Приложение МААМ

Сценарий экологического музыкального досуга «Как вести себя в природе» ко Дню экологических знаний (3 фото)

Светлана СТЕЛЬМАХ
Сценарий экологического музыкального досуга «Как вести себя в природе» ко Дню экологических знаний
▼ Скачать + Заказать документы

Действующие лица:

Взрослые: Фея, Лесовичок

Дети: Заяц, Белка, Ёж, Медведь, Лиса, Кузнечик, Кот

Под музыку дети заходят в празднично украшенный зал (каждая стена украшена под определённую пору года).

Фея: Здравствуйте, дети!

Похожа я на фею? Я рисовать умею.

Собрала я в книжке этой (показывает книгу)

Песни, разные по цвету:

В них и музыка, и смех,

И дожди, и птичьи трели,

И весенние капели.

Потому что целый год

В этих песенках живёт!

По волшебному пути в сказку можем мы войти.

Публикация «Сценарий экологического музыкального досуга „Как вести себя в природе“ ко Дню экологических знаний» размещена в разделах

Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся.

Звучит музыка с голосами природы, птиц.

Реб-к 1: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь – мы свои.

Звучит музыка. Из-за дерква выходит Лесовичок.

Лесовичок: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?

Фея: Ой, а это кто?

Лесовичок: Это я – седой старик, называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу, за порядком я слежу.

Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес?

Фея: Мы хотим побродить, погулять по лесу, понаблюдать за лесными жителями.

Лесовик: Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, деревья, кусты ломаете, лесных обитателей обижаете.

Фея: Лесовичок, среди наших ребят ты найдёшь помощников. Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.

Реб-к 2: Мы – юннаты, природы родной

Знатоки и любители.

Охраняем лес и его жителей.

Очень просим каждого из вас:

В любое время года, всякий раз

С добрым сердцем в лес входите,

Всё, что есть в нём, берегите!

Лесовик: А вот это я проверю. Сейчас посмотрим, какие вы любители природы.

Игра «Напоминающие знаки»

Лесовик: Ко мне в лес приходят разные гости. Они умело украшают мой лес разными красками. Послушайте про них загадки:

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки, как рога… (Зима)

У второго – сини небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева,

Первые проталинки, первая трава. (Весна)

На картине третьего красок

и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть…

Лес и поле в зелени, синяя река.

Белые, пушистые в небе облака. (Лето)

А четвёртый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы-ягоды зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень)

После каждой загадки показывает иллюстрацию из книги.

Фея: Дорогой Лесовик, наши ребята конечно же догадались, кто эти художники, они нам знакомы.

Как положено природой, в соответствии с погодой

И листом календаря начинаем с января!

На полянку, на лужок тихо падает снежок.

Музыкальная игра «Снежок» :

Встанем вместе мы в кружок,

Будем мы играть в снежок.

У кого снежок заснёт,

Тот плясать для нас пойдёт!

Сценарий экологического музыкального досуга «Как вести себя в природе» ко Дню экологических знаний

Дети становятся в круг. 2-3 детям Фея даёт в руки снежки, они под музыку быстро передают снежки по кругу. С окончанием музыки дети, у которых в руках оказался снежок, выходят танцевать в середину круга.

Лесовик: Очень весело играли, свою ловкость показали. А теперь расскажите мне, как вы будете помогать птицам в зимнем лесу (рассказы детей) .

Реб-к 3: Снегири, синички,

Сыплю вам пшенички,

Круп и крошек хлеба,

Вот немножко вам зерна.

Ешьте, милые друзья!

Лесовичок: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы хорошие помощники.

Фея: Что ж, дальше мы пойдём. Смотрите, ёлка дрожит, кто же это там сидит?

Под музыку скачет Зайчик.

Фото «Как вести себя в природе»

Заяц: Я по правде вам скажу, весь от холода дрожу.

Я к зиме весь побелел, шубку новую надел.

Ох, как трудно мне бывает,

Когда в лес придёт мороз,

И еды здесь не хватает,

Мёрзнут уши, лапки, хвост.

Лесовичок: Что под снегом заяц найдёт – всё ему впрок. Питается он и корой, и замёрзшей ягодой.

Фея: Зайчик, возьми морковочку, кушай на здоровье. А мы с ребятами покажем тебе сейчас, как надо греться зимой.

Физкультминутка музыкальная «Нет у зайки рукавиц»

Под музыку скачет Белка.

Белка: Я - белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок.

Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.

Я всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

Я белочка-резвушка, трудилась целый день.

Орехи, ягоды, грибы мне было собирать не лень.

Под музыку бежит Ёжик.

Ё ж: Зимой я крепко сплю,

Зарывшись в тёплую нору.

Готовил с осени запас –

Грибы и ягоды припас.

«Игра с Ёжиком» (М. В. Сидорова)

Под музыку бежит Лиса.

Лиса: Я зимы не боюсь:

В шубку тёплую ряжусь,

Хвост красивый какой –

Он мне нравится самой!

Живу в норе – там сплю, отдыха,

А затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Об этом, наверное, мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает.

Соло "Песенка Лисы"

Сценарий экологического музыкального досуга  ко Дню экологических знаний - фото

Лесовик: А сейчас я расскажу, как зимует волк в лесу.

Волк зимою очень злой.

В одиночку не ходит: волки стаями бродят,

Серые, худые, голодные, злые.

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

И сейчас я с вами поиграю. Есть чудесный мешочек у меня, в нём пища для моих зверюшек.

Игра «Чудесный мешочек» :

Дети по очереди достают из мешочка пищу для животных (мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь, сушёные грибы, ягоды и т. д.) и говорят для кого она.

Фея: Греет солнышко сильней,

Дни становятся длинней.

Снег увозят со двора,

Приходить весне пора.

Взмахивает волшебной палочкой.

Реб-к 4: Я в полдень слушаю капель

Она журчит, как птичья трель.

Звенит хрустальным бубенцом,

Сбегая с крыши над крыльцом.

Песня «Солнечная капель» С. Соснина

Лесовик: Из-за гор, из-за морей мчатся стаи журавлей.

А малышка-воробьишка в тёплый край не улетал.

А малышка-воробьишка вместе с нами зимовал!

Музыкально- подвижная игра «Воробей и кот»

Фея (взмахивает палочкой) : Лето! Лето! Сколько света!

Оживает всё вокруг!

Жарким солнцем всё согрето:

Сад и поле, лес и луг.

Лесовик: Дети, что вы знаете о лете?

Всё летом растё т на свете:

Травка – в канавке,

Лютики - в травке,

В поле - пшеница,

В небе – синица,

В роще - дубок,

Под дубом – грибок.

Всё подрастает на свете летом,

Даже тот, кто не знает об этом.

Реб-к 5: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все и я, и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют вес поляны

И не будет красоты.

Под музыку («В траве сидел кузнечик» В. Шаинского) прыгает Кузнечик.

Кузнечик: Весь мир вокруг такой прекрасный,

В нём столько солнца и тепла!

Не разрушай его напрасно,

Не причиняй природе зла!

Фея (взмахивает палочкой) : Вот и осень наступила.

Реб-к 6: Здравствуй, осень золотая!

Сколько красок – посмотри.

Нарисую я картину,

Чтобы маме подарить.

Здесь березку, там рябинку,

Елочку зеленую.

Сверху небо голубое,

Солнышко веселое.

Песня «Кружева осенние» (Я. Жабко)

Лесовик: Осень – славная пора, любит осень детвора.

Огурцы, морковка и томат – всё поспело для ребят.

В огороде нашем тоже урожай.

А какой – на вкус ты угадай!

Лесовик предлагает игру «Угадай на вкус»

Лесовик: Что ж, ребята, молодцы! Я вижу вы любите и бережёте природу. А может вы и пословицы о природе знаете?

Дети рассказывают пословицы о природе :

• Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.

• Кто природу губит, тот свой народ не любит.

• Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

Реб-к 7: Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется природой,

Давайте же всегда её беречь!

песня "Мы хотим, чтоб птицы пели" Я. Жабко

Лесовик: Пора мне обойти владения свои. А вы в лесу ходите, но природу берегите. До свидания. (уходит)

Фея: Все страницы рассмотрели,

Песни тоже все пропели.

С вами буду я прощаться,

Пора мне в сказку возвращаться.

Фея и дети под музыку покидают зал.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте»Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте» Актуальность Пользуясь общественным транспортом, я невольно наблюдаю за тем, как ведут себя пассажиры при посадке, высадке и во время.

Экскурсия «Как вести себя на улице» в средней группеЭкскурсия «Как вести себя на улице» в средней группе Экскурсия «Как вести себя на улице» в средней группе. Программные задачи. • Познакомить со знаком «Пешеходный переход», «Зебра», «Светофор».

Памятка для родителей «Как вести себя при обнаружении подозрительного предмета» Здравствуйте дорогие коллеги и посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию памятку для родителей: «Как вести себя при обнаружении.

Памятка для родителей «Как вести себя в лесу»Памятка для родителей «Как вести себя в лесу» На этой неделе мне по вопросам профессиональной деятельности пришлось побывать в одном учреждении. В фойе было много народу. Заняв очередь,.

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мы друзья природе»Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мы друзья природе» Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мы друзья природе» Цель: формировать у детей гуманное отношение.

Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине» «Купи, купи, хоть что-нибудь купи!» – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического музыкального досуга «Как вести себя в природе» ко Дню экологических знаний
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 10:39
+337Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического музыкального досуга «Как вести себя в природе» ко Дню экологических знаний» (включая файлы) размещена пользователем Светлана СТЕЛЬМАХ (УИ 1048840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД