Получи документы

Сценарий экологического музыкального досуга «Как вести себя в природе» ко Дню экологических знаний (3 фото)

Светлана СТЕЛЬМАХ
Сценарий экологического музыкального досуга «Как вести себя в природе» ко Дню экологических знаний

Действующие лица:

Взрослые: Фея, Лесовичок

Дети: Заяц, Белка, Ёж, Медведь, Лиса, Кузнечик, Кот

Под музыку дети заходят в празднично украшенный зал (каждая стена украшена под определённую пору года).

Фея: Здравствуйте, дети!

Похожа я на фею? Я рисовать умею.

Собрала я в книжке этой (показывает книгу)

Песни, разные по цвету:

В них и музыка, и смех,

И дожди, и птичьи трели,

И весенние капели.

Потому что целый год

В этих песенках живёт!

По волшебному пути в сказку можем мы войти.

Публикация «Сценарий экологического музыкального досуга „Как вести себя в природе“ ко Дню экологических знаний» размещена в разделах

Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся.

Звучит музыка с голосами природы, птиц.

Реб-к 1: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь – мы свои.

Звучит музыка. Из-за дерква выходит Лесовичок.

Лесовичок: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?

Фея: Ой, а это кто?

Лесовичок: Это я – седой старик, называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу, за порядком я слежу.

Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес?

Фея: Мы хотим побродить, погулять по лесу, понаблюдать за лесными жителями.

Лесовик: Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, деревья, кусты ломаете, лесных обитателей обижаете.

Фея: Лесовичок, среди наших ребят ты найдёшь помощников. Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.

Реб-к 2: Мы – юннаты, природы родной

Знатоки и любители.

Охраняем лес и его жителей.

Очень просим каждого из вас:

В любое время года, всякий раз

С добрым сердцем в лес входите,

Всё, что есть в нём, берегите!

Лесовик: А вот это я проверю. Сейчас посмотрим, какие вы любители природы.

Игра «Напоминающие знаки»

Лесовик: Ко мне в лес приходят разные гости. Они умело украшают мой лес разными красками. Послушайте про них загадки:

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки, как рога… (Зима)

У второго – сини небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева,

Первые проталинки, первая трава. (Весна)

На картине третьего красок

и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть…

Лес и поле в зелени, синяя река.

Белые, пушистые в небе облака. (Лето)

А четвёртый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы-ягоды зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень)

После каждой загадки показывает иллюстрацию из книги.

Фея: Дорогой Лесовик, наши ребята конечно же догадались, кто эти художники, они нам знакомы.

Как положено природой, в соответствии с погодой

И листом календаря начинаем с января!

На полянку, на лужок тихо падает снежок.

Музыкальная игра «Снежок» :

Встанем вместе мы в кружок,

Будем мы играть в снежок.

У кого снежок заснёт,

Тот плясать для нас пойдёт!

Сценарий экологического музыкального досуга «Как вести себя в природе» ко Дню экологических знаний

Дети становятся в круг. 2-3 детям Фея даёт в руки снежки, они под музыку быстро передают снежки по кругу. С окончанием музыки дети, у которых в руках оказался снежок, выходят танцевать в середину круга.

Лесовик: Очень весело играли, свою ловкость показали. А теперь расскажите мне, как вы будете помогать птицам в зимнем лесу (рассказы детей) .

Реб-к 3: Снегири, синички,

Сыплю вам пшенички,

Круп и крошек хлеба,

Вот немножко вам зерна.

Ешьте, милые друзья!

Лесовичок: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы хорошие помощники.

Фея: Что ж, дальше мы пойдём. Смотрите, ёлка дрожит, кто же это там сидит?

Под музыку скачет Зайчик.

Фото «Как вести себя в природе»

Заяц: Я по правде вам скажу, весь от холода дрожу.

Я к зиме весь побелел, шубку новую надел.

Ох, как трудно мне бывает,

Когда в лес придёт мороз,

И еды здесь не хватает,

Мёрзнут уши, лапки, хвост.

Лесовичок: Что под снегом заяц найдёт – всё ему впрок. Питается он и корой, и замёрзшей ягодой.

Фея: Зайчик, возьми морковочку, кушай на здоровье. А мы с ребятами покажем тебе сейчас, как надо греться зимой.

Физкультминутка музыкальная «Нет у зайки рукавиц»

Под музыку скачет Белка.

Белка: Я - белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок.

Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.

Я всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

Я белочка-резвушка, трудилась целый день.

Орехи, ягоды, грибы мне было собирать не лень.

Под музыку бежит Ёжик.

Ё ж: Зимой я крепко сплю,

Зарывшись в тёплую нору.

Готовил с осени запас –

Грибы и ягоды припас.

«Игра с Ёжиком» (М. В. Сидорова)

Под музыку бежит Лиса.

Лиса: Я зимы не боюсь:

В шубку тёплую ряжусь,

Хвост красивый какой –

Он мне нравится самой!

Живу в норе – там сплю, отдыха,

А затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Об этом, наверное, мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает.

Соло "Песенка Лисы"

Сценарий экологического музыкального досуга  ко Дню экологических знаний - фото

Лесовик: А сейчас я расскажу, как зимует волк в лесу.

Волк зимою очень злой.

В одиночку не ходит: волки стаями бродят,

Серые, худые, голодные, злые.

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

И сейчас я с вами поиграю. Есть чудесный мешочек у меня, в нём пища для моих зверюшек.

Игра «Чудесный мешочек» :

Дети по очереди достают из мешочка пищу для животных (мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь, сушёные грибы, ягоды и т. д.) и говорят для кого она.

Фея: Греет солнышко сильней,

Дни становятся длинней.

Снег увозят со двора,

Приходить весне пора.

Взмахивает волшебной палочкой.

Реб-к 4: Я в полдень слушаю капель

Она журчит, как птичья трель.

Звенит хрустальным бубенцом,

Сбегая с крыши над крыльцом.

Песня «Солнечная капель» С. Соснина

Лесовик: Из-за гор, из-за морей мчатся стаи журавлей.

А малышка-воробьишка в тёплый край не улетал.

А малышка-воробьишка вместе с нами зимовал!

Музыкально- подвижная игра «Воробей и кот»

Фея (взмахивает палочкой) : Лето! Лето! Сколько света!

Оживает всё вокруг!

Жарким солнцем всё согрето:

Сад и поле, лес и луг.

Лесовик: Дети, что вы знаете о лете?

Всё летом растё т на свете:

Травка – в канавке,

Лютики - в травке,

В поле - пшеница,

В небе – синица,

В роще - дубок,

Под дубом – грибок.

Всё подрастает на свете летом,

Даже тот, кто не знает об этом.

Реб-к 5: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все и я, и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют вес поляны

И не будет красоты.

Под музыку («В траве сидел кузнечик» В. Шаинского) прыгает Кузнечик.

Кузнечик: Весь мир вокруг такой прекрасный,

В нём столько солнца и тепла!

Не разрушай его напрасно,

Не причиняй природе зла!

Фея (взмахивает палочкой) : Вот и осень наступила.

Реб-к 6: Здравствуй, осень золотая!

Сколько красок – посмотри.

Нарисую я картину,

Чтобы маме подарить.

Здесь березку, там рябинку,

Елочку зеленую.

Сверху небо голубое,

Солнышко веселое.

Песня «Кружева осенние» (Я. Жабко)

Лесовик: Осень – славная пора, любит осень детвора.

Огурцы, морковка и томат – всё поспело для ребят.

В огороде нашем тоже урожай.

А какой – на вкус ты угадай!

Лесовик предлагает игру «Угадай на вкус»

Лесовик: Что ж, ребята, молодцы! Я вижу вы любите и бережёте природу. А может вы и пословицы о природе знаете?

Дети рассказывают пословицы о природе :

• Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.

• Кто природу губит, тот свой народ не любит.

• Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

Реб-к 7: Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется природой,

Давайте же всегда её беречь!

песня "Мы хотим, чтоб птицы пели" Я. Жабко

Лесовик: Пора мне обойти владения свои. А вы в лесу ходите, но природу берегите. До свидания. (уходит)

Фея: Все страницы рассмотрели,

Песни тоже все пропели.

С вами буду я прощаться,

Пора мне в сказку возвращаться.

Фея и дети под музыку покидают зал.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического музыкального досуга «Как вести себя в природе» ко Дню экологических знаний
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 10:39
+336Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД