Получи документы

Сценарий экологического развлечения для старшего возраста по сказке Валентина Катаева «Дудочка и кувшинчик» на новый лад

Ирина Курганова
Сценарий экологического развлечения для старшего возраста по сказке Валентина Катаева «Дудочка и кувшинчик» на новый лад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 275

СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПО СКАЗКЕ ВАЛЕНТИНА КАТАЕВА «ДУДОЧКА И КУВШИНЧИК»

НА НОВЫЙ ЛАД

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ

Курганова Ирина Адольфовна

Нижний Новгород

2014г.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Сценарий экологического развлечения для старшего возраста по сказке Валентина Катаева „Дудочка и кувшинчик“ на новый лад» размещена в разделах

1. Способствовать развитию понимания значимости всех живых существ, их взаимосвязи в природе.

2. Воспитывать бережное отношение к природе

3. Приобщать к народным и авторским сказкам.

4. активизировать творческую инициативу.

5. Создавать радостное настроение, формировать чувство единения с природой.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: макеты лесных деревьев, грибов и ягод, фонограмма «Звуки леса», костюм «Старичка – лесовичка»

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Ведущий: Приглашаю вас, ребята, в лес.

Туда, где сосны до небес,

Где курлычут журавли.

И льют летние дожди.

/Дети выполняют двигательные упражнения, звучит фонограмма «Звуки леса»/

Хотим узнать мы очень много,

Отправляемся в дорогу

/Ходьба на месте/

Побываем тут и там,

Поглядим по сторонам,

/Повороты корпусом/

Вот ручей впереди,

Его надо перейти,

На носочки мы встаем

И по досочке идем

/Ходьба на носочках, руки в стороны/

С ножки на ножку

Поскачем по дорожке,

/Подскоки/

По тропинке топаем,

По лужам мы не шлепаем

/Шаг на всей стопе, руки на поясе/

Веселей вперед шагай,

От друзей не отставай.

(Выставляются декорации леса)

Ведущий: Вот и пришли мы в лес. Давайте его поприветствуем. В этом нам помогут наши пальчики.

Здравствуй, солнце золотое!

/Дети загибают большой палец/

Здравствуй, небо голубое!

/Дети загибают указательный палец/

Здравствуй, вольный ветерок

/Дети загибают средний палец/

Здравствуй, маленький дубок!

/Дети загибают безымянный палец/

Мы живем в родном краю!

/Сгибают и разгибают мизинец/

Всех я вас

/Руки разводят в стороны/

Приветствую!

/Руки поднимают вверх/

/В зал входит старичок – лесовичок/

С-Л: «Кто в моем лесу гуляет?

Кто тут песни распевает?

О, да это же ребята,

Озорные дошколята.

Здравствуйте, дети!»

Ведущий: Здравствуй, дедушка!

С-Л: Я – старичок – лесовичок- хозяин леса.

Какая красота, куда не бросишь взор,

Раскинулся лесов причудливый ковер.

Сквозь изумрудный

Сказочный узор

Синеют ленты рек

И зеркала озер

Леса нужны земле

Ты помни это –

Не зря зовут их

Легкими планеты.

Дорогие ребята! Знаете ли вы, что лес – это огромный зеленый дом для всех живых существ.

Взгляните, друзья,

Как богат мир зверей!

Давайте заглянем в него поскорей:

Хозяин тайги – медведь – исполин

Герой русских сказок

И древних былин.

Средь елей скользнула украдкой лиса,

Могучего русского леса краса.

Вот с места испуганно заяц сорвался,

Учуяв лису, что есть мочи помчался.

Вот белка застыла в кроне тенистой,

На солнце сверкает мех золотистый.

Вот волк притаился в чаще лесной,

Он ловит ушами шорох любой!

В гармонии звери живут меж собой,

И мы не должны нарушать их покой.

А задумывались ли вы, что произойдет, если лес покинет хотя бы один из его обитателей?

Устраивайтесь на моей полянке поудобнее. Сейчас я вам расскажу одну сказку. Сказку не простую, сказочку лесную.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети

Сказки учат нас добру и прилежному труду.

Говорят как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Поспела в лесу земляника.

Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя взяла кувшинчик, а маленькому Павлику дали блюдечко.

Пришли они в лес. А там:

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Бабочка цветная

Над тобой порхает, стрекоза резвиться

Пляшет веселиться…

Лету все так рады!

Их ловить не надо,

Пусть себе летают

Землю украшают!

Родители сказали : «Здравствуй лес!». Женя засмеялась:

- Зачем вы с ним здороваетесь? Это же деревья, трава, небо, солнце… Они же неживые?

А мама тихо ответила:

Придумано кем –то просто и мудро

При встречи здороваться:

Доброе утро

Солнцу и птицам!

Доброе утро

Приветливым лицам

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Задумалась Женя над мамиными словами, но ничего не ответила.

Выбрала жене полянку получше и говорит:

Вот тебе дочка, отличное местечко. Здесь очень много земляники. Ходи, собирай. Женя вытерла кувшинчик лопухом и стала ходить. Ходила- ходила, смотрела- смотрела, ничего не нашла и вернулась с пустым кувшинчиком. Видит – у всех земляника. У папы четверть кружки, у мамы полчашки, а у маленького Павлика на блюдечке две ягоды.

Мама и говорит Жене

Дочка, так нечестно. Мы трудимся. Собираем землянику нам на варенье, ты просто ходишь и ничего не делаешь.

Ты мне, наверное выбрала самую плохую полянку, - ответила Женя. Там совсем нет ягод.

А ты хорошо искала?

Хорошо!. Там ни одной ягоды, одни листики.

Папа и говорит:

Ягоды. Они хитрые. Они от людей прячутся. Их надо уметь искать. Гляди, как я делаю. Тут папа присел, нагнулся к самой земле, стал заглядывать под каждый листик, где прятались вкусные душистые ягодки.

Набирает папа землянику и приговаривает:

Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвертая мерещится.

А от меня ягодки все спрятались, не хотят, чтобы я их нашла. И комары – зануды надо мной кружат, - сонно ответила Женя.

Что я могу поделать?

- А ты попроси вежливо у леса : «Лес – лесок, покажи свой грибок, покажи свой орех, чтоб хватило на всех, подари ягод нам, что растут по кустам». Лес тебя услышит и покажет, где растут ягоды.

-Вот еще!- возразила Женя. - Буду я просить у леса. Он же не живой!

-Все любят вежливые слова, и лес тоже.

А невежливых он прогоняет, -настаивал папа.

Не хочу я быть вежливой! – кричала. Женя, и не нужны мне никакие ягоды.

Села Женя под дерево.

- Здесь буду сидеть и никуда не пойду. Сидит Женя под деревом, а солнце печет, кузнечики стрекочут, комары пищат и укусить норовят.

Захныкала Женя и думает: «Что же теперь делать? Хоть бы мне кто – нибудь помог».

Только она об этом подумала, как мох зашевелился, мурава раздвинулась, а из под пенька вылез большой крепкий старичок : пальто белое, борода сизая, шляпа бархатная и поперек шляпы сухая травинка.

- Здравствуй, девочка! - говорит.

- Здравству4й, дяденька!

- А я не дяденька, а дедушка. Аль не узнала? Я старик – боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами, ягодами и лесными жителями.

- Обидели меня, дедушка, ягоды, комары, и мухи.

- Не знаю, они у меня смирные. Как же они тебя обидели?

- Мухи и комары пищат, жужжат и кусаются. Я годы не хотят на глаза показываться, под листики прячутся. Сверху ничего не видно. Нагибайся, да нигибайся. Пока наберешь полный кувшинчик, чего доброго и устать можно.

Погладил старик – боровик, коренной лесовик свою сизую бороду, усмехнулся в усы и говорит:

- Ну хорошо, девочка!

Я ведь не простой дедушка, я – волшебник. Скажи, что тебе надо, я все сделаю.

-Хочу. Чтобы все мухи и комары пропали! – прокричала Женя.

- Будь по – твоему! – сказал старик – боровик и исчез. А вместе с ним исчезли мухи и комары.

Первыми заволновались лягушки:

- Караул, беда, беда! Чем питаться? Где еда? Комары и мухи из леса улетели, не вернуться никогда. Не хотим здесь погибать, новый лес пойдем искать.

За лягушками улетели все цапли. Потом загомонили птицы:

- Мы думали, что в этом лесу будем жить вечно, но все тперь приходится бросать! У нас в лесу теперь питаться нечем, придется, видно, новый лес искать. Покинули лес и птитцы. Тихо стало вокруг.

Сразу же из –под пеньков, коры деревьев, из – под старых листьев стали выползать гусеницы, червяки, жуки-короеды. Обрадовались они, что бояться им стало некого. Начали молодую листву обгрызать, корни деревьев обгладывать. Деревья и кустарники заболели и стали погибать. Одна только Женя обрадовалась: комары над ухом не пищат, муха не жужжит. Взяла она кувшинчик и пошла собирать ягоды. Но что такое случилось? Почему у земляники все листья обглоданы, а ягоды объедены?. Удивилась девочка»Куда же делись душистые и вкусные ягоды?»

И тут лес как зашумит. Солнце зашло за тучку. Стало темно и страшно. Похоже, что лес обиделся. Прибежали к Жене мама, папа и братик. Они спрашивают друг у друга:

- Что случилось с нашим любимым лесом? Все кругом уныло, пусто. Деревья сразу все заболели, листья сбросили. Не слышно пения птиц, комариного писка, треска кузнечиков. Что произошло?

Женя покраснела и виновато сказала :

- Простите меня, пожалуйста. Это я обидела лес. Из – за меня он заболел Сначала я прогнала мух и комаров. За ними покинули лес лягушки и цапли. За лягушками из леса потянулись птичьи стаи.

Только птицы улетели – короеды, гусеницы и червяки одолели. Вот и стал лес погибать. Мне так стыдно!Я больше так не буду! Надо мне старика боровика, коренного лесовика позвать.

Дедушка, а дедушка! Приди, пожалуйста!

Мох зашевелился, мурава раздвинулась и из – под пенька вылез старик – боровик, коренной лесовик.

_ Что опять случилось девочка?- спросил он.

-Дедушка, мне так стыдно! Верни, пожалуйста, комаров, мух, а то без них лес погибает.

- А ты сама попроси вежливо у леса. Помнишь волшебные слова?

- Конечно, помню! – обрадовалась Женя и вежливо попросила: «Лес – лесок!. Покажи свой грибок, покажи свой орех, чтоб хватило на всех, подари ягод нам, что растут по кустам».

Лес сразу успокоился. Выглянуло ласковое солнышко. Запищали комары, защебетали птицы. Сначала из - под листиков выглянули самые молодые, любопытные ягодки, еще совсем зеленые. За ними подняли головки ягодки постарше – одна щечка розовая, другая белая. Потом выглянули ягоды вполне зрелые – крупные и красные. И, наконец, с самого низу показались ягоды – старички, почти черные, мокрые, душистые, покрытые желтыми семечками. Женя посмотрела на свой пустой кувшинчик и поскорей побежала на полянку, которую показала ей мама, присела на корточки, заглянула под листики и стала проворно брать ягоду за ягодой. Одну берет, на другую смотрит, третью замечают, а четвертая мерещится…

Скоро Женя набрала полный кувшинчик и вернулась к папе, маме и маленькому брату Павлику.

- Вот умница, - сказал Жене папа, - полный кувшинчик принесла. Небось устала?

- Ничего, папочка! Мне лес помогал.

И пошли все домой – папа с полной кружкой, мама с полной чашкой, маленький Павлик с полным блюдцем. Вернулись они домой, сварили земляничного варенья на зиму, наелись душистых пенок и довольные улеглись спать.

С-Л: Вот такая сказочная история произошла в моем лесу.

Ведущий: спасибо, тете, старичок – лесовичок. Нам у тебя очень понравилось. Много мы узнали о лесе и его лесных жителях. Но нам пора прощаться.

С-Л: Я помогу вам вернуться в детский сад, уж больно вы мне понравились. Для этого надо три раза хлопнуть в ладоши, столько же раз топнуть и повернуться вокруг себя.

/Декорации убираются/

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Интересно вам было? Что вы узнали? /ответы детей/. Теперь вы знаете, что животные, птицы и растения беззащитны перед человеком, что все в природе взаимосвязано, и если хоть одно звено исчезнет – погибнет вся природа. Как нужно вести себя в природе? Нам нужно бережно относиться к природе, чтобы не страдало все живое на земле, чтобы нам жилось радостно, чтобы нам пели птицы, светило солнышко, все должны дружить и уважать друг друга.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экономическому воспитанию «Что такое бартер?» Конспект НОД по экономическому воспитанию на примере сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» на тему: «Что такое бартер?» (подготовительная.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического развлечения для старшего возраста по сказке Валентина Катаева «Дудочка и кувшинчик» на новый лад
Опубликовано: 26 января 2015 в 12:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД