Ирина Алейникова
Сценарий экологического праздника «Волшебница-Водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического праздника
«Путешествие в страну Волшебницы Водицы»
/ 24 марта - всемирный День Воды /
Праздник открывает Эколог :
_Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Я – доктор экологических наук или просто эколог. Я изучаю природу и забочусь, чтобы всем жилось хорошо.
Публикация «Сценарий экологического праздника „Волшебница-Водица“» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Сегодня у нас необычный праздник – День Воды. Его знают во всём мире. Посмотрите на глобус. Наша планета похожа на голубой шар с жёлтыми и коричневыми пятнами. Что обозначают жёлтый и коричневый цвет?
/ землю, горы, пустыни /
- А что обозначено голубым цветом? / вода: океаны, моря, озёра, реки / .
- Посмотрите! / крутит глобус /
- Какого цвета больше всего? Правильно, голубого. На земле воды больше сухой земли – суши. Вода нужна всем на Земле: людям, животным, птицам, рыбам, растениям. В воде много полезных витаминов…
- Ребята, а как называется место, где мы с вами живём? Правильно, город Краснодар, Краснодарский край, Кубань.
У нас на Кубани много полноводных рек, есть водохранилище – Краснодарское море, по которым ходят корабли и перевозят грузы, рыбаки ловят рыбу, кубанские труженики поливают сады, огороды и поля, чтобы вырастить богатый урожай хлеба, овощей и фруктов.
Стихи детей о воде.
Эколог : Ну, какой же праздник без гостей? Ребята, помните, мы с вами рассылали приглашения? Так что будем ждать гостей.
/ звучит музыка: плеск воды, журчание ручья /
Входит Волшебница Водица в окружении Капелек.
Эколог : А вот и сама виновница торжества – Волшебница Водица!
Встречайте!
Волшебница Вода : Добрый день друзья! С праздником! Наконец-то я добралась. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день!
1 капелька Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
2 капелька Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся
Лентой серебристой вьётся.
3 капелька На плите у вас кипит
Паром чайника шипит
Растворяет сахар в чае –
Ты её не замечаешь.
4 капелька Вы привыкли, что вода
Ваша спутница всегда!
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Волшебница Вода Смею Вам я доложить,
Без меня вам не прожить!
Вы меня в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте!
Все капельки: Путешествует всегда, ваша спутница – вода!
Волшебница Вода Ребята! А вы знаете, где меня найти в природе? Где я бываю? Где путешествую?
1 ребёнок. / выходит к В. В. / Конечно, знаем. Мы – разведчики прекрасного и удивительного. Мы всё замечаем и заносим в свой «Зелёный блокнот». Здесь у нас всё отмечено: где и когда мы встречаем воду. / ставит блокнот на мольберт, один ребёнок рассказывает а другой помогает переворачивать страницы, В. Водица стоит рядом и внимательно слушает /
2 ребёнок. Летом мы воду просто обожаем! Мы любим купаться в речках, в море; пить прохладные напитки, соки; кушать вкусное мороженое. А ещё мы поливаем растения на огороде и цветниках, любим бегать босиком по лужам после дождя и брызгаться, пускать мыльные пузыри.
3 ребёнок. А осенью без воды просто не обойтись! Наша Кубань славится овощами и фруктами. Наши мамы заготавливают их на зиму. Варят варенье, компоты, солят огурцы и помидоры. Просто объеденье!
4 ребёнок. Представьте себе, что зимой в природе нигде не будет воды. А значит не будет снега и льда. Что же нам тогда делать? Мы так любим кататься на санках и ледяных дорожках, играть в снежки, лепить снеговиков, рисовать цветной водой на снегу, украшать ёлочки цветными льдинками, делать ледяные грибы.
5 ребёнок. А весной можно тоже увидеть чудесные превращения воды. Пригреет солнышко, и растают сосульки, упадут звонкими капельками на землю. Снег тает, и паром поднимается высоко-высоко в небо. А там маленькие капельки собираются в тучки и проливаются дождиком. И вырастают первые весенние цветы-подснежники. / звучит муз. Чайковского «Подснежник», исполняется танцевальный этюд – девочка с букетом подснежников /
Волшебница Вода Просто удивительно, как много вы знаете! Цветы… музыка… Это просто волшебно. Но что это за странные звуки? / раздаётся пыхтение, шипение и входит Самовар /
Самовар-Самоварыч: Кто тут говорил про пар? Узнаёте - ?--- Самовар - говорят дети.
Волшебница Вода Самовар - Самоварыч! Сегодня мой праздник- День Воды, а не день Посуды. Я не понимаю, при чём тут Вы?
Самовар Так-то Вы гостей встречаете? А кто мне приглашение прислал? / обращается к детям и дети отвечают - мы / Видишь, Волшебница-Водица, значит я не зря пришёл. / читает стихотворение
Я - блестящий самовар, из-под крышки лезет пар.
Посмотрите-ка сюда: у меня внутри – вода.
Головой вам отвечаю: без воды не выпить чаю!
Пар – водичка или нет? Ну-ка, дайте мне ответ? (дети отвечают)
Самовар: Молодцы! Ну, раз здесь праздник, то я вас ароматным чаем угощу. Где мои любимые чашки? / выходят чашки и танцуют танец с Самоваром /
После танца к Самовару подбегают дети 12 группы, дотрагиваются до него, «обжигаются» и кричат: «Ай, болит! Ай, болит!»
К ним подбегает В. Водица и говорит:
Волшебница Вода : Как нехорошо получилось, Самовар – Самоварыч! Мы же в гости пришли! / дует на руки детям /
Быстрым шагом входит доктор Айболит.
Айболит: Что за шум? Кому нужна моя помощь?
Волшебница Вода : Нам, нам! Сюда, сюда! / дети продолжают айкать /
Айболит Добрый день! Хотя вижу, что это не совсем так. Что случилось?
Самовар Да вот, доктор, ребятишки совсем забыли, что нельзя трогать кипящий самовар или чайник. Пар-то – горячий! Доктор Айболит, уж вы их не ругайте, а полечите! А я побегу на кухню пар выпущу. Ребята, как будет у вас праздник, приглашайте, чайком побалуемся. / забирает чашки и уходит /
Айболит: Так, где можно помыть руки? / подбегает реб. с мылом и полотенцем /
1 ребёнок. А вот у нас умывальник есть. Проходите, пожалуйста. / подаёт мыло
Айболит : / открывает кран, а воды нет / Что же делать, в кране нет воды?
2 ребёнок. Да у нас же в гостях Волшебница Водица! / подбегает к ней и ведёт к умывальнику / Волшебница Водица, дай доктору умыться!
Волшебница Вода : А ну-ка, капельки-подружки, несите все воды по кружке! / капельки несут в кружках воду и поливают на руки Айболиту /
Айболит: Теперь порядок! Где больные? / подходит и осматривает / К счастью ничего страшного не случилось. Теперь вы запомнили, что нельзя дотрагиваться до кипящего чайника или самовара? / дети утвердительно отвечают / Но лечение я вам назначу. Есть одно средство. / рассказывает о целебных свойствах картофеля и вместе с В. Водицей лечит детей: прикладывает картофель и даёт микстуру. Пока дети выздоравливают, Айболит и В. Водица общаются между собой:
Айболит В. Водица! Это Вы подарили детям такие красивые значки?
Волшебница Вода Нет, но мне и самой интересно узнать что они означают? Мальчик, может ты нам объяснишь?
3 ребёнок. С удовольствием! Мы – Лекари-Аптекари. Помогаем детям быть здоровыми. У нас есть свой огород, где мы выращиваем лечебные растения: мяту, календулу, чистотел, подорожник.
4 ребёнок. Осенью мы собираем плоды и листья растений, сушим их. А зимой наши повара заваривают нам лечебный чай. Мы пьём – и не болеем!
5 ребёнок. А ещё из сухих душистых трав мы делаем подушечки-душечки. Они так вкусно пахнут и с ними хорошо спать. Хотите, мы и Вам подарим? Кто хочет получить такую подушечку, тот должен отгадать загадки о лечебных растениях. / загадывают загадки /
Волшебница Вода Как здорово! Ребята, вы, наверное, станете докторами и будете всех лечить!
Айболит: А мы сейчас посмотрим, какой лекарь у нас будет самым быстрым и ловким! / проводит с детьми игру «Лесная Скорая помощь» и садится с детьми на свои места /
Волшебница Вода Да, с такими докторами и болеть не страшно, но лучше всё-таки не болеть. Правда, ребята? / выходит Незнайка и подходит к В. Водице /
Незнайка Добрый день, друзья! Кто узнал меня? / В. Водица пожимает плечами, а дети отгадывают /
Волшебница Вода / говорит по слогам / : Не-знай-ка, обращаясь к нему
Так значит ты ничего не знаешь? Извините, молодой человек, но у нас на празднике собрались ребята, которые много знают и умеют. Так что …
Незнайка Одну минуточку! / подносит В. Водице горшочек с комнатным растением / Это Вам, Волшебница Водица! Сегодня без цветов быть не годиться!
Волшебница Вода Что за чудо и откуда? Незнайка, ты, наверное, волшебник!
Незнайка Нет, я только учусь. Но у меня есть много друзей. Вот они могут творить чудеса. Воткнут какую-то штучку в землю, польют водой. Раз денёк, два денёк - получается цветок.
Волшебница Вода Как бы я хотела с ними познакомиться!
Незнайка нам сказал, что вы умеете делать чудеса?
1 ребёнок. Совершенно верно. Мы работаем в фирме по выращиванию растений. И в нашей работе без воды никак не обойтись. Дорогая Волшебница Водица, мы говорим Вам спасибо за вашу помощь во всех наших делах!
Дети читают стихи.
/ в зал влетает Сорока с почтовой сумкой /
Сорока Я – тётушка Сорока – лесной почтальон. Принесла вам срочные известия из ближайшего леса. Мне сказали, что у вас в детском саду есть экологическая почта. Как её найти?
Волшебница Вода Дети! Есть среди вас почтальоны? Помогите тётушке Сороке.
Выходят дети, здороваются с т. Сорокой, берут у неё сумку с почтой и разбирают почту на столе.
1 ребёнок. У меня телеграмма от лесных птиц. Они просят нашей помощи. Голодно им сейчас в лесу. Надо позвонить спасателям. / звонит по телефону и разговаривает с ребёнком из команды спасателей /
- Алло! Это отряд спасателей!
- Да, мы вас слушаем.
- Лесные птицы просят помощи! Срочно проверить кормушки!
- У нас всё готово! Птичья столовая ждёт всех на вкусный обед!
2 ребёнок. Ребята! А у меня странная телеграмма1 Посмотрите, здесь непонятные буквы! / показывает всем детям в зале – SOS! /
Волшебница Вода А мне знакомы эти знаки! Это сигнал бедствия! Он означает, что кто-то попал в беду. А ну-ка, посмотрите, что там внутри? / разворачивает большой лист, смотрит, пожимает плечами, отдаё т почтальонам и говорит:
- Ничего не пойму! Какие-то ёлочки, палочки, стрелочки! Почтальоны! Может вы разберётесь, что здесь нарисовано? / вешает карту перед детьми на мольберте /
3 ребёнок. Похоже, что это карта. Вот наш детский сад, а это – лес. Стрелки указывают нам дорогу.
4 ребёнок. А мне знакомы эти красные язычки. Где-то я их видел! А, вспомнил! Так горит огонь! Мы с папой как-то разводили костёр и пекли картошку.
5 ребёнок. Стоп! Ребята! Я всё понял! Это же пожар! Пожар в лесу! Всем жителям леса нужна срочная помощь! Нужно много, много воды! / подбегает к телефону и звонит спасателям /
- Команда спасателей! Срочно на выезд! Пожар в лесу! / выбегают дети с ведёрками. Открывается декорация леса: деревья, животные спрятались на пеньках, везде языки пламени. Мальчик в костюме огня бегает между ними / .
1 ребёнок. / подбегает к Волшебнице Водице и говорит : Волшебница Водица! Помогите нам спасти наш лес, зверей и птиц!
Волшебница Вода Я – Волшебница Водица, огня бояться мне не годиться. Но мне нужны помощники! Капельки, собирайте спасателей! / дети подбегают с вёдрами, пожарными машинами, самолётами и заливают огонь / .
Дети Спасибо тебе, волшебница Вода! Прочь ушла от нас беда!
/ танец зверушек и птиц /
Волшебница Вода Молодцы! Какие вы сильные, ловкие! А самое главное, добрые!
/ выходит Профессор Добрых Наук /
Профессор добрых наук: Кто здесь говорил о доброте? Где добро - там всегда тепло, светло и радостно! И я всегда рядом с добрыми людьми. Потому что я – Профессор Добрых Наук. Учу детей быть добрыми. У меня даже есть своя «Школа добрых волшебников».
/ выходят ученики, несут счёты, копилку Добрых дел /
Волшебница Вода Уважаемый Профессор! А как же Вы учите детей быть добрыми?
Профессор Очень просто! Сделал доброе дело – гуляй смело! / стихи о добрых делах /
Профессор У нас есть копилка Добрых дел. В неё мы собираем все добрые дела и считаем, кто больше добрых дел сделал.
1 ребёнок. Добрые дела бывают разные. Мы делаем добро природе:
- развешиваем скворечники – 1
- зимой и весной подкармливаем птиц – 2
- сажаем деревья и цветы – 3
- зимой стряхиваем снег с веток деревьев и кустов – 4
- ухаживаем за растениями и животными уголка природы – 5
2 ребёнок. Добрыми нужно быть и ко всем людям:
- мы любим трудиться дома и в детском саду, чтобы наш посёлок был чистым и красивым – 6
- мы выращиваем комнатные растения и дарим их в подарок взрослым – 7
- мы любим устраивать выставки, праздники и приглашать гостей – 8
3 ребёнок. А ещё мы умеем делать добрые дела для себя:
- чтобы не болеть, мы закаляемся – 9
- чистим зубы, чтобы они были красивые и здоровые -10
- мы учим правила дорожного движения – 11
- наши дежурные следят за порядком и чистотой -12
Волшебница Вода Хватит, хватит! Я всё поняла. Чтобы делать добрые дела, просто нужно быть добрым самому.
/ дети исполняют танец под муз. из м / ф «Кот Леопольд» и садятся на места /
Под стремительную музыку вбегают мальчик-грязнуля и Крокодил-Крокодилович.
Волшебница Вода Мальчик, как ты сюда попал? У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса, у тебя такие руки….
Крокодил / наступая на Грязнулю / Что сбежали даже брюки, даже брюки, даже брюки убежали от него… Я сейчас как налечу, растопчу и проглочу. / Грязнуля прячется за Вол. Водицу /
Грязнуля Никогда не мойте дети шею, руки и лицо! это глупое занятье не приводит ни к чему!
Волшебница Вода Уважаемый Крокодил – Крокодилович! Давайте сначала разберёмся. Конечно, этот мальчик похож на грязнулю, но ведь всё можно исправить… Вы знаете куда Вы попали? На мой праздник. А я – Волшебница Водица. И кушать маленьких детей у нас здесь не годится! А, ну-ка, Капельки несите скорее мыло, мочалки, щётки… Быстренько Грязнулю к Мойдодыру! / подходят к Мойдодыру и моют грязнулю, приговаривая: - моем, моем трубочиста чисто, чисто, чисто, чисто Будет, будет трубочист чист, чист, чист, чист…
Волшебница Вода / обращаясь к Крокодилу / Вы знаете, Крокодил - Крокодилович, в этом детском саду есть и Лекари-Аптекари, юные Цветоводы, Добрые Волшебники, Разведчики и Спасатели и даже Зелёные почтальоны, которые разносят лесную почту. Все они любят природу и очень добрые. И поэтому я не удивлюсь, если сейчас произойдёт ещё одно чудо. / и тут подходит прилежный и аккуратно одетый мальчик, смотрится в зеркало, улыбается… /
Крокодил: Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я – Наконец-то ты, Грязнуля, Крокодилу угодил.
/ Выходят все участники праздника и говорят :
- Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться в ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, океане, и в ванне, и в бане, всегда и везде – вечная слава Воде! (праздник заканчивается маршем юных экологов).
(дети исполняют Гимн природе)