Получи документы

Сценарий экологического вечера «Знатоки окружающего мира»

Татьяна Митришкина
Сценарий экологического вечера «Знатоки окружающего мира»

Сценарий экологического вечера «Знатоки окружающего мира». Митришкина Татьяна Павловна

воспитатель первой квалификационной категории

структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей»

ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска

С использованием мультимедийной презентации.

Форма проведения – Интеллектуальная творческая игра.

Адрес проведения – Структурное подразделение ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевск «Детский сад «Центр коррекции и развития детей».

Публикация «Сценарий экологического вечера „Знатоки окружающего мира“» размещена в разделах

Авторы и ответственные за проведение: Митришкина Т. П. – воспитатель; Драгунова И. В. – музыкальный руководитель.

Ведущие: Митришкина Т. П., Десятова Л. П. – воспитатели, Коваль Е. В. – инструктор по физвоспитанию.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые.

Мы приглашаем вас принять участие в интеллектуальной – творческой игре «Знатоки окружающего мира».

Но в начале, мы хотим показать выступление агитбригады, которая существует в нашем детском саду на протяжении шести лет.

(Выступление агитбригады «Юные спасатели природы»).

Звучит музыка, выбегают дети, танцуют и встают полукругом.

1 спасатель. Знают о нас многие,

Мы юные экологи.

Природу любим, знаем,

Её оберегаем.

2 спасатель. Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

3 спасатель. Стали чахнуть липы, клёны

На обочинах дорог,

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споёт.

4 спасатель. Чистый воздух загрязняют

Фабрики заводы.

В реках море и прудах

Отравляют воды.

5 ребенок. Так давайте же мы будем

Все следить за чистотой,

А для этого нам нужно

Выучить урок простой:

6 ребёнок. Не сорить, а убираться,

И деревья посадить.

Всё, что нам дает природа

Постараться сохранить.

7 ребёнок. И тогда мы всю планету

В сад сумеем превратить,

И в таком саду цветущем

Будет здорово нам жить!

Входит Шапокляк с мусором.

Шапокляк. Знают взрослые и дети,

Я – вреднее всех на свете!

Если что-нибудь не так –

Постаралась Шапокляк!

Ой, какие-то детишки,

В ярких майках и штанишках!

Таких, я не видала сроду!

Дети. МЫ ЮНЫЕ СПАСАТЕЛ ПРИРОДЫ!

Шапокляк: Я хочу, чтоб очень грязной,

Стала вся наша Земля (разбрасывает мусор)

Вот для Вас я мусор разный

По дороге набрала.

Сердце бьется очень часто

Даже радуется глаз.

От того, что очень грязно

На Земле сейчас у нас!

Земля (голос в грамзаписи) Здравствуйте дети! Я – Земля, я в беде, я не в

силах исправить все то зло, которое творит - человек, справиться с

мусором, который разбросан везде. Спасите, только вы можете

очистить меня от мусора и грязи!

Входит Шапокляк в маске (медицинской) и «брызгает» из насоса для опрыскивания вредителей. На нём написано «Яд»

Дети. Что ты делаешь, Шапокляк?

Шапокляк. Забочусь о природе: сейчас обрызгаю все растения ядом от

всяких жуков, червяков игусениц и бабочек, чтобы всё цвело и

росло. И вырастет всего много - премного, все такое

большое-пребольшое.

1 ребёнок. Остановись, Шапокляк!

Влетает Бабочка.

Бабочка. Ой!Мне плохо! Кружится голова!

2 ребёнок (подбегает к ней) Вот видишь, Шапокляк, от яда гибнут все насекомые, даже те, которые приносят пользу. А вместе с ними

гибнут и птицы, и мелкие животные!

3 ребёнок. Прежде, чем что-нибудь сделать, нужно подумать, к чему это

приведёт!

4 ребёнок. А удобрять растения лучше природными средствами. Тогда и живот не заболит от овощей и фруктов.

Шапокляк. Больно умные! Всё знают! Малы ещё со старшими спорить!

Вот хочу пару деревьев для подарков спилить!

5 ребёнок. Шапокляк, разве ты знаешь, что деревья пилить нельзя. Они

спасают нас от пыли и газов заводов?

Бабочка. А подарки можно делать из бросового материала. Вот посмотри, какие поделки сделали дети и их родители.

Шапокляк. Ой-ой-ой! Какая красота!

Простите меня! Я теперь хорошей буду,

И про шалости забуду!

Теперь в любое время года,

Буду я беречь природу!

6 ребёнок. Уважаемая, Шапокляк, тогда мы принимаем тебя в ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ ПРИРОДЫ!

Дети из агитбригады исполняют песню «Здравствуй мир» муз. Квинт.

Ведущий.

Есть мир чудесный - он вокруг

И стоит только захотеть

Как оживет природа вдруг

И всем захочется лететь, как птица

Шуметь березкой кудрявой в лесу

И я вас приглашаю окунуться

В природу, в дикий мир и красоту.

Предлагаю вашему вниманию небольшие зарисовки родной природы.

(Предлагается презентация с картинками природы)

Ведущий. Внимание! Внимание! Начинаем нашу игру.

Сегодня в нашей игре участвуют две команды: сборная команда дошколят г. Новокуйбышевска и сборная команда родителей г. Новокуйбышевск.

Давайте вспомним правила игры. Нельзя подсказывать и перебивать товарищей.

За каждый правильно выполненный конкурс команда получает бал. А оценивать конкурсы будет справедливое жюри.

(Ведущий предлагает выбрать жюри из числа гостей).

Ведущий. Конкурс первый – разминка «Отвечаем быстро»

Командам задаются вопросы, оценивается правильность и быстрота ответов. Первыми отвечает команда детей.

1. Кто, на себе дом носит? (Улитка)

2. Какой зверь в лесу, знает, где находится мёд? (Медведь)

3. Что делает ёж зимой? (Спит)

4. Какие звери меняют окраску на зиму? (Заяц, белка)

5. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)

6. Без чего не может расти растение? (Без света, тепла, воды)

7. Рыжая хозяйка по лесу пошла, стежки дорожки хвостом подмела. (Лиса)

8. На лугу живёт скрипач – носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

9. В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)

10. Какое животное называют кораблём пустыни? (Верблюда)

11. Какого цвета наша планета? (Голубая)

12. Почему планета голубого цвета? (На земле много воды)

13. Почему на земле есть жизнь? (На земле есть воздух, вода)

14. Эти птицы прилетают к нам с первым снегом. (Снегири)

Ведущий. Молодцы, а теперь вопросы для команды родителей.

1. Ветки, каких деревьев можно встретить в бане? (Березы, дуба)

2. Что есть у тополя, осины, сосны, а у березы нет? (Буква о)

3. Какую часть дерева в старину очень боялись ученики в школе? (Веток, из которых делали розги)

4. В названии какой птицы есть цифра 3? (Стриж)

5. Какая змея самая большая? (анаконда)

6. Самое быстрое морское животное? (Дельфин)

7. Какие камни в море? (Мокрые)

8. Целый день летает, всем надоедает. (Муха)

9. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)

10. Какая рыба напоминает шахматную фигуру? (Морской конек)

11. Какое животное вылезает из кожи? (Змея)

12. Наука о правильном использовании и охране живых организмов. (Экология)

13. Сколько живет гриб? (5-7 дней)

14. Сколько живет грибница? (До ста лет)

15. Витаминное блюдо, приготовленное из измельченных овощей с добавлением растительного масла. (Салат)

Ведущий. Разминка прошла успешно. Второй конкурс нашей игры «Назови лишнее».

Каждой команде предлагается из четырех картинок выбрать лишнюю и дать пояснение (используются слайды или карточки).

Для команды детей: заяц, корова, свинья, кот

Для команды родителей: бельчонок, зайчонок, медведица, лисенок

Для команды детей: яблоко, груша, смородина, слива

Для команды родителей: малина, вишня, арбуз, земляника

Для команды детей: муравей, муха, пчела, майский жук

Для команды родителей: аист, утка, сорока, лебедь

Ведущий. И этот конкурс команды выполнили на отлично.

Ведущий. Следующий конкурс нашей игры «Узнай по объявлению»

В этом конкурсе командам нужно узнать, какие животные прислали свои объявления в газету.

Команде детей: Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне. (Ёж)

Команде родителей: Что-то очень скучно одному, выть на луну. (Волк)

Команде детей: Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. (Лиса)

Команде родителей: Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесе на дереве. (Белка)

Команде детей: Я очень люблю мед. Угостите меня медом. (Медведь)

Команде родителей: Всем! Всем! Всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)

Ведущий. Пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги трех конкурсов, предлагаю поиграть.

Игра «Потуши пожар» (на натянутом полотне с изображением леса в пазах красные кусочки ткани, команды: дети, родители должны выдернуть ткань из пазов, команда, которая больше и быстрее выдернет красных кусочков ткани, считается победительницей).

Ведущий. А сейчас конкурс четвёртый – экологический «Выбери правильный ответ»

Ведущий по очереди задает командам вопросы и предлагает три варианта ответов. Игроки, должны выбрать правильный ответ. (Вопросы сопровождаются слайдами или иллюстрациями).

Вопросы.

Команде детей. Какая из этих ягод ядовита?

А – волчье лыко, б – брусника, в – черника

Команде родителей. Зачем в лесу комары?

А – ни к чему, б – чтобы люди меньше в лес ходили, в – в природе нет ничего лишнего

Команде детей. Что делать если ты нашел осиное гнездо?

А – потрогать его и уйти, б – уйти как можно быстрее, в – сбить его и растоптать

Команде родителей. Что найдут археологи на стоянке туристов даже через тысячу лет?

А – бумагу, б – полиэтиленовые пакеты, в – консервные банки

Команде детей. Что делать если ты нашел птенца?

А – посадить его обратно в гнездо, б – взять домой и выкормить, в – не вмешиваться

Команде родителей.

Что бы ты подумал, про охотника, убившего хищную птицу

А – так и надо этому хищнику, б – меткий стрелок, в – браконьер

Ведущий. Конкурс пятый. Конкурс капитанов «Угадай, какой, ты зверь»Капитану на спину приклеивается картинка с изображением животного. Команда соперников называет его характерные особенности, капитан угадывает, какой он «зверь».

Ведущий. Пока наше мудрое жюри подводит итог пяти конкурсов, предлагаю игру с группами поддержки команд.

Болельщикам нужно отгадать загадки и определить, сколько слогов в ответе.

Загадка группе поддержки детей. Сок с цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мед. (Пче-ла)

Загадка группе поддержки родителей. Не зверь не птица, а нос, как спица. Летит – пищит. Сядет молчит. Кто его убьет, свою кровь прольет. (Ко-мар)

Загадка группе поддержки детей. У неё четыре крыла, тело тонкое, как стрела, и большие, большие глаза, назовем её… (Стре-ко-за)

Загадка группе поддержки родителей. Она легка, красива, изящна, легкокрыла, сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Ба-боч-ка)

Ведущий. Группы поддержки замечательно справились с заданием. Ну, а мы переходим к следующему конкурсу.

Конкурс шестой. «Что будет если?»

На магнитной доске картинки птиц, зверей, человека, солнца, воды, деревьев. Ведущий убирает одну из картинок.

Команды по очереди объясняют, что произойдёт, если из этой цепочки выпадает одно звено (Природный фактор).

Затем ведущий добавляет картинки с изображением пакетов, человека с ружьём (человеческий фактор)

Предполагаемые ответы.

- Если не будет солнца, не будет тепла и света. Без тепла и света погибнет все живое.

-Если не будет воды, все живое погибнет и Земля превратится в пустыню.

-Если каждый человек бросит хотя бы один пакет, то они закроют всю землю и на земле не вырастет ни одной травинки.

-Если люди будут уничтожать животных, на земле не останется ни одного животного.

Ведущий. Молодцы, и с этим заданием команды справились.

Следующий конкурс «Правила поведения в природе».

Ведущий. Если капитаны со своими командами отправятся в путешествие, они должны знать правила поведения в природе. А помогут нам в этом карточки-символы (карточки-символы по количеству участников) И сейчас мы узнаем, готовы ли они к путешествию. Члены команд по очереди переворачивают карточки и объясняют правила поведения в природе.

Предполагаемые ответы.

-«Костер» - не жги костры в лесу, может случиться пожар. Погибнут животные и растения.

-«Несъедобные грибы» - нельзя топтать ногами несъедобные грибы, они нужны диким животным и т. д.

Ведущий. Конкурс восьмой заключительный. «Самый вкусный и полезный»

В конкурсе участвуют по 3 игрока от команды. На столах фрукты (гранат, киви, лимоны, апельсины, мандарины, груши, бананы, яблоки, орехи, йогурт.

Участники должны выбрать продукты, приготовить салат, дать ему экологическое название, каждая команда проводит презентацию своего блюда.

Ведущий. А пока участники выполняют задание, остальным членам команд и группам поддержки предлагаю поиграть в игру «Вода – не вода» и провести музыкальный марафон.

Игра «Вода – не вода» Называется ряд слов. Если названное слово обозначает то, что содержит воду, например «облако», то все изображают покачивание волн. А если слово имеет косвенное отношение к воде, например «кран», то все дружно хлопают в ладоши.

(Рыба – хлопок, снег – волна, корабль – хлопок, кран – хлопок, роса – волна, радуга – волна, водопад – волна, бобер – хлопок, дождь – волна, туман – волна)

Музыкальный марафон

. Звучат фонограммы песен о природе, животных. Участники команд и их группы поддержки отгадывают и подпевают песню.

Ведущий.

Предлагаем вам отгадать загадки, а отгадками этих загадок являются строки из известных детских песен, и вам нужно вспомнить и пропеть их.

Группы поддержки помогают командам.

Команда взрослых.

1. Гребень имею – не использую его, шпоры имею – не езжу верхом (петушок, золотой гребешок)

2. Стоит красавица на полянке в белом сарафане, в зеленом полушалке. (во поле береза стояла)

3. Хлеба не ело, воды не пило, а всех обогрело, и всех осветило. (солнышко лучистое, улыбнулось весело)

Команда детей.

1. Щиплет за пятки, беги без оглядки. (жили у бабуси, два веселых гуся)

2. Сидит - зеленеет, летит - пожелтеет, упадет – почернеет (падают, падают листья, в нашем саду листопад)

3. Зимой и летом, одним цветом (в лесу родилась елочка)

Ведущий. А теперь, когда участники самого вкусного и полезного конкурса готовы, предлагаю провести презентацию.

Команды по очереди проводят презентацию своих блюд.

Ведущий. А сейчас попросим наше справедливое жюри подвести итоги нашей игры.

Подведение итогов. Жюри подводит итоги. Награждение победителей.

Заключительное слово.

Ведущий. Дорогие участники и группы поддержки на этом мы заканчиваем нашу игру. Мы рады, что вы такие добрые, заботливые, внимательные к окружающему миру, много знаете. И в заключении хочется сказать такие слова:

Чтобы жить и счастливо и долго,

Нужно делать нам не так уж много.

Относиться бережно к природе,

Думать о морях и небосводе.

НЕ вредить лесам, морям и рекам,

Быть природы другом человеку

С окружающей средой живя в согласии,

Заработаем и мы право на счастье.

Спасибо всем участникам и зрителям. И в завершении нашей встречи хочу вручить вам памятные медали «Знатоку окружающего мира».

Вручение командам памятных медалей «Знатоку окружающего мира»

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность как средство познания окружающего мираЭкспериментальная деятельность как средство познания окружающего мира С первых лет жизни малыш знакомится с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями. Явления и объекты природы привлекают детей красотой,.

Сценарий экологического КВН «Знатоки природы» для детей подготовительной группы Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста. Цели: • обобщить представления детей о комнатных.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Моделирование одежды как метод познания окружающего мираМоделирование одежды как метод познания окружающего мира Одним из наиболее перспективных методов воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной.

Познание окружающего мира дошкольниками через наблюдения Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого, которое рядом с ребёнком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка.

Познание окружающего мира ребёнком с помощью бизибордаПознание окружающего мира ребёнком с помощью бизиборда Что собой представляет бизиборд Это игровая развивающая доска,домик, кубик,с расположенными на ней различными деталями и элементами, безопасными.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Урок окружающего мира в 4 классе «Природные зоны России» Тема: Природные зоны России Цель: познакомить с природными зонами, т. е. закономерным чередованием природных зон на территории планеты и.

Урок окружающего мира 4 классе «Такие разные праздники» Тема: Такие разные праздники Цель: сформировать представление о праздниках в России, их различиях и особенностях. Формируемые УУД: познавательные.

Урок окружающего мира в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов» Тема: Михаил Васильевич Ломоносов Цель: формировать у учащихся представления о жизни и деятельности М. В. Ломоносова. Формируемые УУД: познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического вечера «Знатоки окружающего мира»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 09:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД