Получи документы

Сценарий экологического праздника «Эколята — дошколята»

Светлана Подлабошникова
Сценарий экологического праздника «Эколята — дошколята»

Цель: Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к природе.

2. Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

Публикация «Сценарий экологического праздника „Эколята — дошколята“» размещена в разделах

3. Образовательная область «Речевое развитие»

Формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

4. Образовательная область «Художественно-эстетичесое развитие» Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом. Учить самостоятельно менять движения в соответствии музыки.

5. Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать активность детей в подвижных играх.

Оборудование к занятию: На экране презентация с изображением земного шара. Ноутбук, проектор. У боковой стены размещены детские рисунки на тему «Земля –наш дом»». На столах работы из бросового материала. Стенд с фотографиями детей «Я и мое любимое животное». У детей на головах шапочки зверей, насекомых, птиц, макет- глобус, мусор, силуэты животных, растений, клей-карандаш, клеёнки, салфетки, пластилин, карандаши, рюкзак. рогатка, камень, пистолет, палка, книга.

Ход: (включается аудиозапись)

Когда – то собравшись последними силами

Создал господь планету красивую

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы, травы невиданной красоты

Много животных там стало водиться: змеи, слоны, черепахи и птицы

Вот вам подарок люди владейте

Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне

Вы берегите – эту святыню.

Под музыку «Дружат дети всей Земли», дети входят в зал, держась за руки бегут по кругу, затем перестраиваются в полукруг.

1. Ребенок с макетом- глобусом в руках выходит на середину зала:

«Наша планета Земля очень щедра и богата: горы, леса и поля- дом наш родимый ребята».

2. Ребенок встает рядом:

«Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету,

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду её никому не дадим.»

3. ребенок встает с другой стороны:

«Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей. Украсим всю землю садами, цветами.

Все: Такая планета нужна нам с вами!

Музыкальная композиция «В мире животных» П. Мориа.

Дети имитируют движения и повадки животных. Садятся на стульчики.

(снимают маски)

Вос-ль: Вы так точно передавали движения животных, птиц, сразу видно, что вы много интересного знаете о природе.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

«Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, но знают все и стар и млад, что она огромный шар. (Земля)

Звучит тихая музыка, идет презентация «Земля – наш общий дом»

Голос по микрофону:

«Здравствуйте, добрые дети! Я – Земля! И мне радостно слышать ваши слова!

Ведущий: Земля! Земля! Ты услышала нас! Ты говоришь с нами?

Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде, я не в силах исправить всё – то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух…. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.

Ведущий: Земля, ведь ты красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

Земля: Да у меня много цветов, рек и лесов, но их становиться всё меньше и меньше…у вас есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете сделать это…

Ребенок: Мы поможем тебе планета! Мы сбережём тебя Земля! Ведь другой такой планеты нет!

Вос-ль: Ребята, как можно помочь планете?

1. Ребенок: Посадить цветы, деревья и их поливать.

2. Ребенок: Не бросать мусор на улице.

3. Ребенок: Не загрязнять воздух.

4. Ребенок: Не загрязнять реки и моря.

За дверью раздается свист, в зале появляется Громкосвист с большим рюкзаком.

Ведущий: - Ты кто такой?

Громкосвист: - Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Громкосвист.

Ведущий: - У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Громкосвист:

- Для таких хороших деток

Мне не жалко ничего.

У меня для вас подарки,

Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)

Вот рогатка вам, ребятки.

Чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленным

Можно окна выбивать!

Этой палкой-выручалкой

Во все стороны махать! Вот так!

- Хороши мои подарки?

Ведущий: — И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!

Дети возвращают все вещи.

Громкосвист: - Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Воспитатель: — Это ты, Громкосвист, намусорил.

Громкосвист: — Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Вос-ль: Громкосвист, ребята сейчас тебе расскажут как себя надо вести в природе.

Ребенок1. Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур, не забывай

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

2 реб.

Ветки с дуба не ломай.

3 реб.

И огонь не разжигай,

Береги дружок леса.

4 реб.

Никогда не забывай:

Мусор с травки убирать!

5 реб.

Зря цветы не надо рвать!

6 реб.

Грибы ножиком срезай.

Мухоморы не пинай,

Ты запомни поскорей

Это лекарство для зверей.

7 реб.

Из рогатки не стрелять,

Ты пришёл не убивать!

8 реб.

Бабочки пускай летают.

Ну, кому они мешают?

9 реб.

Муравьи, наши друзья,

Не разрушай ты их дома.

10 реб.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать. хлопать. палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они не враги. (Н. Рыжова)

11 реб.

Каждый куст берегите ребята.

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три охвата,

Березняк, иль малинник густой.

12 реб.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать, не сочтёшь.

Свято помни, что лес – наша радость,

Вместе с лесом и сам ты растёшь.

Земля: - Ах, как не хочется быть такой замусоренной. Что же мне теперь делать?

Ребенок: Надо убрать мусор.

Проводится конкурс «Кто быстрее уберет мусор».

Воспитатель: - Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую — ветки, шишки и пластиковые бутылки. Из них мы потом с вами сделаем поделки.

Громкосвист: — Да, я плохо себя веду, но хочу еще раз проверить ваших детей. Умеют ли они себя правильно вести в лесу?

Ведущий: - Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.

Громкосвист: - Сейчас мы проверим. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

- Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий: — Ну вот, Громкосвист, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво! А это тебе подарок от нас - Экологические знаки.

Громкосвист:

- Больше я вредить не буду!

Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать,

Никого не обижать!

А сейчас, ребята, я вас покидаю.

(Уходит, машет рукой.)

Ведущий: - Дорогая Земля, а ребята для тебя приготовили стихи, послушай!

1-й ребенок:

- Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

2-й ребенок:

- Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Воспитатель: - Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной. Отгадайте загадки:

С неба падали дождинки,

А теперь летят снежинки.

Назови нам время года,

Где морозная погода. (Зима)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла (Весна)

В лес сегодня я пойду,

Ягод спелых наберу.

Время года мне скажи -

Там являются ужи! (Лето)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь

Сосен и ёлочек.

Я -. (Осень)

Ведущий: - Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах. А кто они такие, живые существа?

Дети: Птицы (перелетные и зимующие)

Вос-ль: Каких птиц вы знаете?

Дети: воробьи, синицы, вороны, чайки

Дети: Животные (дикие и домашние)

Вос-ль: Назовите животных.

Дети: медведь, лиса, волк, заяц, кошка, собака.

Вос-ль: Какие еще живут существа?

Дети: Насекомые

Вос-ль: Назовите насекомых

Дети: бабочки, пчелы, мухи, кузнечики, комары

Вос-ль:Что еще растет у нас на земле?

Дети: растения

В-ль: Какие растения вы знаете?

Дети: ромашка, роза, лук, помидоры, огурцы и т. д.

В-ль: Что еще растет на земле?

Дети: деревья.

В-ль: Какие деревья вы знаете?

Дети: дуб, береза, клен, елка, сосна

Воспитатель: Ребята, Земля – матушка, наш родной дом, и как в своем доме мы должны поддерживать порядок, так и на земле будем вместе наводить чистоту. Запомните, друзья, есть одно твердое правило: «Встал по утру, умылся. Оделся, привел себя в порядок. И сразу приведи в порядок свою планету». Как вы понимаете, привести в порядок планету?

Ответы детей: «Не сорить и убирать все за собой», «Посадить много деревьев и цветов», «Убрать то место, где ты живешь», «Не разрешать другим все ломать и пачкать» и т. д.

Воспитатель: Да, ребята, мы, и только мы можем и должны помочь нашей планете стать чище и красивее, мы должны заботиться о ней. А для того чтобы Земля была красивее, мы с вами сегодня украсим ее. Посмотрите, на столе находятся силуэты всего живого, что есть на планете земля, здесь и цветы и птицы, и животные, и рыбы, мы с вами доделаем недостающие элементы, и подарим это все нашей Земле. (Под музыку дети выполняют задание и подходят к макету, прикладывают к макету силуэты и встают в круг).

Публикации по теме:

Стихотворение «Кто такие эколята?»Стихотворение «Кто такие эколята?» 2017 г. объявлен в России годом экологии. Вместе с детьми подготовительной группы мы сочинили стихотворения по этой теме и нарисовали рисунки.

Фотоотчёт о празднике «Посвящение в дошколята» для детей младшего дошкольного возрастаФотоотчёт о празднике «Посвящение в дошколята» для детей младшего дошкольного возраста Предыдущая моя публикация называлась "Посвящение в дошколята". Праздник для детей младшего дошкольного возраста». Многие коллеги уже видели.

Сценарий экологического праздника «Береги природу» конспект занятия для детей старшей группы Цель: воспитание гуменного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому. Зал оформлен в виде лесной полянки. На.

Сценарий экологического праздника «Берегите храм родной природы» Сценарий экологического праздника «Берегите храм родной природы» Цель: формирование основ экологической культуры. Оборудование: мультимедийный.

Сценарий экологического праздника «Берегите землю» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: Обогащение знаний детей о природе, формирование навыков экологической культуры Задачи: 1) расширить знания детей о природе родного.

Сценарий экологического праздника «День рождения Земли» (к методическому объединению педагогов ДОУ) Цель: Довести до сознания детей главную проблему человечества- сохранить нашу общую планету, вызвать уважение и интерес к познанию природы,.

Сценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий совместного экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста ДОУ № 56 и ДОУ № 53 Подготовили: музыкальный.

Сценарий экологического праздника «День земли». Старшая-подготовительная группы На центральной стене изображение земного шара. Зал украшен рисунками на экологическую тему. Под музыку П. Мариа «Жаворонок» дети в шапочках.

Сценарий экологического праздника «Синичкин день» Сценарий праздника “Синичкин день” Цель мероприятия: формирование у воспитанников ценностного представления о зимующих птицах родного края.

Сценарий экологического праздника в детском саду Сценарий экологического праздника в детском саду Под мелодичную песню входит ведущая: Ведущая: Лес не только для нашей забавы, Он богатство.

Автор публикации:
Сценарий экологического праздника «Эколята — дошколята»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 14:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД