Айгуль Абзалова
Сценарий заседания ученого совета «Путешествие в космическое пространство» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Расширение представлений у детей о космосе;
- Развитие у детей познавательных процессов и умственных способностей;
- Воспитание активности и самостоятельности;
- Формирование умения правильно оценивать окружающих и себя.
-Формирование партнерских отношений между взрослыми и детьми.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему “Космос”, беседа о космосе, о планетах; рисование на тему: “Космическая фантазия”, чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о космосе.
Публикация «Сценарий заседания ученого совета „Путешествие в космическое пространство“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Словарная работа: кратер, корабль – спутник, метеоролог
Материалы и оборудование: Презентация на тему: “Космос”, глобус.
Ход заседания:
Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся
. -Здравствуйте.
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Вместе:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Восп: Доброе утро! Сегодня у нас необычное занятие. Занятие пройдет в виде заседания ученого совета. Я, магистр наук, а вы ученые, и рада вас приветствовать. Я хочу вам напомнить правил заседания ученого совета: внимательно слушать выступающего.
Основная часть
Восп: Итак, тему нашего заседания вы узнаете, прослушав стихотворение Владимира Степанова «Космонавт». А его нам прочитает Арина
Ученый Арина:
В тёмном небе звёзды светят,
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
шар земной – наш дом родной.
Восп:
Как вы думаете, чем сегодня мы будем говорить? О чем это стихотворение?
Дети: о космосе, о земном шаре
Восп: Сколько много вопросов прозвучало: что такое шар? кто такой космонавт? Куда он летит? Сегодня эти вопросы мы обсудим на нашем заседание.
Но тему космоса мы взяли не просто так, на этой неделе наша страна отмечает День космонавтики, но подробнее расскажут нам об этом ученые.
Ученый Эмиль:
Добрый день, уважаемые гости! Свое сообщение я хотел бы начать с загадки. Отгадав загадку вы поймете о чем я буду говорить.
Атмосфера и вода,
Солнце, тёплые ветра,
Круглая, вращается,
Как называется?
Ученый: Что это?
Дети: наша планета Земля
Ученый Катя А: Это планета Земля. Наш земной шар. Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.
Посмотрите - так выглядит наша планета Земля в космическом пространстве. (Показ слайда). А в уменьшенном виде наша планету мы можем видеть в виде глобуса. (посмотрите)
Ученые выяснили, что наша планета Земля в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система? Это солнце (показ) - вокруг которого вращаются планеты:
И каждая планета Солнечной Системе движется по своей орбите.
И у нас получился Парад планет. Это бывает очень редко, когда планеты выстраиваются в один ряд.
Восп: Эмиль сказал, что планеты вращаются вокруг солнца по своей орбите.
А вот ученый Дима хочет нам рассказать стихотворение про планеты.
Ученый Дима:
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ – раз,ВЕНЕРА – два-с,Три – ЗЕМЛЯ,Четыре – МАРС,Пять – ЮПИТЕР,Шесть – САТУРН,Семь – УРАН,Восемь – НЕПТУН.
Восп: А что же еще мы видим в небе, кроме планет?
Дети: планеты, звезды, луну
Восп: О том, что мы еще видим кроме планет, нам расскажет следующий ученый.
Ученый Лера: Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы - телескопы, из которых наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д. (показ картинки) .
Восп: И какая у нас самая большая звезда?
Дети: солнце
Ученый Лера: Правильно, Солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами.
До звёзд ещё люди не долетели, а вот планеты уже изучали. Поверхности планет состоят из кратеров.
Восп: А сейчас немного отдохнем, поиграем в игру «1,2,3,4,5 – начинаем колдовать»
1,2,3,4,5
Начинаем колдовать
Дети наши изменились
И в ракеты превратились!
Восп: Молодцы, продолжим наш совет. Лера сказала, что поверхности планет состоят из кратеров. Что такое кратер? И как они появляются? Об этом вам расскажет ученый Никита
Ученый Никита : Я вам расскажу, откуда появились на планетах кратеры. Для этого берем муку и шарик. Мука – это поверхность планеты, а шар - это метеорит (показ). Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. (Показ). Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер
Восп: Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (до планет очень далеко). И вот ученые под руководством конструктора Королёва Сергея Павловича (показ) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.
После того как ученые смогли исследовать космос с помощью спутника, было принято решение отправить в космос
Кто же находился на борту, кто знает интересную информацию о них?
Дети: Животные
Восп: И о том, кто же первыми полетел в космос, расскажет нам ученый Сергей.
Ученый Сергей: Белка и Стрелка - собаки - космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт. Они удачно вернулись на Землю. Полет проходил на корабле «Спутник-5» и продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли. А затем отправили в космос человека.
Восп: А кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Гагарин
Восп: Правильно. Но поподробнее нам об этом расскажет ученый Катя.
Ученый Катя: Юрий Алексеевич Гагарин, русский летчик-космонавт, первый в мире человек (показ, совершивший полет в космос на космическом корабле-спутнике “Восток”. Гагарин облетел земной шар и благополучно вернулся на землю. И случилось это 12 апреля 1961 года. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики
И Владимир Степанов сочинил стих, посвященный Юрию Гагарину, послушайте его. Расскажет нам его ученый Регина.
Ученый Регина:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Восп: Юрий Гагарин в космос полетел на ракете.
И сейчас мы с вами превратимся в космонавтов и тоже полетим на ракете.
А в этом нам поможет ученый Илья и проведет с нами физкультминутку.
Ученый Илья:
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
Восп: хорошо. Садитесь. Мы продолжаем свое заседание. Ребята, скажите пожалуйста для чего нужны спутники?
Дети:
Восп: А поподробнее расскажет нам ученый Мурад
Ученый Мурад: Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры. С помощью спутников капитан ведёт корабль по безбрежным водам океана. Летая вокруг Земли, спутники непрерывно посылают радиосигналы. По этим сигналам капитан определяет, куда плыть кораблю.
Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. С высоты полёта хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю и по ним метеорологи составляют прогноз погоды.
Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.
Заключительная часть:
Восп: Вот и закончились у нас доклады. Вам понравились выступления ученых? Что нового вы узнали из докладов? А может кто-то хочет дополнить? (ответы детей)
Восп: Мне приятно и интересно было слушать ваши доклады. Скоро вы станете школьниками и будите добывать знания своими силами, читать энциклопедии, в интернете находить, а также слушать своего учителя. Сейчас вы только начинающие ученые,но по истечению времени вы станете магистрами. Я вам желаю успехов в учебе, старания, учитесь только на 4 и 5. И в конце заседания я хочу подарить каждому из вас звезду ученого.
На этом наше заседание подошло к концу. И я вам предлагаю оценить свою работу. Перед вами сосуд знаний, если вы из докладов узнали много нового для себя, прикрепите большую капельку к сосуду, а если не очень много, то капельку поменьше. На этой ноте мы с вами попрощаемся с нашими гостями.