Ольга Мартынова
Сценарий экологической викторины «В мире животных» для детей подготовительного группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологической викторины для детей подготовительного группы
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас на нашей викторине «В мире животных».
Мир животных огромный и разнообразный: Маленькие и большие, пушистые и не очень, хищные и травоядные. Среди них есть много наших друзей, искренних и преданных, а есть и те, с кем лучше не встречаться. Но все ли мы знаем о них? На эти и другие вопросы мы найдем ответы в нашей викторине «В мире животных».
Публикация «Сценарий экологической викторины „В мире животных“ для детей подготовительного группы» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Делимся на две команды. И нужно придумать каждой команде название.
1 Конкурс «Разминка» :
Представляет собой блиц опрос.
Вопросы для команды «Мишки»
• Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)
• Как называется жилище медведя? (Берлога)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Кто сушит себе грибы на деревьях? (белка)
• Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
• Куда исчезают на зиму лягушки? (Зарываются в тину, ил, под мох).
• Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.) Вопросы для команды «Щенята»
• Как называется дикий родственник свиньи? (Кабан)
• Как называется жилище волка? (логово)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)
• Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).
• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
• Шкура какого хищного животного покрыта полосками? (Шкура тигра.)
Ведущий: команды отлично подготовились к
сегодняшней викторине и знают ответы на любые вопросы. А сейчас, внимание на экран. Следующий конкурс называется «Кто лишний».
Рассмотрите картинки и определите, какое животное лишнее. Оставшихся животных назовите одним словом.
2 конкурс «Кто лишний?».
(Каждая команда исключает лишнее животное по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 флажек).
Ведущий: Наши команды - молодцы! Настало время разминки.
Отдохнуть нам поможет физкультминутка.
Звериная зарядка.
Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться, (потянуться)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко, расставив лапы, (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте. (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало – начинает все сначала.
Ведущий: Мы немножко отдохнули и переходим к следующему конкурсу, который называется «Собери картинку». Ваша задача
собрать картинку и назвать животное, которое на ней изображено.
3 конкурс «Собери разрезные картинки с изображением животных».
Ведущий: наши команды справились с этим заданием на отлично и мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Узнай по объявлению».
Сейчас я буду зачитывать объявления, которые оставили животные. Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ получают по 1флажку.
4 конкурс «Узнай по объявлениям».
1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, елка.)
2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.
(Медведь.)
3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу
называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.)
4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)
5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.)
6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова.)
7. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно отращу новый. (Ящерица.)
8. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка, черепаха.)
Ведущий: наши команды справились замечательно и с этим заданием, переходим к следующему конкурсу, который называется
«Какие животные спрятались на картинке». Каждая команда получает карточку с изображением контура животных. Нужно найти и перечислить всех животных, которые изображены на карточке.
5 конкурс «Какие животные спрятались на картинке?»
Команды по очереди получают карточки и перечисляют животных.
Ведущий: Ребята, скажите мне, а вы любите сказки про животных? (Да)
Вот сейчас мы и узнаем, внимательно ли вы слушаете сказки и смотрите мультфильмы. Следующий конкурс называется
«Животные в мультфильмах и сказках». Командам по очереди
будут предложены вопросы про сказки и мультфильмы о животных.
После ответа команды на экране появится правильный ответ. За каждый правильный ответ команды получают по 1флажку.
6 конкурс «Животные в мультфильмах и сказках».
• Он один пошел за осокой и не испугался того, кто сидит в пруду. (крошка енот) Слайд
• Любимое домашнее животное Мальвины? (пес Артемон) Слайд
• Кто поё т песенку: «Я на солнышке лежу.»? (Черепаха и львёнок) слайд
• Какой мультипликационный герой любил повторять: «Ребята, давайте жить дружно!» (кот Леопольд) слайд
• Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка) Слайд
• К кому спешил мамонтёнок? (К маме) Слайд
• Этот страшный зверь съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой (Волк) Слайд
• Кто подарил золотой ключик Буратино? Как ее звали? (Черепаха Тортилла) сайд
• «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро.» Чьи это слова? (Винни-Пуха)
• Он смог обмануть людоеда и выдать себя за подданного Маркиза Карабаса? («Кот в сапогах»). Слайд
• Кто ловил рыбу хвостом? (волк) слайд
В группу забегает Дракоша
Дракоша: Ребята по дороге к вам в гости я нашел книгу. Вы не знаете что это за книга?
Дети: это красная книга!
Дракоша: А как это красная?
Дети с воспитателем объясняют, почему она Карская!
Дракоша дарит эту книгу детям в группу!
Дракоша: Я пришел не один а со своими друзьями, давайте поиграем с вами.
Дети и звери играют в музыкальную игру.
Дракоша: Какие вы умные ребята, и вас так весело и интересно. Но нам пора возвращаться домой.
На прощанье дети и Дракошо поют вместе песню «Улыбка»
Вот наша викторина подошла к концу, «Любите животных – они нам друзья! Без них в нашей жизни никак нельзя!»
Мы в ответе не только за себя и свой дом, но и за все живое на Земле. Заботясь о живой природе, защищая её и приумножая её богатство, мы делаем ещё один шаг к процветанию. Ведь мир природы удивителен и разнообразен, и вряд ли кто-то будет спорить, что ближе всего к человеку стоят животные. Ведь неслучайно их называют братьями нашими меньшими. Все награждаются Медалями!
Была организована выставка ко дню Всемирный день животных