МААМ-картинки

Сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста «Белгородская забава»

Светлана Буравлева
Сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста «Белгородская забава»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий занятия

с использованием кейс - технологии

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Белгородская забава»

Цель: приобщать дошкольников к театральной культуре.

Публикация «Сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста „Белгородская забава“» размещена в разделах

Задачи: пополнить представления детей о кукольном театре, его атрибутах; познакомить с историей Белгородского государственного театра кукол; формировать знания о видах кукол, профессиях людей, работающих в театре ; закрепить знания детей о героях любимых сказок, обогащать словарь детей за счёт новых слов (режиссер, актер, гример, костюмер, кассир, художник – бутафор, марионетки, тростевые,ростовые, перчаточные куклы, развивать интонационную выразительность речи, воображение; воспитывать у детей любовь к театру.

Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации о театре, просмотр презентации «Что такое театр», беседа-рассуждение «Легко ли быть актёром кукольного театра?», игровая ситуация «На сцене», сюжетно- ролевая игра «Мы- артисты»

Чтение : «Мы идём в театр» Э. Успенский

«В театре для детей» С. Я. Маршак,

«Волшебный мир театра» Т. Григорьева

Материалы и оборудование: презентация «Белгородский театр кукол», модели –картинки «Правила поведения в театре», карточки с изображением профессий (актер, режиссер, осветитель, декоратор, сценарист, гример, костюмер, кассир, доктор, повар, строитель, продавец, театральные программы.

Ход занятия:

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу, выполняют пружинку

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день». подают поочерёдно друг другу руки

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся. поднимают руки вверх

Введение в новую тему:

Воспитатель демонстрирует детям афишу Белгородского театра кукол.

- Ребята, мы получили приглашение в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? (Кукольный театр)

- Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!

- А знаете ли вы, что такое кукольный театр? (Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи; театр, где зрители смотрят не на живых артистов, а на управляемых людьми кукол)

- Театр существует уже более 2 тысяч лет. Первые театры сооружались в Древней Греции под открытым небом на склонах гор так, чтобы ряды каменных скамей для зрителей охватывали круглую площадку, поднимаясь вверх по горе (иллюстрация 1).

В старой России не было кукольных театров. На ярмарках, на бульварах, в городских дворах давали маленькие представления бродячие фокусники, акробаты и кукольники. Обычно один из них крутил ручку шарманки. Петрушка был главным потешником на Руси. Жизнь народных кукольников — бродячих актеров была очень тяжелой и мало чем отличалась от жизни нищих. После представления актер-кукольник снимал шапку и протягивал ее зрителям. Кто хотел, бросал в шапку медные копейки (иллюстрация 2).

- Первые кукольные театры возникли в Москве и Санкт- Петербурге в 1918 году. А самый популярный в 1931 году был создан Сергеем Образцовым. (Иллюстрация 3)

-А в нашем городе есть кукольный театр?

-Дети, кто из вас был в Белгородском театре кукол?

-Что вы там делали? (смотрели спектакли)

Рассказ воспитателя с показом слайдов:

-Белгородский Государственный театр кукол расположен на улице Некрасова (слайд 1)

-Кукольный театр создан 1 января 1966г.

-В здании театра имеется большой зал на 160 мест и сцена, оборудованная современной звуковой аппаратурой высшего качества, световым оборудованием (слайд 2).

-В театре, помимо спектаклей проводятся Новогодние представления и другие мероприятия для детей (слайд 3).

- Имеется музей с постоянно действующей экспозицией, где проводятся экскурсии, лекции, просмотры и прослушивание архивных аудио и видеозаписей. (слайд 4)

- На первом этаже здания размещены: театральная касса (слайд5, гардероб (слайд 6, детское кафе (слайд 7).

-Также в здании театра имеется живой уголок, где дети могут поближе познакомиться с представителями живой природы (слайд 8).

-Вспомните, какие спектакли вы смотрели в нашем кукольном театре?

-Кто из сказочных героев вам больше всего понравился?

Дидактическая игра «Угадай сказочного героя» (Воспитатель предлагает детям прослушать небольшое четверостишие про сказочного героя. Дети должны угадать героя из сказки и с помощью мимики и жестов передать особенности его характера).

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

2. Чуть больше ноготка.

В кроватке из ореха

Девочка спала.

И такою маленькой

Милою была.

Ты читала такую книжку?

Как зовут эту малышку? (Дюймочка)

3. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

5. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

6. Попала в болото ли

Лихая стрела.

А в этом болоте

Сидела она.

Но в конце знакомой сказки

Сделалась она прекрасной. (Царевна – Лягушка)

7. На ступе волшебной старуха летит,

Так быстро, что ветер за нею свистит.

Живет она в сказочной, земной глуши-

Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)

8. Жил в каморке с папой Карло,

Знал о жизни очень мало.

Всюду нос совал он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Физкультминутка «Буратино» (движения по тексту)

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся, два- нагнулся,

Руки в стороны развёл, видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключ ему достать, нужно на носочки встать.

Крепче Буратино стой, вот он, ключик золотой.

Мы сегодня вспомнили спектакли, которые смотрели в нашем театре кукол. Но как появляется спектакль? Кто помогает ожить куклам?

Упражнение «Закончи предложение»

-Выступает перед зрителями… (актёр, кукловод)

-Сочиняет пьесу… (сценарист)

-Подсвечивает сцену …. (светооператор)

- Подбирает костюмы… (костюмер)

-Рисует декорации … (художник)

-Накладывает грим… (гримёр)

- Мастерит кукол … (художник- бутафор)

-Ребята, для того чтобы попасть на спектакль в кукольный театр, нужно знать и соблюдать правила поведения в театре.

Упражнение «Можно- нельзя» с использованием моделей- картинок.

-Вот мы и готовы стать зрителями театра кукол. Мы узнали, что самые главные артисты в кукольном театре- это куклы.

Кейс «Куклы- артисты», форма кейса: ситуация -иллюстрация, количество участников: 4 команды по 6 детей, время 10 минут.

Материал: иллюстрации с изображением видов кукол, художников- бутафоров, древнегреческого театра.

Текст кейса:

Детям представляется отрывок из стихотворения «Кукольный театр» :

У нас сегодня с мамой

Культурная программа.

Давай мне, мама, руку,

Пойдём в театр кукол.

Что я большой - я знаю,

Но кукол обожаю.

Смотрю и не могу понять,

Как куклой можно управлять?

-А знаете, ли вы что куклы бывают разными и отличаются они друг от друга, тем, как ими управлять.

-Рассмотрите и объясните, как работают эти куклы? (куклы- марионетки иллюстрация № 1) (Куклы марионетки управляются не снизу, а сверху. Кукловод, находящийся выше куклы, держит в руках крестовину, где сходятся все нити, идущие от куклы. Нити прикрепляются к её плечам, коленям, локтям, голове. Подтягивая нужные нити или поворачивая планки, актёр заставляет куклу двигать руками и ногами. Марионетки могут ходить, садиться, двигать руками и ногами одновременно, танцевать, наклоняться.)

-А как можно назвать этих кукол (перчаточные куклы или бибабо, иллюстрация № 2) (Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий. Но когда игра знакома или куклы водят сами дети, то водящие могут выходить к зрителям, общаться сними, подавать им что-то, брать за руку, вовлекать в игру).

- Видели ли вы когда нибудь таких больших кукол? Как их называют? (ростовые куклы, иллюстрация № 3)Что особенного вы заметили у этих кукол? (они в полный рост человека, человек словно прячется в них и сам становится «куклой»)

-А вы знаете таких кукол? (тростевые куклы, иллюстрация № 4) (Этих кукол называют тростевыми. Их тело прикреплено к одной трости, т. е. палке, жёсткому основанию, а руки двигаются за счёт других прикреплённых к ним палок).

- А как вы думаете, откуда появляются куклы? Кто их создаёт? (иллюстрация № 5) (Эти люди называются бутафоры- художники. Они из разных деталей и материалов создают кукол, а потом их раскрашивают).

Вопросы для обсуждения:

Подумай, откуда берутся куклы в кукольном театре?

Кто и как изготавливает кукол – артистов?

Где их можно изготовить?

При помощи каких материалов?

Воспитатель благодарит детей за интересную беседу и дарит театральные программы Белгородского Государственного театра кукол.

Релаксация «Страна кукол»

-Когда-нибудь все люди вырастают и забывают, что были детьми. Игрушки, которые мы так любили в детстве, не исчезают бесследно. Они просто уходят в свою страну, куда мы сегодня и отправляемся, став ненадолго разными «куклами».

«Свободная кукла» : индивидуальный танец в том образе, который выберет ребёнок.

«Гуттаперчевая кукла» : движения мягкие, плавные; тело -полностью расслабленно (тело «без костей»).

«Пластмассовая кукла» : напряженное тело, законченные движения.

«Марионетка» : кукла, которую кукловод - педагог приводит в движение при помощи нитей, привязанных к различным частям ее тела.

Рефлексия: «Ребята, продолжите пожалуйста фразу: «Мне сегодня интересно было услышать про…»

Ритуал прощания

Педагог:

Хорошо мы потрудились,

Мы играли и резвились,

Но прощаться нам пора!

До свидания, детвора!

Публикации по теме:

Игра — забава «Рыбалка» для детей дошкольного возрастаИгра — забава «Рыбалка» для детей дошкольного возраста Ловись рыбка большая и маленькая. Сразу вспоминается сказка "Лиса и волк". Дети очень любят играть в игры забавы, одна из которых и есть.

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!»Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!» Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний детей дошкольного возраста по всем образовательным областям.

Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста ДЕНЬ ПОБЕДЫ Для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал под торжественный военный марш, выполняют перестроения, становятся.

Сценарий «Праздник танца» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий «Праздник танца» для детей старшего дошкольного возраста Цель – раскрыть творческие способности каждого ребенка; Задачи – прививать эстетический, художественный и музыкальный вкус; -развивать.

Сценарий праздника «Ай да березка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Ай да березка» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Ай, да березка!» Для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Людмила Диканова. Цель: приобщение.

Сценарий праздника дружбы для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у.

Сценарий развлечения «Дискотека» для детей старшего дошкольного возраста Цель – способствовать повышению качества исполняемого репертуара; Задачи - Развивать навыки исполнения песенного и ритмического материала:.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки» Цель -приобщить детей к народному музыкальному искусству; Задачи - продолжать обогащать музыкальные впечатления детей; способствовать развитию.

Сценарий танцевального шоу «Нам весело» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий танцевального шоу «Нам весело» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи – развивать музыкально – ритмический слух детей; формировать и совершенствовать координацию движений, отрабатывать синхронность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста «Белгородская забава»
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 20:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста «Белгородская забава»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Буравлева (УИ 861013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД