Конспект комплексного занятия «Из чего что сделаешь?»

Людмила Дюндик
Конспект комплексного занятия «Из чего что сделаешь?»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 160 общеразвивающего вида г. Владивостока»

Сценарий занятия по развитию речи + грамота

«Из чего что сделаешь

Составитель: Дюндик Л. А.

Владивосток

2015г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, научно – исследовательская.

Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы, выделяя существенные признаки (например, стеклянные и деревянные): подбирать существительные и прилагательные, однокоренные слова; развивать творческую деятельность, оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.

Основные задачи:

• Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы

• Развить любознательность, наблюдательность

• Развить познавательные мотивы, интересы

В.: К нам в группу пришло письмо от спортсменов. Они просят помочь им построить плот, чтобы спуститься по реке. А вот из какого материала, они не знают? Давайте им поможем. Подойдите к столу где стоят ёмкости с водой. Рядом с ними лежат предметы, сделанные из разных материалов.

Опыт №1: С деревянными игрушками.

Опыт №2: С железными игрушками.

Вывод: Железо тонет, дерево нет. Поэтому плот надо строить из дерева.

В.: Можно ли из стекла? Почему? (ОБЖ). Из пластиковых бутылок? (Да)

В.: Каким свойством обладают металлические предметы?

Дети: Они могут притягиваются к магниту, деревянные – нет. Проверьте.

Опыт № 3 «Волшебная монета»: Металлические предметы нагреваются и сохраняют тепло.

В.: Обратите внимание каких предметов больше в группе: металлических или деревянных?

Дети: Деревянных (столы, стулья, шкафы). Они отличаются от металлических. Почему? Свойства дерева: твёрдое, можно пилить, рубить, строгать.

Дети: Рассмотрев предметы, сделанные из металла, трогают их, описывают: твёрдые, тяжёлые, лёгкие, прочные, гнуться. Сравните их с пластиковыми предметами.

В.: Металлические предметы отличаются от других: тонут в воде, портятся от воды, ржавеют, магнитятся.

В.: «О пользе дерева поведают плоды, старайся плодоносным быть и ты». Как понимать эту пословицу? За что человек ценит дерево? Какой ценный материал получает человек из дерева? (Древесину). Что помогло ответить на вопрос? (Книга).

Свойства дерева: рубить, пилить, строгать.

Д/п «Составь предложение» 2 часть: Оригами «Стаканчик»

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Для чего нам нужен транспорт» Программное содержание: • пополнять словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов, учить называть части автомобиля; • закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Для чего человеку уши» Конспект по развитию речи в подготовительной группе Тема: Для чего человеку уши? Цель: Познакомить детей с тем, как устроен слуховой аппарат.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Из чего что сделаешь?»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 13:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками
Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками в МОУ «Школа №167» г....
Учебно-воспитательная работа учителя начальных классов
Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов 1) дата – 18. 02. 2019; класс – 1 «Д»; место урока в расписании учебного дня...
Фотоотчет «Загадки и тайны воздуха. Экспериментирование в первой младшей группе»
Всё началось с того, что к нам в группу прилетел гость - Летунчик. Он появился не один, а со своими друзьями - воздушными шариками. Ну как тут не поиграть: "...