Пименова Ольга
Сценарий занятия «Здоровые ножки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ ЦО
«Старокупавинский лицей»
Конспект занятия
«Здоровые ножки»
Подготовила инструктор
по физической культуре:
О. Н. Пименова.
2023 г
Образовательная область: Физическое развитие.
Тема: «Здоровые ножки».
Цель: Создание условий для профилактики плоскостопия у детей.
Задачи:
• Формировать у детей умение выполнять упражнения на профилактику плоскостопия
• закреплять приёмы самомассажа;
Публикация «Сценарий занятия „Здоровые ножки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• развивать координацию движений;
• формировать у детей представления о полезных продуктах питания.
Предварительная работа:
Игры и упражнения в свободной деятельности. Просмотр видео фильма о некоторых упражнениях для предупреждения плоскостопия.
Оборудование: массажные коврики, коврики с песком, массажные полусферы, массажные мячи, канат.
Индивидуальная работа: регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка.
Ход Нод
1. Вступительная часть.
Инструктор: А вы хотели бы узнать разные упражнения для здоровых ножек и научиться их выполнять? А для этого нам нужно отправиться в веселое путешествие? Согласны ребята?
Дети: Да!
Инструктор: Впереди нас ждет много испытаний, вы готовы?
Дети: да.
Инструктор: Тогда разуваемся и отправляемся в путь!
Ходьба по кругу с выполнением заданий.
Ходьба обычная.
Ходьба на носках (по узенькой тропинке)
Ходьба на пятках.
Ходьба с высоким подниманием колена (перешагиваем через камни - кубики).
Ходьба на внешней стороне стопы (впереди следы, поищем маленьких медвежат)
Ходьба на четвереньках (а теперь мама медведица идет)
Ходьба на носочках (потянулись наверх к солнышку)
Ходьба обычная.
Ходьба в спокойном темпе с восстановлением дыхания.
Инструктор: Вот мы с вами пришли на полянку, а на этой полянке живут веселые ежики. (массажные мячи)
Они хотят с нами поиграть. А вы хотите с ними поиграть?
Дети: Хотим.
Основная часть. ОРУ с массажными мячиками.
1) И. п. - основная стойка, мяч в правой руке (левой руке)
В: Постукивание мячом по левой (правой руке) движениями от кисти к плечу вверх-вниз;
2)И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в правой руке
В: выполняем наклон, мяч перекатываем от ступни вверх по правой (левой ноге);
3) И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, мяч на полу
В: ногу поставили на мяч, прокатываем мяч вперед и назад, тоже другой ногой;
4) И. п. –ноги на ширине плеч, ногу на носок, пятка прыгает по ежику, тоже другой ногой
5) И. п. - мяч между ладошек, катаем и сжимаем.
6) И. п. - мяч сжимаем одной рукой, потом второй.
7) И. п. - мяч между ступней
В: несколько скользящих шагов вперед и назад.
8) И. п. – о. с. мяч между стоп, прыжки.
-Молодцы! Ежатам очень понравилось с вами играть, давайте возьмем их за иголочку и отнесем домой.
Инструктор: Ребята, пока вы играли с ежиками вы делали себе самомассаж.
-Ну, а у нас впереди сложный путь.
Мы пойдем по каменистой тропинке, проползем через туннель, проберемся через топкое болото, пройдем по кочкам и узкому мостику. Не боитесь? Тогда в путь!
Полоса препятствий (поточно).
Массажная дорожка (каменистая тропинка, туннель, мешочки с горохом (болото, массажные полусферы (кочки, канат.
Инструктор: Ребята, а пока мы с вами шли, наши ежики соскучились. Будем с ними еще играть?
Дети: Да!
Инструктор: Наши ежики будут убегать, а вы их будете догонять.
Проводиться игра «Догони ежика»
Инструктор рассыпает массажные мячики, дети бегают, догоняют, собирают.
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, в какой стране мы сегодня побывали? А для чего мы ходили в страну здоровых ножек? Что вы сегодня научились делать? Что вам было легко делать? А какие упражнения вам показались наиболее сложными?