Лидия Николаевна
Сценарий заключительного дня театральной недели в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
День театра в детском саду. Материал подготовили: воспитатель Дивунова Лидия Николаевна, музыкальный работник Быстрякова Наталья Юрьевна.
Задачи:
• вызывать интерес детей к театральной культуре и искусству;
• продолжать знакомить детей с театральными играми, ритмическими упражнениями, основами кукловождения, видами кукольного театра;
Публикация «Сценарий заключительного дня театральной недели в детском саду» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• объединить в творческом процессе детей и взрослых, активизировать аудиторию зрителей, помочь им углубиться в мир театрального искусства (интерактивный театр).
Материал и декорации: афиши, праздничная декорация с эмблемой театра, маскарадные шляпы, ширма, куклы: би-ба-бо, куклы-марионетки.
Музыкальный материал: танец-песня «Театр-это жизнь», пальчиковая гимнастика «Пять маленьких рыбок», ритмическая физминутка «Зверобика», «Русская народная мелодия».
Ход мероприятия
Звучат фанфары. Дети – артисты за кулисами.
Ведущий: - Сегодня в нашем детском саду праздник – «День театра». Поэтому мы все вместе здесь собрались. И я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.
1-й ребенок
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать:
Всё, что на свете, человечно.
2-ой ребенок
Здесь всё прекрасно –
Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.
3-ий ребенок
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
Снова звучит песня «Театр-это жизнь» и «дети-артисты» садятся в зрительный зал на1-ый ряд.
Ведущая: - Вы много узнали про театр, попробовали себя в роли костюмеров, артистов, художников. В группах вы ставили спектакли, показывали их, и сами ходили на спектакли к другим ребятам. Мы с удовольствием посмотрели ваши спектакли, и с уверенностью можем сказать, что вы – настоящие артисты. Я думаю, что вы много узнали о волшебном мире театра. Правда?
Посмотрите, Добрый Сказочник оставил нам свой волшебный чемоданчик. Интересно, что же там лежит? Вам интересно, ребята? Чтобы открыть его и узнать, что там, нам нужно выполнить задания Сказочника.
Для начала нам нужно загадки отгадать! А загадки-то – непростые, как вы думаете, какие? Правильно – театральные! Ну что ж, начнём!
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии —. (актёр)
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся —. (режиссёр)
Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это?. (Дирижер)
Спектакль на славу удался,
И публика довольна вся!
Художнику особые овации,
За красочные. (декорации)
Если хочешь стать другим,
Призови на помощь. (грим)
То царём, а то шутом,
Нищим или королём,
Стать поможет, например,
Театральный… (костюмер)
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты.
Всем актёрам в благодарность,
Дарим мы (аплодисменты)
Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло всё на «Ура!»,
Свет дают (прожектора)
Всё, что видите на сцене :
Что лежит, висит, стоит.
Все что надо для спектакля,
Это, знайте, (реквизит)
В кинотеатре - широкий экран,
В цирке - манеж или арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая, (сцена)
Кто любитель представлений?
Просмотрел их тьму, немало.
Кто театра почитатель,
Тот зовётся (театралом)
Ведущая: - Какие вы молодцы, всё знаете. А вы хотите стать настоящими артистами? (ответы детей)
- Чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать артист ( ответы детей: выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться)
Ведущая: - Тогда начнем с занятия по технике речи, которое обязательно посещают все артисты. Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены.
Проводится дыхательная гимнастика
Свистит ветер — ССССССС.
Шумят деревья — ШШШШШ.
Летит пчела — ЖЖЖЖЖЖ.
Комар звенит — 3333333333.
Работает насос — ССССС! ССССС! ССССС!
Метет метель — ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!
Сверлит дрель — 33333! 33333! 33333!
Кошка сердится — Ф! Ф! Ф! Ф1
Пилит пила — С! С! С! С!
Заводится мотор — Р! Р! Р! Р!
Ведущая: - А теперь пора поработать над дикцией. Давайте выучим скороговорки.
Конкурс «Суфлер"
Каждой команде по очереди нужно произнести скороговорку:
• Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
• В букваре у Буратино брюки, булка и ботинок.
• У тридцати трех полосатых поросят тридцать три хвостика висят.
• Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: «ха-ха-ха-ха-ха!»
• Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.
• И матросы три недели карамель на мели ели.
Ведущая: - Вы, ребята, прекрасно справились с заданиями, и пришло время открыть волшебный чемоданчик Доброго Сказочника. 1,2,3 – чемоданчик, замочки отопри! (открывает).
- Сказочник желает поиграть с вами, хочет проверить, знаете ли вы сказочные предметы. По описанию предмета надо отгадать, что находится в сундучке: это предмет или картинка.
1. С помощью предмета, находящегося внутри сундучка, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея - персонажа русских сказок. (игла.)
2. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества? (яйцо.)
3. С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела из сказки «Царевна-Лягушка».)
4. Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка.)
5. В сундучке спрятан предмет, который лиса обменяла на курочку. («Лиса и скалочка» р. н. с.)
6. Здесь находится вещь, которую съел Крокодил. Что это за вещь, как называется сказка, кто её автор? (Мочалка. К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
Ведущая: -Посмотрим, что ещё нам приготовил волшебный сундучок. Он приготовил сказку!
Инсценировка сказки «Палочка-выручалочка» (по В. Сутееву)
Ведущая: - Давайте друг другу поаплодируем за веселую встречу. А наши юные артисты получают свои первые театральные дипломы.
Вручение грамот и дипломов участникам
До новых встреч, друзья!