Лучший педагог года

Сценарий занятия «Большие права маленького человека!» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Порубова
Сценарий занятия «Большие права маленького человека!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создать условия, способствующие формированию основ правового сознания дошкольников.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка.

2. Способствовать формированию первоначальных представлений о Конвенции ООН о правах ребёнка, как о документе, защищающем их права и свободы.

Публикация «Сценарий занятия „Большие права маленького человека!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Активизировать речь детей по теме правового воспитания.

4. Учить детей высказывать свое мнение, принимать точку зрения своих сверстников, расширяя и добавляя их ответы.

5. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим людям.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о своей семье, рассматривание семейных фотографий, оформление выставки рисунков «Моя дружная семья», рассматривание иллюстраций на тему: «Права ребёнка»

Организационный момент:

Приветствие

Дети сидят на ковре в кругу и повторяют вместе с воспитателем

Здравствуй, Небо! - Руки вверх

Здравствуй, Солнце! - Описать большой круг над головой

Здравствуй, планета Земля! - Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья! - Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

Вводная часть:

В-ль: Сегодня нашу встречу с вами освещает солнышко (на доске появляется солнышко без лучиков) и это не случайно. Какое значение имеет солнце для всех жителей нашей планеты?

Ответы детей – дает свет, греет нас.

Воспитатель подводит итог - Солнце даёт жизнь всему живому.

В-ль: И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь. Но чтобы солнышко ярко светило нам нужно открыть его лучики.

Основная часть:

В-ль: Как вы думаете, что для всех нас является самим дорогим, самым ценным? - (жизнь).

В-ль: Ребята кто знает дату своего рождения? (дети называют)

А благодаря кому вы появились на свет? Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? Как они счастливы, что у них есть вы? (высказывания детей)

В-ль: В тот счастливый день, когда вы появились на свет, каждый из вас сразу получил право на жизнь. У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить человека жизни.

1 вывод: Человек имеет право на жизнь.

(Открывается первый лучик солнца, на котором картинка «право на жизнь»)

В-ль: Жизнь даётся человеку один раз, и мне хотелось бы, чтобы за свою жизнь вы совершали как можно больше хороших поступков, оставили после себя хорошие дела.

Игра «Мои добрые дела»

Детям раздаются бумажные сердечки. Ребенок, складывая их в «Шкатулку добрых дел», должен сказать, что хорошее он сегодня уже сделал или сделает.

В-ль в конце игры: - Вы посмотрите, как интересно жить! Сколько хороших дел можно сделать для людей!

В-ль: Солнышко нам подсказывает, что не менее важным для человека является… (открывается второй лучик, на котором картинка «право на охрану здоровья») – здоровье.

– Вы согласны с этим мнением? Почему люди должны ценить своё здоровье и здоровье других? (Ответы детей)

В-ль: Как хорошо быть здоровым! Говорят, если человек здоровый, значит, он счастливый. У нашего здоровья есть немало друзей, которые помогают его укрепить. Вы их знаете?

Дети: зарядка, спорт, игры, прогулки, правильное питание, витамины, прививки.

В-ль: И еще нам помогают врачи и медсестры, которые следят за нашим здоровьем.

2 вывод: Человек имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

В-ль: Дети, помогите мне отгадать загадку:

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть,

И у лошадки есть,

И у собачки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

(Имя)

В-ль: Молодцы, ребята. Каждый ребенок, также как и каждый человек имеет право на имя! Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Люди через всю жизнь проносят своё имя. Гордятся им и делают знаменитым. Человека нельзя лишить имени.

В-ль: А как вы должны обращаться друг к другу? (ответы детей – по имени, вежливо, ласково, нельзя обзываться).

Известно ли вам, что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие и имена у вас маленькие, но когда вы подрастете, ваши имена тоже подрастут и станут полными. Вставайте в круг, мы с вами послушаем, как красиво звучат ваши полные имена.

Игра с мячом «Мое полное имя» (дети перекидывают друг другу мяч и называют свое полное ФИО, при необходимости воспитатель помогает детям)

3 вывод: Каждый ребенок имеет право на имя.

(открывается третий лучик, на котором картинка «право на имя, фамилию, гражданство»)

В-ль: Без чего человек не может быть по-настоящему счастлив? (Без семьи, без родных, без друзей).

В-ль: Согласно ли с нами солнышко?

(Открывается четвертый лучик, на котором картинка «право на семью»)

В-ль: Мы с вами нарисовали рисунки с изображением своих близких людей. (Дети и воспитатель переходят к выставке рисунков «Моя дружная семья»)

Рассказы детей о своих родных и близких.

4 вывод: Дети имеют право на воспитание в семейном окружении.

В-ль: Народная пословица гласит: «Бывают, что родители заботливы, а дети не работливы». (воспитатель с детьми разбирают значение этой пословицы) Поэтому помните, что и вы должны проявлять заботу о своих близких. Только тогда в ваших семьях будет царить мир, любовь и благополучие.

В-ль: Посмотрите, наше солнышко засияло своими лучиками. И дарит нам тепло.

Заключительная часть:

В-ль: О чем мы с вами говорили, что нового узнали? (Ответы детей).

В-ль: Молодцы! Да, сегодня мы говорили о том, что является важным для всех нас – о наших правах. У вас еще много прав и обязанностей, о которых мы сегодня не рассказали. У меня в руках очень важная книга. Эта книга называется «Конвенция о правах ребёнка». Это главный Международный документ детей, которому подчиняются все страны нашей планеты. Мы узнаем наши права и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей.

В-ль: Для закрепления полученных знаний, солнышко останется в нашей группе и поможет нам не забывать о ваших правах, а мы с вами будем добавлять к нему лучики.

Публикации по теме:

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект малоподвижной игры «Маленькие и большие» для детей младшего дошкольного возраста Малоподвижная игра «Маленькие и большие» Цель игры. Учить, детей легко приседать и вставать, сохранять равновесие, перебрасывать мяч через.

Сценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возрастаСценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возраста В нашем дестком саду " Кораблик" -21 ноября состоялся необычный праздник потому,что он проходил в виде КВН- конкурса на тему: "Я имею права",между.

Лэпбук «Большие права маленького ребенка»Лэпбук «Большие права маленького ребенка» "Дети мира невинны, уязвимы и зависимы"-констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Они самое.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина»Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Проект.

Сценарий праздника «Ай да березка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Ай да березка» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Ай, да березка!» Для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Людмила Диканова. Цель: приобщение.

Сценарий праздника дружбы для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия «Большие права маленького человека!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 10:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД