец с полотнами: 4 мальчика и 4 девочки
Танец испанский: 4 мальчика и 8 девочек
Танец с колосьями Василисы : оставшиеся девочки
Роботы: 6 мальчиков
Оркестр
Песня про школу
Песня прощание с детским садом
Ведущие: (по строчке)Ах сколько раз в просторном зале.
Мы с вами праздники встречали
Но этот ждали столько лет
Настал торжественный момент
1-ая ведущая: Здравствуйте, здравствуйте милые гости!
Праздник сейчас разрешите начать.
Здравствуйте, здравствуйте добрые гости
Выпускников вы готовы встречать?
Гости: Да!
2-ая ведущая: Ну что ж, ваши дети стоят у дверей, встречайте своих сыновей, дочерей!
Вход в три этапа (6 пар, 6 пар, 4 пары)
Ребенок:
Мы и летом и зимой
ходили в детский сад родной
Сколько лет мы здесь прожили
И играли и дружили.
Ребенок:
Вместе строили заводы
Замки, башни и мосты.
Из конструктора и глины
Небывалой красоты
Ребенок:
Ели вкусные обеды.
И шалили в тихий час
А морозною зимою
Птиц кормили мы не раз.
Ребенок:
Отвечали на занятиях
Сказку слушали в тиши
Были шумные, смешные
Озорные малыши.
Ребенок:
Накрывали стол к обеду.
Познавали этикет.
И в альбомах рисовали
Дом, деревья и рассвет.
Ребенок:
Вот пришла пора учиться
Скоро прозвенит звонок
И веселой звонкой песней
позовет нас на урок.
Ребенок:
Дни за днями быстро мчатся
Мчатся не воротятся
Жалко с садом расставаться
Но и в школу хочется.
Песня Первоклашка
2 ведущая:
Слышите, кто-то в нашу дверь стучится,
А войти сюда – боится!
Я пойду и погляжу,
А потом вам расскажу! (выглядывает за дверь)
Заходит курочка и ищет цыплят,а цыплята выстроились в линеечку и спрятались за яичком. Курочка зовет цыплят, яйца проклевываются.
1. Мы ребята – малыши,
Вас поздравить все пришли!
2. Вы уже совсем большие,
Вы красивы и умны,
Чтоб до вас нам дотянуться,
На носочки встать должны!
(приподнимаются на носки)
3. Вам, ребята, мы желаем
Дружбой в школе дорожить
Не грустить и не скучать
Нас почаще навещать.
Курочка «ко-ко-ко «Дети не сорить! (берут скорлупу и уходят)
1 ведущая: Спасибо вам, очаровательные малыши.
2 ведущая: Из года в год, 5 лет подряд вы приходили в детский сад
Весёлые, довольные. Но миновали те деньки, сегодня вы выпускники,
А завтра все вы – школьники.
1 ведущая: Какие хорошие выросли дети –
Мы верим, что в школе их радостно встретят!
Выпускники 2019 года талантливы решительно во всём
2 ведущая: Есть математики и музыканты, художники, танцоры и певцы.
Что скажешь тут – все наши дети… молодцы!
Вовка : И где же это тридевятое царство? Устал уже искать…
Здрасьте. Кажется, я не опоздал. Ребята, это вы в школу собираетесь? Значит, и я с вами.
Ведущий: Погоди, погоди… А ты кто такой?
Вовка : Кто, кто… Да Вовка я
Ведущий: Очень приятно. Но зачем ты к нам сюда пришел? У нас праздник…
Вовка : Да я ищу тридевятое царство и мешать вам не буду, вы празднуйте, празднуйте.
Ведущий: Да, но все-таки хотелось бы знать, что нам с тобой делать?
Вовка : Да ничё не надо со мной делать. Я с вами в школу пойду, вот и все.
Ведущий: В таком случае скажи нам, что ты знаешь, что умеешь делать, чтобы отправляться в школу.
Вовка : Чё там еще знать-то, в школе и так всему научат.
Ведущий: А вот и нет. Наши ребята несколько лет учились в детском саду. Они уже много знают, много умеют.
Вовка : У меня нет времени, чтоб аж еще несколько лет проводить в детском саду. В школу мне пора. Чё вы не понимаете, что ли?
Ведущий: Да все мы понимаем, Вова. А раз ты так торопишься всему научится, придется тебя испытать. Отправляйся-ка ты в страну сказок. Кстати, сказки-то ты любишь?
Вовка : Сказки? Люблю.
Ведущий: Ну это уже хорошо. Что ж, вот сказочные ворота. Добро пожаловать в сказку. Удачи тебе, Вова!
Вовка : В сказку так в сказку. Ну, наконец-то царство найду!
Чё думаете, я боюсь ваших испытаний, что ли?
(подходит к воротам, стучит сначала кулаком, потом ногой)
Ну чё они там, уснули, что ли?
(под музыку ворота-занавес открываются.
В центре – трон пустой, царь красит забор)
Вовка : Никого нету! Алё-ё! а где же тут кто?
Царь: (поёт) Имею я пирожных гору и есть что есть, и есть что пить
Но крашу, крашу я заборы чтоб тунеядцем не простыть.
Вовка : Царь, а царь! (дергает его)
Царь: О, господи! (бежит к трону, надевает корону и садится) Ох, ох, как я испугался! А ты кто?
Вовка : Я Вовка, а вы зачем забор красите, вы же царь вам же полагается ничего не делать
Царь: Знаю, знаю, должность у меня такая, только и делай что ничего не делай. Ведь так и со скуки помереть можно! (берет кисть) И потом я ведь не в самом делешный царь - я сказочный. Дай думаю пока сказки стоят, забор покрашу, и польза и разминка, одобряешь?
Вовка : Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни (садится на трон, берет корону, надевает) Хочешь пирожное, хочешь морожное, ха, а он заборы красит ха-ха.
Царь: Так-так, понятно (подходит к трону). Уступил бы место старшему-то, али в школе не обучен!
Вовка : Пожалуйста! (царь садится)
Царь: Подайкась корону-то!
Вовка : Пожалуйста! (отдает царю корону)
Царь: Великовата она тебе! Значит, пироженое.
Вовка : Ага! А что это у меня в ушах мухи жужжат…
Царь: Эй-эй-эй! Стража! Отрубите-ка ему голову! Тунеядец!
Вовка : (убегает) Как бы не так. Сначала догоните!
Царь: Ах, ты невежа! Догоним, еще как догоним, лови его, лови!
(Вовка, за ним царь убегают из зала)
Ведущий: Вот так Вовка! Если догонит его царь, точно уж не сносить ему головы. Вы тоже это слышите?
Шуточный танец
(из окна возвращается запыхавшийся Вовка)
Вовка : Насилу убежал. До сих пор коленки дрожат.
Ведущий: Да, повезло тебе. Но все-таки за свои поступки нужно уметь отвечать. На самом деле от всех трудностей в жизни убежать невозможно, их нужно учиться преодолевать. Ну что, Вова, не передумал ты еще с ребятами в школу идти?
Вовка : А зачем я должен передумать?. Да хотите, я сейчас в один миг научусь всему, чему вы в детском саду так долго учились?
Ведущий: И как это тебе удастся, позволь узнать?
Вовка : Как, как … Да я, да я,я в компьютере все найду.
(начинает печатать)
Ну вот, готово. Внимание, я вырос и готов идти в школу учиться.
Ведущий читает: так так Внимание, я Вирус и ты будешь долго мучаться…
Вовка : Ой, боюсь, боюсь.
Танец роботов
Ведущий: Вовка, я надеюсь ты понял что на технику полагаться совершенно нельзя?
Вовка : Это точно, пойду у золотой рыбки попрошу, да и все.
Ведущий: Что ж, иди. А мы посмотрим, что из твоей затеи выйдет.
• (декорация-ширма – море из ткани)
Вовка : Эй, рыба-а-а… Рыбка золотая-а-а. Да чё она, не слышит что-ли!
(выплывает рыбка-кукла)
Золотая рыбка: Чего тебе надобно, старче?. Ой, что, кто это такой?
Вовка : Ха-ха, золотая рыбка, я Вовка, слушай, золотая рыбка, значит, я хочу чтобы ты…
Золотая рыбка: Что? А ты сплел невод, а ты его трижды закинул в море, а ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же! Я хочу «му» (брызгает его, уплывает)
Вовка : Не сердись, золотая рыбка. Выслушай меня. Пожалуйста!
Золотая рыбка: (появляется на ширме) «Пожалуйста…» Хорошо, хоть слово вежливое не забыл. Ладно, так и быть, говори, что тебе надобно.
Вовка : В школу мне идти пора. А делать я толком ничего не умею. Сделай так, чтобы я научился, как и ребята, всему.
Золотая рыбка: Раз есть у тебя желание чему-то научиться, это уже хорошо.
А сказки ты любишь?
Вовка : Люблю. Я их и по телевизору смотрю, и бабушка мне их читает.
Золотая рыбка: А хорошо ли ты знаешь сказки?
Вовка : А чё там знать-то?
Золотая рыбка: Хорошо, сейчас я проверю, как знаешь ты разные сказки.
Вовка : Давай, проверяй…
Ведущий: Вот тебе ракушка, а в ней предметы из разных сказок. Коль угадаешь, из каких сказок эти вещи, помогу тебе попасть в школу. А коль нет, не обессудь – уйдешь ни с чем.
• игра «Из какой сказки»
(Ведущий достает из ракушки по одному предмету, показывает, сначала предлагает отгадать Вовке, потом детям. Вовка не может назвать ни одной сказки). Эти предметы могут быть следующими:
1. горошина «Принцесса не горошине!», Ш. Перро
2. перо жар-птицы «Конек-горбунок», П. П. Ершов
3. золотой ключик «Буратино», А. Толстой
4. цветик-семицветик «Цветик-семицветик», В. Катаев
5. зеркальце с нарисованным лицом «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А. Пушкин
Ведущий: Справились мы с твоим заданием, золотая рыбка?
Золотая рыбка: Вы-то справились, а вот этот хвастливый мальчишка, который говорил, что знает и любит сказки, ни одного ответа не дал! А еще в школу собирается! И меня, золотую рыбку, просит помочь ему в этом. Да как бы не так! «му» (брызгает его, уплывает)
Вовка : Ух ты, подумаешь, килька несчастная.
Вот одну я запомнил.
Шарль Перро «Принцесса на горошине»
Выходит мы во Франции побываем…Ух, красотища!
Танец с полотнами
Ведущий: Вовка, мы на этот праздник из разных сказок пригласили Василис Премудрых. Может быть, они тебе смогут помочь.
Танец с колосьями «Прялица» (девочки)
Вовка : Это вы, что ль, Василисы?
Василисы: Мы!
Вовка : А вы чё, все можете, да?
1 Василиса: Мы многое умеем, а что тебе нужно?
Вовка : Мне вообще-то в школу нужно.
2 Василиса: Говорят, к школе готовиться нужно, вот и подготовьте меня, раз вы такие умницы-разумницы.
3 Василиса: Ну как девочки? Научим?
Василисы: Научим.
4 Василиса: Что ж, садись поудобнее. Для начала мы тебе расскажем, что нужно иметь в своем портфеле, чтобы учиться в школе.
(дают Вовке портфель, Василисы по очереди отдают школьные принадлежности – букварь, тетрадь, ручку, пенал, линейку, карандаш, дневник, и объясняют их назначение)
5 Василиса: Ты все запомнил?
Вовка : Да запомнил! Чё там запоминать-то!
6 Василиса: Тогда проверим. Мы тебе будем загадывать загадки.
7 Василиса: А отгадки – вот они, перед тобой. (показывает на школьные принадлежности)
1 Василиса: Буквы все от «А» до «Я» на страницах …
Вовка : Вратаря!
Дети: Букваря!
2 Василиса: Должен каждый ученик в школу брать с собой …
Вовка : Парик!
Дети: Дневник!
3 Василиса: Чтобы ручками писать, приготовим мы …
Вовка : Кровать!
Дети: Тетрадь!
4 Василиса: Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно …
Вовка : Саквояж!
Дети: Карандаш!
5 Василиса: Карандаш чтоб не пропал, уберем его в …
Вовка : В подвал!
Дети: В пенал!
6 Василиса: Кто шагает с сумкой книг утром в школу?
Вовка : Проводник!
Дети: Ученик!
7 Василиса: В коридоре топот ног, то зовет всех в класс …
Вовка : Пирог!
Дети: Звонок!
Ведущий: Милые Василисы, а можно. И я детям загадки загадаю?
Василисы: Пожалуйста!
Ведущий: Если все ты будешь знать то получишь в школе …
Дети: Пять!
Ведущий: Очень скоро встретят вас школа и просторный …
Дети: Класс!
Вовка : (пожимает плечами) Подумаешь.
1 Василиса: Эх, ты! А говорил, что все запомнил.
2 Василиса: А сам ни одного правильного ответа не дал.
Вовка : Да чего вы меня все только учите-поучаете. Не хочу я ничего делать и не буду.
Ведущий: Так ты же в школу собрался, а так рассуждаешь.
Вовка : Да вы чё думаете, я один, что ли буду. Уж кто-нибудь поможет. Авось, справлюсь.
3 Василиса: Мы знаем, куда тебе нужно отправиться, раз ты все время на кого-то надеешься.
Вовка : Куда еще?
4 Василиса: В тридесятое царство.
Вовка : Чего я там не видал?
5 Василиса: Там живут двое из ларца, одинаковы с лица. Что ни прикажешь, все за тебя сделают.
Вовка : Всё, всё! Эх, а как туда добраться?
6 Василиса: Ступай прямо, а чтоб не заблудился вот, (бросает клубочек)
Вовка : А, ну пока! (уходит за занавес)
Василисы: Скатертью дорога!
(Василисы садятся на стульчики)
Вовка : (Идет по залу и рассуждает)
Я все же одну из детства помню. Про испанских красавиц и четырех женихов.
И мне кажется что один из них, это непременно я. (расплывается в улыбке)
Ведущий: Мы тоже видели этих знойных испанок и жгучих испанцев. Встречайте, вот и они.
Танец испанский
Вовка : Выходит это мы с вами и в Испании побывали, так а где же те двое из ларца?
Эй, есть тут кто? (выходит)
Двое из ларца: (вторят) Есть тут кто?
Вовка : Нет, что ли, никого?
Двое из ларца: Нет, что ли, никого?
Вовка : Эй, двое из ларца, одинаковы с лица!
(появляются двое из ларца)
Вовка : Это вы, что ли, те самые двое?
Двое из ларца: Ага! (кивают)
Вовка : А вы чё – все умеете делать, что ли?
Двое из ларца: Ага! (кивают)
Вовка : Все, все?
Двое из ларца: Ага! (кивают)
Вовка : Ну, значит, так. Сделайте мне … А чё делать-то мне, нужно, скажите, пожалуйста.
Ведущий: Эх, Вовка, Вовка. Да многое нужно уметь делать, чтобы идти в школу. Например: читать, писать, считать.
Вовка : Вы многое делать умеете?
Двое из ларца: Ага! (кивают)
Вовка : Ну давайте делайте! (принимает выжидательную позу)
(Двое из ларца деловито собираются что-то делать)
Вовка : Погодите, а что вы делать-то собрались? Ну, к примеру, вот вам задание. У меня здесь буквы и цифры их нужно разобрать: сюда буквы, сюда цифры (ставит две стойки) Вы это умеете?
Двое из ларца: Ага! (кивают, делают все наоборот)
Вовка : Ребята, правильно выполнили задание двое из ларца? (ответ детей) Эй, вы все перепутали! Давайте заново.
(Двое из ларца меняются местами, но делают все неправильно)
Вовка : А сейчас правильно?
Ведущий: Нет. Посмотрите лучше, как наши ребята. умеют складывать слова из букв.
игра «Собери слово»
Вовка : А-а-а! ну ладно. А чё ещё нужно уметь-то?
Ведущий: Ну, например, на инструментах различных играть.
Вовка : Эй, двое из ларца, вы слышали? Тащите сюда инструменты. Мы щас чего-нибудь сыграем.
(Двое из ларца выносят молоток, пилу, плоскогубцы)
Вовка : Вы на этих инструментах собираетесь играть, что ли?
Двое из ларца: Ага! (кивают)
Вовка : Музыкальные же надо! Да? (спрашивает у ведущего)
Ведущий: Конечно, музыкальные.
Двое из ларца: Это можно (выносят инструменты, садятся на пол, и хаотично играют)
Ведущий: Хватит, хватит! (затыкает уши)
Вовка : Вам не нравится, что ли?
Ведущий: Конечно, не нравится, потому что наши дети играют намного лучше. Если хотите, они и вас научат.
Вовка и двое из ларца : Ага! (кивают)
Оркестр
Вовка : Я все понял! Я хочу быть настоящим мастером во всем! А этому нужно учиться самому, правда ребята? Эй, двое из ларца одинаковы с лица, спасибо, что посмешили нас, можете отправляться обратно, откуда пришли.
Двое из ларца: Ага! (кивают) До свиданья! (уходят)
Ведущий: Ну что ж, дорогие выпускники, вы с честью справились со всеми заданиями, и научили Вову, а значит, к школе вы подготовились основательно.
Вовка : Спасибо, ребята, что всему меня научили.
Ведущий: Ну что, Вова, теперь ты можешь вместе с ребятами идти в школу. Желаю тебе хорошо учиться в школе, в добрый путь!
Вовка : Спасибо, буду учиться только на пять, ну я пошел, увидимся в школе, до свидания!
Дети: До свидания!
(дети выстраиваются в полукруг)
Ребенок: Ну, вот и всё! Настал тот час,
Который все мы ждали!
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале.
Ребенок: Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень.
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день!
Ребенок: Спасибо, воспитателям,
За ласку и тепло,
Нам было с вами рядышком
И в хмурый день светло.
Ребенок: Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в школу мы сейчас,
Но с вами будем по соседству,
И вспомним вас ещё не раз.
Песня «Мы всем спасибо говорим»
Ведущий:.Нет лучше места на земле
Страны с названьем «Детский сад»
Здесь, в этой маленькой стране,
Вам, дети, каждый рад.
Танец с шарами
Ведущий: Предоставляется слово родителям.
А мы от всего сердца благодарим наших родителей! Большое спасибо за помощь, понимание и сотрудничество! Аплодисменты нашим родителям!
Ведущий: Встречайте Пащенко Елену Викторовну
Вручение дипломов.
Ведущий: Вам Желаем счастливой дороги,
Пусть вас Школьная примет семья,
Переменки вас ждут и уроки,
В школе новые встретят друзья.
Ведущий: Вам Желаем отличных оценок,
Научиться читать и писать,
Вам желаем побед добиваться
И людьми настоящими стать