Ольга Гордиевская
Сценарий экологического развлечения в младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ВЕСНА»
Подготовил
музыкальный руководитель
Гордиевская О. Н.
2016 г.
Пояснительная записка
Публикация «Сценарий экологического развлечения в младшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2016
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в ясельную или первую младшую группу. Главным обстоятельством, обеспечивающим успех этой работы, является понимание воспитателем психофизиологических особенностей детей этого возраста.
Двух - трехлетние малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Они эмоционально реагируют на добрый, неторопливый тон воспитателя, охотно повторяют за ним слова и действия. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой. Следует помнить, что в этом возрасте дети не могут долго заниматься одним делом, не могут сосредотачиваться на чем-то одном в течение продолжительного времени - им необходимы постоянная смена событий, частая смена впечатлений. Взрослый должен понимать, что слова - это абстракция и за ними обязательно должны стоять зрительный образ предмета и действия с ними - только в этом случае маленькие дети начинают реагировать на речь воспитателя. Итак, успех экологического воспитания маленьких детей могут обеспечить следующие способы взаимодействия взрослого с ними:
• мягкое, доброжелательное общение, понимание состояния детей, их переживаний, вызванных, прежде всего отрывом от семьи;
• медленная выразительная речь, многократные повторения одного и того же;
• подкрепление слова образом предмета, действием, его изображающим;
• частое переключение внимания детей с одного предмета на другой, с одного вида деятельности на другой;
• использование приемов, вызывающих положительные эмоции малышей;
• осознанное создание воспитателем в своем поведении (действиях и словах) образца для подражания;
• частые похвалы в адрес малышей (доброжелательная словесная оценка и поглаживание по голове).
Задача педагога в работе с детьми младшего дошкольного возраста заложить первые ориентиры в мире природы - растений и животных как живых существ и их зависимости от условий жизни.
Успех в экологическом воспитании 3-4-летних малышей обеспечивается прежде всего пониманием воспитателя их психофизиологических особенностей. Дети этого возраста доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, эмоционально реагируют на его добрый неторопливый тон, охотно повторяют за ним слова и действия Задача младшего дошкольного возраста - заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе, понимание необходимости одного - двух условий для их жизни.
Одной из форм экологического воспитания являются праздники и развлечения.
В младшей группе дети воспринимают образы животных в игрушках, и взрослые, обыгрывая их, напевают потешки, песенки, считалочки. Очень нравятся детям песенки про петушка - золотого гребешка, про птичек-невеличек, про котика, про лошадку и гусей. Дети жалеют зайку, которому холодно зимой, "кормят зернышками птичку", "зовут" собачку. Они подражают в песенках пению животных. Из музыкально-дидактических игр дети узнают, что кошка - это мама котят, а курочка - мама цыплят, что как нельзя обижать своих мам, так и нельзя обижать животных. Подрастая, дети начинают понимать, что все животные - хорошие, добрые, что они живые, их нельзя обижать. У детей возникает желание защищать животных и птиц, помогать им.
Появляется любовь и к растительному миру. На музыкальных занятиях дети поют песни о березке, красоте яблоньки, расцветающей весной, о листочках, которые падают с деревьев; песни о грибочках, про овощи, выращенные на своем огороде. А если дети танцуют на празднике с цветами, зная, что эти цветы не сорваны, а сделаны своими руками, у них всегда бывают восторженные лица и приподнятое настроение.
Подготовка к любому экологическому празднику требует большой предварительной работы. Разнообразные формы организации участия детей в подготовке к празднику позволяет объединить детей с разными интересами и возможностями. В этом огромную помощь оказывает воспитатель. Он помогает определить, в каком виде музыкальной деятельности участие каждого ребенка наиболее целесообразно: кто будет читать стихи, а кто играть в сценке, кому из детей можно поручить ту или иную роль. Музыкальный руководитель подбирает занятие каждому ребенку, проводит беседы, выбирает индивидуальные стихотворения. Дети любят активно участвовать в праздниках и играх. Они устают быть просто зрителями. Им интересно общение с главными героями сценок, и нужно, чтобы все они были вовлечены в игру и отвечали на вопросы действующих лиц.
При подготовке к экологическим праздникам обязательно учитываются возрастные особенности детей. В младших группах нужно включать больше зрелищных моментов в исполнении взрослых. Действия малышей несложны, мало проявляется их активность, самостоятельность. Песни они поют вместе с воспитателем, музыкальным руководителем, подпевая им. Пляски и игры проводятся по показу. В младших группах лучше использовать игры и танцы в сочетании с пением музыкального руководителя. Дети слышат слова, подсказывающие движения, и выполняют их. Малышей очень радуют атрибуты, находящиеся у них в руках: платочки, цветочки. Это вызывает у них улыбку, желание двигаться. Праздничное оформление музыкального зала дети младшей группы замечают не сразу, к этому приходится специально привлекать их внимание, дать время осмотреть убранство зала.
В результате систематического проведения экологических праздников у детей развивается речь, интеллект, творческие способности, эмоциональная сфера ребенка. С помощью сценических образов ребята рассказывают о правилах поведения в природе не только сверстникам, но и взрослым, что очень важно для повышения общего уровня экологической культуры. Таким образом, тема экологии должна всегда проходить рядом с детьми в повседневной жизни детского сада, в любых видах музыкальной деятельности. Нужно с ранних лет приобщать детей к вопросу по экологии, пробуждать и воспитывать в них чувство любви к природе, ко всему живому.
«Весна»
Сценарий экологического развлечения в младшей группе
Дети заходят в зал под музыку П. Чайковского «Апрель»
Ведущая: Вот и небо посветлело
Землю солнышко пригрело,
Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей,
Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут,
Пробудилось все от сна –
Это к нам пришла …
Дети: Весна!
Ведущая: Песню мы весне споём,
В гости к детям позовём!
Песня «День рождения весны». Музыка С. Стемпневского, слова: В. Викторова
Под музыку «Вальс» П. Чайковского входит Весна
Весна : Здравствуйте, ребята!
Я – красавица Весна,
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица
Вам в подарок принесла
То, что всем понравится:
Зелень - листьям, вам – тепло,
Волшебство, чтоб все цвело.
Вот, березонька красавица
Она вам, дети, нравится?
Как красива, хороша,
Шумит березоньки листва
Березонька красивая такая,
Да земля под ней сухая.
Что же делать? Как нам быть?
Землю надо здесь полить!
Ребята, помогайте, березку поливайте.
Дети «поливают» березку.
Песня «Дождик». Музыка: М. Парцхаладзе, слова: Т. Волгиной
Весна : Теперь березка будет расти и зеленеть, а чтобы ей веселее было, пусть птичка на веточке живет, и песенки поет (вешает на березу гнездо с птичкой). Пусть растет березка, красуется, да солнышком любуется. А мы вокруг березки хоровод заведем, станцуем и споем.
Хоровод «Ай - да березка». Музыка: Т. Попатенко, слова: Ж. Агаджановой.
Весна : Давно метели злые замолчали,
Ручьи повсюду зажурчали (Фонограмма с записью журчания ручья). Ребята, слышите, как ручеек журчит?
Вот веселый ручеек,
Говорливый голосок.
Он разлился по лужку,
Не пройти нигде дружку.
А почему он вышел из своего русла? Видите, кто-то перекрыл ему дорожку, набросал камней. Давайте уберем их (дети расчищают ручей).
Весна : Ручеек мы перешли
В лес весенний мы пришли.
Видите, как красиво в лесу? Какая чистая полянка, ни одной бумажки, ни одной поломанной ветки. В лесу нельзя сорить, это дом лесных зверей. Его нужно беречь и охранять.
Хоровод «Ой, там, на горе». Украинская народная песня
Весна : Я пришла к вам не одна (выходят дети в шапочках цветов).
Травка: Торчу из земли, как булавка
Я солнцем согрета насквозь.
Смотрите, я вешняя травка!
Я тоже на празднике гость.
Фиалка: Там, где вырубка сосновая,
Пахнет нежная смола
Я, фиалочка лиловая
Под кусточком расцвела.
Ромашка: Я, белая ромашка,
В середке желтый цвет.
Возьми меня с собою,
Украшу твой букет.
Ландыш: Я весною в лесу цвету,
На тонком стебелёчке
И в траве густой звоню,
Белыми звоночками.
Колокольчик: Лиловый колокольчик -
Расту в тени густой,
На просеке сосновой
Киваю головой.
Подснежник: Я, синий подснежник,
Весенний цветок,
И вылезть из снега
Я долго не мог.
Но утром апрельским
Запахло весной.
И я пробудился,
Цветочек лесной.
Танец цветов. Музыка: В. Герчик.
Весна : Посмотрите, везде снег растаял, а здесь большой сугроб. Это мишкин домик. Он на зиму спать лег, и до сих пор никак не проснется! Давайте его разбудим! Повторяйте все за мной: «Мишка, мишка, не до сна! На дворе уже весна!»
Медведь: Что случилось, друзья?
Весна : нет зимы, пришла весна!
Медведь: Ура-а! Лапу я сосал полгода,
А теперь, наемся меда!
Спасибо, что разбудили меня, ребята!
Хватит мне медведю спать,
Пора с вами мне плясать!
Хоровод «Мы на луг ходили». Музыка: А. Филиппенко, слова: Т. Волгиной
Игры:
1. «Догони нас, мишка»;
2. «Жмурки».
Медведь: Спасибо вам за игры, песни, но мне пора в лес, других медведей будить. До свидания!
Ребенок: Улыбки, улыбки, улыбки
И нет им числа!
Нам радость, веселье
Хоровод «Ой, бежит ручьём вода». Украинская народная песня в обработке А. Филиппенко.
Весна : Ну, спасибо вам, друзья!
С вами веселилась я!
А теперь, пойду я дети.
Много дел на белом свете! (весна прощается и уходит)
Ведущий: а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом. Мы еще сюда не раз придем.
Используемая литература
1. Т. Петрова, Н. Губанова «Наш лес». Ярославль. Академия развития. 2013
2. Сборник «Поём, играем, танцуем в детском саду». С. Комарова. Москва. Просвещение. 2012
3. Т. Ветлугина «Музыка и дети» Москва. Просвещение. 2012
4. Журналы «Музыкальный руководитель». Издательский дом ООО Воспитание дошкольника. 2011г. -2016г.
5. Журналы «Музыкальная палитра». Санкт-Петербург «Аничков мост». 2010г. -2015г.