Татьяна Шульженко
Сценарий экологического развлечения «Наш дом — природа, берегите ее»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать экологическо-осознанный интерес к природе.
Задачи:
1. Закреплять характерные особенности представителей мира животных и растений, образ их жизни.
2. Продолжать учить отличать живое от неживого на основе признаков потребностей живого.
3. Уточнить значение и особенности лекарственных растений, способы использования их в жизни.
4. Учить любить и понимать природу с детства, соблюдать необходимые правила поведения. Воспитывать желание беречь и охранять ее.
Публикация «Сценарий экологического развлечения „Наш дом — природа, берегите ее“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Предварительная работа: Ознакомление с объектами живой и неживой природы. Наблюдение за живыми объектами, растениями. Чтение художественной и познавательной литературы. Беседы на темы:«Живое - неживое», «Кто главный в лесу?», «Что нужно людям?», «Лекарственные растения», «Как нужно вести себя в лесу?» и др. Продуктивная деятельность.
Материал: Картинки с изображением живой и неживой природы. Игрушки: мишка, зайчик, собачка, кукла. Дид. Игра «Четвертый лишний?». Гербарии лекарственных растений. Картинки «Как нельзя вести себя в лесу» Самодельные поделки животных из бумаги в подарок гостям.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале. Сегодня мы проведем познавательную викторину на тему: «Наш дом - природа, берегите ее». У нас будет две команды:. В ходе викторины каждая команда проверит свои знания,навыки и умения о нашей природе.
Что бы конкурсы начать
Надо нам жюри собрать.
Клятву с них мы не берём,
Справедливости лишь ждём.
1 тур
Вот на земле огромный дом Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Ведущий: А что означает слово «природа»?
Дети высказывают свои предположения. Каждая команда получает баллы.
Ведущий Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой м мир живой природы. У каждой команды на столе лежат картинки: первой команде нужно отобрать изображение не живой природы, второй- живую и потом объяснить, чем отличается живая природа от неживой. (движется, растет, питается, дышит, размножается) Раздача баллов.
2 тур
"Лекарственные растения"
Ведущий: Теперь мы отправимся в царство растений. Какую роль играют они в нашей жизни?
Ответы команд: (очищают воздух, дают красоту и различные запахи, лечат животных и людей) .
Читает ребенок: Есть много трав полезных. На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью ромашка, мята,
крапива, подорожник, ландыш, зверобой.
Ведущий: С командами мы поиграем в игру «Больница». Так как доктор Айболит занят в лесу на вызовах, то лечить наши игрушки будете вы с помощью лекарственных растений.
Читает ребёнок «Доктор осень»
1. У Мишки болит горло. Давайте порекомендуем ему лечение народными средствами. (можно полоскать горло отваром ромашки, календулы.)
2. Наша собачка простудилась, у нее сильный кашель. Что мы ей посоветуем? (очень полезно пить отвар зверобоя и мать-и-мачехи) .
3. Зайчик во время прогулки порезал лапку. Какой травой можно залечить ему рану? (приложить подорожник) .
4. У куклы Кати стали выпадать и ломаться волосы. Чем их можно укрепить? (мыть отваром крапивы). Каждой команде за правильный ответ дается балл.
3тур.
Появляется Лесовичок и проводит с детьми эстафеты.
1 «По лесной тропе»
2 «Собери шишки»
Ведущий: Теперь нас ждет путешествие в царство животных. На какие две группы они делятся? (домашние и дикие)
1- Вопрос первой команде : Почему некоторых животных называют домашними? (живут около человека, он создает им условия для жизни: кормит, строит жилье, лечит) Дается балл.
2- Вопрос второй команде: Чем дикие животные отличаются от домашних? (сами строят жилище, сами добывают пищу, сами себя лечат) Дается балл.
3- Дид. Игра «Четвертый лишний?». Подумать, кто в группе животных лишний и почем? Дается балл за правильный ответ.
4 тур
Ведущий: Все отгадайте загадку.
В шубе летом, а зимой раздетый (лес)
- Подумайте и ответьте: Что такое лес? (это общий дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнезд и нор, спасаются от врагов). Балл команде, которая точнее ответит на вопрос.
1: Командам нужно назвать правила поведения под девизом: «Будем друзьями леса». (не шуметь, не сорить, не рвать с корнем растения, не ломать ветки, не жечь костры, не загрязнять водоемы, не разорять гнезда и т. д.) Балл за ответ.
Подведение итогов.
Мой юный друг
Щади зверей и птиц
Деревья и кусты.
Ведь это всё слова,
Что царь природы ты.
Ты только часть её,
Зависимая часть.
Что без природы мощь твоя и власть!
Награждение команд.