Елена Кирилюк
Сценарий экологического мероприятия для старших дошкольников «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное экологическое мероприятие учит детей конкретным делам по охране и защите окружающей природы. Показывает детям, как неприглядно выглядят плохие поступки. Вызвает у детей искреннее беспокойство и тревогу за судьбы диких животных. Побуждает детей на гуманное отношение к природе и ее обитателям. Учить детей культуре общения с природой. Расширяет кругозор дошкольников, знакомит с деятельностью юннатов. В игровой форме закрепляются знания детей о правилах поведения в природе. Учит их верно оценивать свои поступки и поступки окружающих,обиваться, чтобы каждый воспитанник знал нормы и правила поведения в природе и строго следовал им.
Публикация «Сценарий экологического мероприятия для старших дошкольников „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Автор: Кирилюк Елена Валентиновна
«Мы -друзья природы»
Действующие лица:
Юннаты — мальчик и девочка,
Мальчик-хулиган,
Муравей,
Птички,
Белка.
Костюмы. Юннаты — зеленая пилотка, зеленая сумочка через плечо, зеленый галстук на шее;
Муравей — в черном костюмчике, на голове обруч с изображением муравья; Птички— в белых или черных комбинезонах, шапочки с длинными клювиками;
Белка — в рыжем костюме с пушистым хвостом;
Мальчик-хулиган — одет небрежно;
Юннаты: у девочки в руке ведро, у мальчика — складная лопата.
Атрибуты:
Муравейник,
Елка, березка,
Мусор для хулигана,
Рогатка большая,
Ведро, лопатка,
Оградка для муравейника,
Гнездо на дереве березке
костер,
атрибут юнната (эмблема)
Под музыку «Синий василек» : Неизв. автор, музыка: неизв. автор
дети «змейкой» входят в зал
Мальчик юннат:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы — юннаты,
Природы родной знатоки и ее любители.
Охраняем лес и его жителей.
Девочка юннат:
И очень просим каждого из вас:
В любое время года, всякий раз
С добрым сердцем в лес входите,
Всё, что есть в нём — берегите!
Уходят и садятся на стульчики в зале.
Выходит Мальчик-хулиган
(с котомкой, на шее большая рогатка, в руке — прут, которым он всё время что-нибудь сбивает)
Мальчик хулиган.
Что-то ни зверей, ни птиц
Сегодня не видать,
А мне срочно нужно
Новую рогатку испытать.
Чем заняться?
Лес совсем пустой.
Увидел муравейник.)
Наконец-то. Муравейник.
Словно вырос предо мной.
Ну-ка, я для интереса
Пну его слегка ногой.
Пинает муравейник.
Ха! Зашевелились, мураши,
А то заспались совсем в лесной тиши!
(Из муравейника выбегают муравьи и один из них кусает мальчика за ногу.)
Ай! Вздумал грызться ты со мной?
Ну поплатишься своей ты головой!
Не позволю издеваться над собой.
Прутом со злобой он бьёт и по без того нарушенному муравейнику.
(Идёт дальше.)
Дети исполняют песню «Про муравья» Автор текста:В. Степанов.
Автор музыки:Г. Гладков
Показ слайда 1. Ведущий читает текст ребятам.
Мальчик хулиган:
Фу. устал. Пора передохнуть,
Подзаправиться, как следует, —
И снова в путь!
(Он ломает ветки на дереве, рвет траву, цветы, бросает всё это на землю и садится).
Славно я устроился!
Где ж моя еда?
Хорошо поесть люблю всегда!
(Расстилает газету, ест, достаёт пакет, бутылку молока, булку, яйцо.
Затем, бросает пакет, скорлупу, бумагу).
Встаёт.
Вот и отдохнул,
Могу идти,
А бутылка — лишняя в пути.
О сосну сейчас я разобью её,
На стволе я имя вырежу своё.
(все слова сопровождает действиями)
Коли здесь бывают
Зверь и птица иногда,
Пусть запомнят моё имя навсегда!
А чтоб сам я это место не забыл,
Ёлку повалю.
Пусть будет видно:
Я здесь был!
(Слова сопровождает соответствующими действиями.)
На дереве появляется Белка с грибом в лапках.
Мальчик целится в неё из рогатки, стреляет. (звук удара)
Подбитая Белка падает в дупло.
Мальчик- хулиган:
Вот обидно!
Только в ногу ей попал!
Я б стрельнул ещё.
Да тотчас (разочарование)
Рыжий хвост в дупле пропал.
Не везёт совсем
Сегодняшним мне днём,
Лучше с Тузиком потом сюда придём.
Мальчик- хулиган уходит.
Ведущий читает текс слайда 2 детям.
Ведущий:
-Ох, и не нравится мне этот мальчик!
Вредит лесу птицам и зверям!
Слышна тихая мелодия песни Д. Кабалевского
«Наш край»
Ведущий:
Послушайте, ребята!
Кто-то вновь сюда идёт
И тихонько свою песенку поёт.
-Это идут юннаты. Посмотрим ребята, что они тут делают.
Юннаты подходят к разрушенному муравейнику.
Юннат мальчик.
Это кто такое сотворил?
Старый муравейник разорил!
Юннатка:
Муравьишки бедные остались без жилья,
Многолетняя работа их пропала зря!
Юннат.
Неужели этот вредный тип не знает,
Что лес без муравейников
Здоровым не бывает!
Юннатка:
Кто муравейник переворошил,
Большое зло для леса совершил!
Давай мы это место оградим,
Хоть как-то муравьишек защитим!
(Ограждают кольями муравейник)
Юннат.
Где ж нам этого разбойника найти,
Чтобы срочно с ним беседу провести,
Рассказать, как следует вести себя всегда,
Не чиня природе бедствий и вреда.
(Юннаты идут дальше, подходят к поваленной ёлочке)
Юннатка:
Ёлочка зелёная,
До земли склонённая,
Кто посмел тебя обидеть,
Красоты твоей не видеть?
Елочку зеленую я мигом подниму
Чтоб держалась крепче
К березке прислоню
Пусть растет красуется
Солнышком любуется.
Фонограмма «Край родной»
Юннаты увидали мусор (вместе)
Кто-то здесь недавно побывал.
Стекла, пленку и бумагу разбросал?
(Юннаты начинают убирать мусор)
Белка:
Я сижу совсем одна в дупле
Искалечил он рогаткой ногу мне
Долго будет рана заживать
По ветвям я не смогу теперь скакать.
Ведущий читает текст слайда 3
Юннатка:
Рыженькая, Белочка, дай лапочку твою,
Ранку я водой промою, посмотрю,
Подорожника целебный лист я приложу тебе,
Заживёт, и будешь снова прыгать в вышине.
(все слова сопровождает действиями)
Юннат.
Где же может быть
Жестокий тот злодей?
Нужно бы найти его скорей!
Вылетают птички:
-Беда! Беда! Идите скорее, скорее туда!
Мальчик- хулиган:
Ура!
Нашел гнездо в лесу.
Сейчас заглянем. (на дереве есть гнездо с яйцами, все слова сопровождаются действиями)
Ой, смотрю
Здесь яйца птичьи,
Много их
сейчас с собой я их возьму.
И всем ребятам покажу!
Выбегают птички кричат:
-Не тронь, не тронь!
Мальчик- хулиган:
Прочь! Раскричались тут!
Сейчас рогаточку возьму (достает рогатку)
и быстро вас я пристрелю….
(Стреляет из рогатки по птицам)
Птички улетают.
Ведущий читает текст слайда 4 ПЕСЕНКА ПРО ПТИЦ
Выбегают птички, Муравей
-Беда! Беда! Идите скорее, скорее туда!
Муравей.
Вон тот злостный хулиган,
Он поджег сухой бурьян,
Пламя и его не пощадило,
Всю ему одежду опалило!
Мальчик- хулиган.
Ой, мамочка, больно-о-о-о. Ой.
Ой-ой-ой. Ну, помогите же, кто-нибудь.
Юннат (девочке).
Неси скорей воду с ручья!
Песком огонь засыплю я,
Лопату быстро применю,
Огню дорогу заслоню!
Юннаты справляются с огнём, подходят к хулигану.
Мальчик- хулиган: Он громко плачет, выкрикивая:
«Мамочка, ой, больно.»
Ведущий читает текст слайда 5
Юннатка - хулигану.
Видишь, сколько бед ты натворил!
Чуть наш лес в огне не погубил!
Мусор и стекло кругом ты разбросал!
Ветки и цветы нарвал и побросал!
Белку и зайчишку обижал!
Сам в огне едва ты не пропал! (Хулиган вытирает слёзы.)
Мальчик хулиган.
Прошу простить меня за то,
Что сделал много бед!
Я обещаю на Земле оставить добрый след!
Мальчик:
Природу буду охранять,
От злых поступков защищать
Примите вы меня в отряд
Юннатом хочется мне стать.
Ведущий:
Чтобы быть юннатом надо очень хорошо знать правила поведения в природе и их выполнять. Сейчас мы еще раз посмотрим на экран и повторим для тебя все правила поведения в природе. Ты смотри, запоминай.
Мальчик садится к ребятам и смотрит слайды о правилах поведения в природе.
На слайдах демонстрируются разные правила поведения в природе
Мальчик:
Все я понял, как важно знать все правила.
Ребята юннаты торжественно повязывают на шею зеленый галстук юннатов (принимают его в отряд).
Все вместе исполняют песню.
ПЕСНЯ «Разноцветная планета»
Ведущий:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
Песня «Шире круг»
Артисты на поклон.