Марина Дехтярева
Сценарий экологического развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Эколето дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для воспитания заботливого и доброжелательного отношения детей среднего дошкольного возраста к окружающей среде и ее обитателей.
Задачи:
-повторить правила поведения в природе посредством дидактической игры «Правильно – не правильно».
-развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощи с помощью подвижной игры «Чистая природа».
Публикация «Сценарий экологического развлечения для детей среднего дошкольного возраста „Эколето дошколят“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-воспитывать экологическую культуру детей в процессе реализации игры –эстафеты «Посади цветок».
Пояснительная записка
Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины.
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать, гулять по паркам и скверам, ездить с родителями на пикники?
Дети: Да
Ведущий: А знаете ли Вы, как нужно вести себя на природе, чтобы не навредить ее обитателям? (Ответы детей)
Ведущий: Сейчас мы проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно – не правильно». Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете хлопать, а неправильно - топать:
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Ведущий: Вы большие молодцы! Все знаете о правилах поведения в природе. Подскажите пожалуйста, может ли природа существовать без человека? А человек без природы? (предполагаемые ответы детей)
Верно ребята, как человеку необходима природа, так природе необходим человек. Но очень часто люди относятся безответственно к окружающей среде и загрязняют ее. Вот и у нас на площадке гуляли какие-то хулиганы и разбросали мусор. Подскажите, правильно ли они поступили? И как этот мусор может навредить природе и ее обитателям? (предполагаемые ответы детей). Давайте мы все вместе наведем здесь чистоту и порядок!
Подвижная игра «Читая природа»
Ведущий: Посмотрите, какая красота теперь царит на нашей площадке. Мне кажется даже травка и цветы стали ярче и красивее. Подскажите ребята, а цветы это тоже часть природы? (предполагаемые ответы детей). Как вы думаете, для чего они нужны человеку? (предполагаемые ответы детей). Я Вам сейчас предлагаю немного поиграть и украсить нашу площадку яркими красивыми цветочками.
Игра-эстафета «Посади цветок»
(Дети делятся на две команды по 5 человек. Каждой команде необходимо поэтапно посадить цветок в ведерко. 1-ые участники команд несут ведерко, 2-ые и 3-и насыпают по очереди лопатками землю, 4-ые сажают цветок и 5-ые лейкой поливают)
Ведущий: Какие Вы молодцы! Сегодня Вы показали, как нужно беречь и любить окружающую нас природу. И за это получаете витаминные природные подарочки – яблочки.