Получи документы

Сценарий занятия по ознакомлению с трудом взрослых «Повар» в средней группе

Дарья Демко
Сценарий занятия по ознакомлению с трудом взрослых «Повар» в средней группе

Цель: Приобщение детей к доступной трудовой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

1) обобщать знания детей о профессии повара.

2) учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

2. Развивающие:

1) развивать связную речь детей, умение отвечать полными предложениями.

2) развивать память и внимание детей.

3. Воспитательные:

1) вызывать интерес детей к труду взрослых, к профессии повара.

2) воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Публикация «Сценарий занятия по ознакомлению с трудом взрослых „Повар“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игровой модуль «Кухня» : плита (духовка, мойка, полотенце, фартуки, колпак на голову; посуда: тарелки, чашки, салфетки; продукты: мука, вода, соль; приготовленные пирожки.

Предварительная работа: рассказы воспитателя о профессии повара, беседа о правилах сервировки стола, беседа о правилах гигиены при приготовлении еды.

Ход:

В: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!

Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

Скажем «Здравствуйте» ногами – дети топают ногами.

Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

В: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики (дети садятся).

В: Ребята, вы сейчас маленькие и каждый день вас родители приводят в детский сад. Скажите, а вы знаете куда ходят ваши родители? (на работу)

В: Сегодня я вам, ребята, предлагаю поговорить о хорошей профессии. А чтобы узнать о какой, угадайте:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет… (повар).

В: Что делает повар? (Варит суп, каши, компот, печет пироги).

В: Молодцы, ребята! Давайте поиграем пальчиками, я знаю игру про приготовление пищи:

Мы морковку чистим- чистим, Проводят кулачком правой руки по ладони левой

Мы морковку трём-трём, Кулачки делают резкие движения вперёд-назад

Сахарком её посыплем Мелко перебирая пальчиками

И сметанкою польём. Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая

Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд

Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот.

В:Молодцы, ребята! Наши пальчики хорошо размялись.

В: А сейчас давайте поиграем в игру «Повара». На самом деле, готовить – очень ответственное занятие! Чтобы хорошо и вкусно готовить, повара долго учатся. Давайте мы сегодня побудем поварами. Подходите все ко мне.

В: Во что одет повар? (фартуки, колпаки)

В: Всё верно, повар одет в фартук, а на голове колпак, который прикрывает волосы. Каждый оденьте свой фартук и колпак.

В: Как вы думаете, что обязательно повар должен сделать перед приготовлением еды? (помыть руки)

В: Верно, обязательно нужно помыть руки, чтобы микробы не попали в еду. Как нужно мыть руки? (ответы детей)

В: Какие молодцы! Вы сказали всё правильно, пойдемте, помоем руки с мылом и насухо вытрем полотенцем.

В: Ребята, а когда приходят гости, чем их обычно угощают? (булочками, пирожками)

В: А давайте мы сегодня с вами приготовим пирожки. Кто-то знает, какие продукты нам понадобятся?

В: Для теста мы возьмем муку, воду и соль. Получится соленое тесто. Сейчас мы замешаем тесто. Ребята, главное, нельзя брать пальчики в рот и пробовать тесто, ведь оно соленое (замесили тесто).

В: Вот и тесто готово! А пока оно настаивается, мы с вами поучимся лепить пирожки:

Тесто мнем, мнем, мнем (ребенок по очереди давит кулачками)

Тесто жмем, жмем, жмем (резко сжимает руки в кулаки и разжимает)

Пироги мы испечем! (руками «лепит пироги», перекладывая из одной ладошки в другую).

В: Запомнили, ребята, как лепить пирожки? (да)

В: Отлично, тесто уже настоялось. Берите себе по кусочку теста и помогайте мне лепить пирожки. С чем бывают пирожки? (картошка, капуста, повидло)

В: Ребята, кладем пирожки на противень, как у мамы на кухне.

В: В чем же пекут пирожки? (в духовке)

В: А где же наша духовка? Включим её поскорее и поставим наши пирожки.

В: Пока наши красивые пирожки пекутся, мы с вами уберем со стола и помоем руки.

В: Давайте я посмотрю, как там наши пирожки. Ой, ребята, пирожки уже подрумянились, они готовы. Посмотрите какие красивые пирожки у нас получились (достаю настоящие пирожки).

В: Ммм, а запах какой. Ребята, понюхайте как вкусно пахнут.

В: «Пирожки пшеничные, пирожки отличные!

До чего же хороши, с пылу, с жару, из печи!»

В: Давайте, Катя и Ира нальют нам чаю и мы попьем чай с пирожками.

В: Остальные ребята расставят блюдца и салфетницы.

В: Теперь мы готовы пить чай с вкусными пирожками.

В: Какие замечательные пирожки у нас получились! Вы все молодцы, постарались на славу!

В: Дети, о ком мы сегодня говорили? (ответы детей)

В: Вам понравилось быть поварами? (ответы детей)

В: Как думаете, повар нужная и важная профессия? (ответы детей)

В: Что хотите приготовить в следующий раз? (ответы детей)

В: Ребята, вы все молодцы. У нас получились очень вкусные пирожки!

В: Пойдемте вымоем руки, нас ждут горячие пирожки.

Публикации по теме:

Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой»Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой» Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого - дворника зимой». ЦЕЛЬ: Обращать внимание.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых» [ Цель прогулки: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки» Программные задачи: Расширять знания детей о труде взрослых-укладчик тротуарной плитки,что используют в работе,какие нужны орудия труда.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия по ознакомлению с трудом взрослых «Повар» в средней группе
Опубликовано: 19 января 2024 в 20:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД