МААМ-картинки

Сценарий экологической сказки «Солнечная поляна»

Алтынай Атикешева
Сценарий экологической сказки «Солнечная поляна»

Солнечная поляна

«УТВЕРЖДАЮ»

заведующий МДОУ «Детский сад

комбинированного вида 167» ___/Дородонова Л. А. /

Сценарий

экологической сказки «Солнечная поляна»

Составители:

учитель – логопед:

высшей квалификационной категории

Цыбирганова Юлия Михайловна

воспитатели: Атикешева А. С. ,

Яценко Т. А.

Саратов-2017

Публикация «Сценарий экологической сказки „Солнечная поляна“» размещена в разделах

Цель: Формирование интереса детей к окружающей природе посредством экологической сказки.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: формировать систему элементарных экологических знаний, умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, обобщить знания по лексическим темам в проекте «Лес- наше богатство».

Коррекционно-развивающая: обобщить знания по лексическим темам в проекте «Лес- наше богатство»,развивать монологическую и диалогическую речь, чувство рифмы, интонационную выразительность речи.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать любовь к природе соблюдение,правил поведения в лесу, интерес и бережное отношение к лекарственным растениям.

Здоровьесберегающие: развивать общую моторику, фонематический и музыкальный слух.

Возрастная группа: подготовительная к школе группе детей 6-7 лет

компенсирующей направленности

Действующие лица:

Лесная Фея (Весна)- воспитатель Атикешева А. С.

«Большой экологический экзамен»-воспитатель Яценко Т. А.

Мудрая Ворона- Полина Г. Лисёнок-Максим М.

Мудрый Ворон-Миша С. Волк-Миша Р.

Заяц-Женя К. Волчонок-Никита Н.

Зайчонок- Никита С. Медведь-Рома П.

Белка-Надя Е. Медвежонок- Фадей С.

Бельчонок-Варя Я. Куница-Катя К.

Ёж- Даниил С.

Ежонок-Гриша Г.

Лиса-Таня К.

Декорации :ёлки, деревья, кустарники,зелёное покрытие- трава, макеты –цветов-солнышек-16 штук

Место проведение- музыкальный зал

Дата проведения-27 апреля в 15.30

Экологическая игра-«Большой экологический экзамен»

Цель: проверить и закрепить представления о времени, сформировать умение быстро отвечать на поставленные вопросы.

Игровая задача: быстро и правильно отвечать на вопросы

Игровые действия: ловить мяч и отвечать на вопрос

Оборудование: мяч средней величины

Ход игры: воспитатель задаёт вопрос и кидает мяч. Ребёнок ловит мяч и отвечает на вопросы.

Музыкальное сопровождение -песня «Лесной марш»

1. Нам птицы просигналили подъём

Привычными тропинками проходим мы.

Мы каждую берёзку сбережём

В лесах любимой Родины.

Припев: Мы сами написали

В лесной зелёной книжке,

О том,что есть у леса

Надёжные друзья.

Такие же девчонки,

Такие же мальчишки,

Такие же счастливые,как ты и я!

4. И добрые волшебники леса. Природа дарит людям чудеса

Похожи на поэтов и художников. А мы её помощники.

(Звучит музыка- звуки леса).Входит Лесная фея

Лесная фея:

Жили –были разные зверюшки

В сказочной лесной стране.

Друг к другу в гости они ходили

И между собой, как мы говорили.

Всех зверей родного леса

Очень трудно перечесть,

Позовём мы только тех,

Что сыграют для вас здесь.

Дети выходят парами в костюмах животных.

Заяц: Зайчонок:

Серая шубка с маленьким хвостом У зайчонка ушки

Ушки длинные притом. Всегда на макушке.

Вот такой красавец Любит он вкусный

Длинноухий серый заяц! Листик капустный!

Белка: Бельчонок:

Хвост пушистый у меня Я играю в прятки И запасливая я! С рыжими бельчатками!

Скачу я с ветки на ветку Шишку быстро потрошу

А за мною скачут –детки! И орешками шуршу!

Ё ж: Ежонок:

Всем привет, а вот и я Я -ежонок весь в иголках

Встрече очень рад, друзья! Словно я не зверь,а ёлка!

Долго спал в своей я норке, Я –колючий- зверь лесной!

Даже чуть помял иголки. Ежонок добрый, а не злой!

Хорошо, что вновь весна

Я соскучился, друзья!

Лиса: Лисё нок:

Хвост пушистый,хитрый взгляд У мамы лисы

Яркий красочный наряд. Я –маленький лисёнок!

Говорят обо мне-«плутовка», Вот увижу я кусты,

Всех обманываю ловко! Убегай зайчонок!

Волк: Волчонок:

День и ночь по лесу рыщу Хоть и маленький пока

День и ночь добычу ищу! Укушу я за бока!

Хожу, брожу я молчком И рычу с утра до ночи

Уши серые –торчком! Выть стараюсь громко очень!У-у!

Медведь: Медвежонок:

Я –хозяин очень строгий Сладкоежка бурый мишка

Зимой я сплю в своей берлоге. По лесу гулял!

А летом по лесу гуляю И медок в дупле пчелином

Свои владенья охраняю. Сразу отыскал!

Куница:

В камышах запела птица

Услыхала свист куница.

И крадусь я чуть дыша

Я- коварная душа!

(Звери приветствуют друг друга,жмут лапки,обнимаются. Потом встают полукругом).

Хором: Как хорошо у нас в лесу

Здесь встретишь зайца и лису

Белку и волчонка,

Медведя и ежонка.

Очень дружно мы живём

И танцуем и поём!

А сейчас мы вам расскажем,

Что случилось в лесу нашем!

(звери уходят)

Лесная фея: Наступила весна, пробуждается лес,

Зеленеет трава цветочки везде-

Жёлтые,яркие, радуют глаз,

Расцвели на поляне специально для нас.

После долгой зимы,после белых снегов

Как приятно увидеть

Чудо-первый цветок!

Вот поляна лесная весенней порой ….

Начинается сказка,а вот и герой!

(появляются зайчата)

Заяц:(Женя) Ах,весна, как я рад! Тепло,много травки! можно на ней полежать,помечтать. Можно её пожевать. Первая травка такая сочная и очень вкусная. Зимой голодно было и холодно. А весной совсем другое дело.

(заяц наклоняется,чтобы прилечь и замечает цветы).

Зайчонок: (Никита С.)Ух ты!Вот это да! На небе солнце, и на поляне появились маленькие солнышки. Какие они жёлтые! Возьмём себе их. она нам будут нужны!

(зайчата срывают по одному цветку, смотрят на них и медленно идут к ёлке. Из-за неё выходят бельчата).

Белка (Надя)Зайка,что это ты несёшь?

Заяц (Женя (протягивает на лапке цветок).Представляешь, на поляне выросли выросло маленькое солнышко. Посмотри,какое красивое!

Станет мне в лесу светить,

Яркий свет,тепло дарить!

Белка (Надя)Какое маленькое солнышко! Я тоже такое хочу!

Зайчонок (Никита С.)Они там, на той поляне,их ещё там много осталось. Хотите и вы себе возьмите!

Бельчонок :Конечно, хотим! У нас в дупле всегда пасмурно. А с солнышком будет тепло, светло и уютно. Спасибо, зайчата, пойдём за солнышками!

Бельчата бегут,срывают «солнышки».стоят и смотрят на него.

Белка (Надя)Ах, какое милое маленькое солнышко!

Бельчонок (Варя) На лапке умещается,

Не жжётся,не кусается,

Мёдом пахнет и травой,

Заберу его с собой!

(зайчата и бельчата идут вместе,разглядывают цветы).Из- за куста выходит ёж и ежонок.

Ёж (Данила)Что это вы такие довольные,что в лапках несёте?

Белка (Надя)Мы солнышки нашли.

Ёж (Данила)Солнышки?

Зайчонок (Никита С.) Вот погляди,какие они жёлтые, как настоящие только маленькие и на ножках. Нам оно будет под кустиком светить и тепло давать!

Белка (Надя) И у меня в дупле будет светло и уютно.

Ёж (Даниил)Я тоже солнышко хочу,у меня в норке всегда темно и прохладно.

Зайчонок (Никита С.)Иди на поляну и возьми, там их много.

(зайчата и бельчата уходят).Ёж подходит к цветам,срывает один.

Ёж- Какие хорошие солнышки выросли на нашей поляне И как это раньше я не догадался ими норку освещать. хотел светлячок наловить летом,да они очень шустрые,быстро разлетаются. А это солнышко без крылышек никуда не улетит. Ай да зайчата и бельчата! Здорово придумали!

Ежонок: Да, вот молодцы! Не улетят эти солнышки!

(ежата уходят).На поляну выбегают лисята и волчата.

Лиса (Таня) :Где тут солнышки? Я тоже себе хочу. У бельчат есть, у зайчат есть,у ежат тоже и мне надо. Чем наша нора хуже?

Лисёнок (Максим) : И мне надо! И нам нужно!

Волк (Миша Р) : Да тут их ещё много осталось, этих солнышек на ножках. Бери Лиса про запас. И я возьму.

Волчонок: Возьмём конечно! В логове с солнышком теплее будет!

(волчата и лисята рассматривают цветы).Выходят вперевалочку медвежата,зевают,потягиваются.

Медведь (Рома0 Ёж сказал,тут на поляне какие-то солнышки выросли, все себе уже взяли и мне надо. Хорошо с солнышком в берлоге будет.

Медвежонок:(Фадей) Да,да!Зима наступит, кругом снег,холод, а у меня тепло. Спи себе и не о чём не думай. А ну-ка, расступитесь,дайте я себе самое большое и яркое выберу.

(медведь срывает цветок)

Медведь (Рома)что за чудо из чудес осветило нам весь лес?

Лисята, волчата,зайчата и бельчата (вместе)

Эти солнышки –цветочки,

Пусть малы они росточком,

Но так ярко с ними стало-

Только снег в лесу растаял.

(Все уходят. На поляне не осталось ни одного цветка,только трава).

Лесная Фея:

Как красива была поляна,

Сколько цветов на ней росло.

Только вмиг ничего не стало,

Уничтожено было бездумно все.

Позову я мудрых птиц на помощь

И решим мы вместе,что делать нам,

Чтобы снова цвела поляна

И дарила красу и пользу друзьям.

Эй,вороны,птицы лесные!

Отзовитесь, прилетите,

Ваша помощь нужна.

Посмотри, что случилось с этой поляной-

Она погибает,почти умерла.

(влетают Мудрая Ворона и Мудрый Ворон)

Мудрая Ворона (Полина)

Кар! Кар!Кар!

А где цветы? Час назад ещё цвели…

И траву всю затоптали.

Что,скажи мне,здесь искали?

Кто жестоко так с природой поступил?

Кто поляну так бездумно погубил?

(Ворон и ворона ходят по поляне в растерянности).Выходит грустный заяц.

Мудрый Ворон (Миша С.) : Заяц,ты чего грустишь

Сам под лапы всё глядишь.

Что потерял? Скажи ты мне,

Вдвоём найдём с тобой быстрей.

Заяц (Женя)Я солнышко себе ищу,

С утра были они тут.

Целая поляна,

А теперь их вдруг не стало.

Мудрая Ворона (Полина) :Здесь были солнышки? Какие?

(заяц разжимает лапки и показывает Ворону цветы). Выбегает зайчонок.

Зайчонок (Никита С.) Да вот такие (показывает цветок скомканный)

Только эти совсем плохие.

Жёлтые,пушистые.

А эти –неказистые!

Они совсем завяли

И нам светить не стали!

(мудрая Ворона берёт у Зайчонка цветок)

Ты думал,что солнышко это?

И что в лесу оно засветит?

Заяц (Женя) Ну да,и Белка так думала.

Мудрый Ворон (Миша С.)И белка себе тоже солнышко себе брала?

Заяц (Женя) И бельчата,и ежата и все остальные!

Мудрая Ворона (Полина) : Быстро беги

И зови всех сюда!

Вот, ротозеи,ну прямо беда!

Все звери убегают. Мудрый Ворон (Миша С.) возмущен,ходит по поляне туда-сюда.

Мудрый Ворон (Миша С.) Солнышки все захотели себе!

Мало им солнца на небе-

Надо им солнце везде!

А то, что поляну губили-

Об этом не думали, чуткость забыли!

Ах,как глупо,как жестоко

Так с природой поступать.

Равновесие нарушив,

Как его нам возвращать?

(выходят все звери, держат в лапках цветы)

Медведь (Рома) Здравствуйте, мудрые птицы!

Бельчонок:(Варя)Чем вы недовольны?

Ёж (Данила) Почему сердить смотрите?

Волчонок: Что сказать нам мудрые птицы хотите?

Лисё нок: Что не так в лесу у нас?

Мудрая Ворона (Полина) Как вам нравятся цветы

Что на поляне расцвели?

Звери (вместе) Цветы? мы не видим цветов…

Мудрый Ворон (Миша С.) :А было их много. Так кто их унёс?

Звери (вместе) :Мы не знаем, мы не брали.

Мудрая Ворона (Полина) :Вы не брали?И цветов вы не срывали?

А в лапках что лежит? Мы быстро покажите.

Звери (вместе) : Поникшие солнышки.

Вот поглядите (все показывают поникшие цветы)

Мудрая Ворона (Полина) Не могут солнышки расти-

Вы погубили все цветы!

Теперь в лесу цветочков нет,

И пчёлкам негде взять обед.

Не будет мёда для мишутки,

А это вам,друзья,не шутки.

И красоты в лесу не будет-

Завяли все цветы повсюду.

А ещё лечебной травки

От простуды не насушим.

Неужели вы не знали,

Что в природе всё нам служит?

Звери (трут лапками глаза, плачут).Мы не знали…Что ж теперь будет…

Мудрый Ворон (Миша С.) : Вы жители лесные

Не знали, что творили

Поляну погубили!

Если успеем, сможем

Спасти нашу поляну

И наши цветы.

Экологическая игра-«Большой экологический экзамен»

Вопросы:

1. Сколько дней в неделе?

2. Сколько месяцев в году?

3. Назови летние месяцы?

4. Назови осенние месяцы?

5. Назови зимние месяцы?

6. Что делает медведь зимой?

7. Назови ядовитые грибы?

8. Птенцы какой птицы не знают матери?

9. Загоитавливает ли заяц еду на зиму?

10. Какая птица выводит птенцов зимой в стужу?

11. каких ядовитых змей ты знаешь?

12. Кто прилетает раньше- ласточка или стриж? И почему?

13. является ли мать –и- мачеха лекарственным растением?Что лечит?

14. Назови хвойные деревья (сосна,ель,пихта, лиственница,можжевельник,кипарис,туя)

Лесная фея:

Цветы –украшение нашей планеты,

Их надо,запомните это!

И не только цветы на грани исчезновения-

Очень-Очень многие животные и растения.

Зайчата: Мудрые птицы,мы очень хотим стать умнее,

Нас научите всему ты скорее.

Лиса: Я буду примерной ученицей.

И очень я хочу учиться!

Звери (все) И мы тоже

Мудрая Ворона (Полина) Мало хорошо учиться,

Нужно природу любить,ею гордиться

И с уважением к ней относиться.

Мудрый Ворон (Миша С.) : К каждой травинке,букашке, дождинке,

К каждой зверюшке ручью и песчинке.

Вместе (птицы) Помните,дети,в природе -всё важно

И защищайте её вы отважно!

Бельчата:

Давайте отряд создадим

И природу защитим!

Медвежата:

Чтобы цветы понапрасну не рвали,

Чтобы траву не жгли,не топтали!

Ежата: Майских жуков весной не ловили

И насекомых других не губили.

Волчата: Чтобы мусор бросать перестали повсюду:(Никита Н.)

Фантики, банки, другую посуду.

Хватит в помойку леса превращать!

Скоро всем нечем будем дышать!

Куница: Нужно природу любить, охранять,

Нужно в обиду её не давать!

Все (хором) Станем рассказывать всем, всех учить,

Как сильно природу нужно любить!

сможем тогда сохранить,что осталось!

И красотой каждый день наслаждаться.

В речке прозрачной летом купаться

Воздухом чистым дышать полной грудью

Будут животные,птицы и люди!

Исполнение песни «Лесной марш»

Публикации по теме:

Сценарий экологической сказки  «Берегите природу» «Экологическая сказка – Берегите природу» (Бабушка она же в роли рассказчика) Посередине зала стоит макет забора, а там уже сидят дети –.

Фотоотчет об экологической сказке «Спасатели родной Земли»Фотоотчет об экологической сказке «Спасатели родной Земли» Фотоотчет экологической сказки "Спасатели родной Земли" Любите родную природу: Озера, леса и поля, Ведь это же наша с тобою Навеки родная.

Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация «Солнечная поляна»Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация «Солнечная поляна» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: познакомить детей с обрывной техникой.

Сценарий весеннего праздника старшей группы «Солнечная карусель» Солнечная карусель. Весеннее развлечение старшей группы Под музыку в зал входят дети. Ведущий: Здравствуйте, гости Приглашаем всех на представление.

Сценарий экологической сказки «Спасение Капельки» Сценарий экологической сказки "Спасение Капельки" Цели и задачи: - развитие познавательного интереса к природе; - воспитание бережного,.

Сценарий Экологической сказки «Голубиная дружба»Сценарий Экологической сказки «Голубиная дружба» Городские голуби встречаются в парке. Голубь – девочка (голубка) подлетает к голубку и говорит:, Сегодня в лес тебя зову Я музыкой своей,.

Сценарий экологической сказки: «Подснежники» Подснежники Жила-была девочка. Звали ее Дашенька. Она очень любила природу и все времена года, но особенно весну. А все потому, что весной.

Сценарий экологической сказки для дошкольников «Дедушкин огород» Автор: «Дед и Баба дружно жили, кашу по утрам варили. Сами ели да хвалили, Внучку кашею кормили. Угощали Жучку с Кошкой, оставались Мышке.

Театральная постановка сказки экологической направленности «Репка» на новый лад.Театральная постановка сказки экологической направленности «Репка» на новый лад. В нашем саду прошел конкурс театральных постановок сказок с экологической направленностью. Какую же экологическую сказку можно показать.

Сценарий экологической сказки «На цветочной поляне» Сценарий экологической сказки «На цветочной поляне». Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической сказки «Солнечная поляна»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 12:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД