Сценарий зимнего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Русские традиции»

Ольга Степанченко
Сценарий зимнего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Русские традиции»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Данный материал будет полезен для работы

с детьми в дошкольных образовательных учреждениях и способствует формированию интереса к культуре своего народа,его традициям, обычаям, обрядам: русские календарные праздники, народное песенное искусство, русские музыкальные инструменты. Учит быть активными участниками мероприятия, петь, плясать, перевоплощаться в образы. Воспитывает интерес к русской истории, развивает выразительность русской речи, обогащает словарный запас. Праздник проводится в музыкальном зале детского сада, рассчитан на 1 час.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение русских народных сказок, заучивание

стихотворений, пословиц, поговорок, песен. Народные и ролевые игры. Знакомство с бытом на Руси: рассматривание национальных костюмов, предметов быта. Просмотр презентации «Русская народная кукла». Работа с родителями и с социумом: дни рождения в национальном стиле, изготовление костюмов, выставка работ народного творчества.

ЦЕЛИ: Приобщение детей к традициям славянской культуры, наследию

русского народа. Закрепление полученных знаний о жизни и быте славян на Руси.

ЗАДАЧИ:

формировать интерес к русским народным традициям;

развивать сотрудничество, сотворчество: педагог-ребенок-родители;

раскрывать творческие способности детей, приобщать к общечеловеческим ценностям;

воспитывать нравственность, уважение к традициям наших предков.

УЧАСТНИКИ: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

приобщение детей к традициям славянской культуры, наследию

русского народа, через сопереживание и непосредственное участие в общем

действии;

создание атмосферы радости приобщения к традиционным народным

праздникам;

повышение познавательного интереса среди детей и родителей к русским народным традициям.

НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ:

1. Макет русской избы, стол, кукла-берегиня, горшочки для гадания, бусы, лента, кольцо, полотенце, хлеб.

2. Игра «Поймай рыбку» (на магните)

3. Музыкальные инструменты для мальчиков.

КОСТЮМЫ:

1. Зима – костюм зимы

2. Хозяюшка- кофта, юбка, фартук, платок

3. Коляда- платье в русском стиле, шаль

4. Девочки- сарафан, кофта, платок

5. Мальчики- костюмы ряженных

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА:

1. Вводная часть

приветствие, вход детей в зал

2. Основная часть

рассказы о народных праздниках, песни, игры, пляски

3. Заключительная часть

игра малой подвижности, чаепитие.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Вводная часть

Выходит зима:

Идет зима дорогами,

Крадется, как лиса,

Покрыла все сугробами,

Заснежила леса,

Звенят сосульки в тишине,

Осколки хрусталя,

Уснули реки подо льдом,

Под снегом спит земля.

ДЕТИ ЗАБЕГАЮТ В ЗАЛ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «КАБЫ НЕ БЫЛО ЗИМЫ»

Основная часть

ЗИМА: Кабы не было зимы,не было б и зимних праздников! Ребята, а какие праздники зимы вы знаете?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (Новый год, рождество, святки, крещение, масленица)

ВЕДУЩАЯ: Поиграть, позабавиться собрались дети тут. И тебе, наша зимушка,

дети песню споют!

ПЕСНЯ «МУЗЫКА ЗИМЫ» (сл. и муз. З. Роот)

ЗИМА: Ребята, посмотрите, мы с вами стоим перед избой (звучит музыка,

открывается окошко, появляется хозяюшка).

ХОЗЯЮШКА:

В доме расписном я живу,

К себе в избу всех гостей приглашу!

Приходите, кто с добром,

Мы всегда вас в гости ждем.

Здравствуйте, гости дорогие!

ДЕТИ: Здравствуй хозяюшка, можно к вам в гости?

ХОЗЯЮШКА: Проходите, проходите. Наши предки были очень гостеприимными людьми, а дверь в доме была открыта для гостей, а на столе всегда стояла некая еда. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, какое угощение было главным на столе: «Черная гора, а всем мила?»

ДЕТИ: Хлеб!

ХОЗЯЮШКА: А какие вы знаете пословицы о хлебе?

ДЕТИ:

1. Хлеб- всему голова.

2. Нет хлеба- нет обеда.

3. Хлеб – батюшка, водица –матушка.

ХОЗЯЮШКА: Славяне занимались не только хлебопашеством, они были охотниками и рыболовами.

ИГРА «ПОЙМАЙ РЫБКУ»

ХОЗЯЮШКА: Послушайте, ребята, я хочу вам рассказать какие у славян были игрушки. Когда в семье появлялся малыш, мама делала «куклу-берегиню» и укладывала в колыбельку. Кукла дремала и оберегала его спокойный сон и здоровье. Посмотрите из чего сделана «берегиня»?

ДЕТИ: Из ткани.

ХОЗЯЮШКА: Правильно. Но из ткани делали не только «берегинь», но и кукол для игры. Вспомните, из чего еще делали игрушки?

ДЕТИ: Из дерева, соломы, глины.

ХОЗЯЮШКА: Правильно. В куклу могло превратиться простое полено, и даже деревянная ложка. А еще в старину очень любили делать матрешек.

ВЫХОДЯТ ДЕВОЧКИ МАТРЕШКИ:

1. В лавке на прилавке, матрешечки стоят,

Удивляет, завлекает незатейливый наряд!

Сарафаны расписные, щечки зорькою горят,

Матрешки, как живые, шлют улыбки всем подряд.

2. Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем.

3. Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

4. Весь народ глядит в окошки:

Танцевать пошли матрешки.

Восемь водят хоровод,

А девятая поет.

5. Мы матрешки озорные,

А веселые какие,

Раз- два –три –четыре -пять

Любим все мы поплясать!

6. Громче хлопайте в ладошки,

Мы- забавные матрешки!

ТАНЕЦ МАТРЕШЕК

ХОЗЯЮШКА: А в наше время ложки научились расписывать и даже играть.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР «УДАЛЫЕ ЛОЖКАРИ» (мальчики)

СТУК В ДВЕРЬ. ЗАХОДИТ КОЛЯДА:

Здоровеньки,гости дорогие,

Жданные, званные, желанные,

Проходи честной народ,

Интересное вас ждет!

Проходите, торопитесь,

Наши милые друзья,

Отдыхайте, веселитесь,

Здесь скучать никак нельзя!

Всех на праздник приглашаем,

Святок праздник начинаем!

В ЗАЛ ВХОДЯТ ДЕТИ РЯЖЕННЫЕ:

1. Здравствуйте, люди добрые,

С новым годом!

С новым счастьем!

Что б здоровы были,

Много лет чтоб жили. (Кланяются)

2. Ой, ребята, ныне святки,

Не пойти ль нам на колядки?

3. Там блины, козули,

И кисель в кастрюле!

4. По деревне все пойдем,

Коляду в домах споем!

ПЕСНЯ «КОЛЯДА»

ХОЗЯЮШКА: В старину на Руси был такой обряд, а назывался он «Колядой». С Рождества до Крещения ряженные ходили по дворам, пели песни, поздравляли,

да здоровья всем желали!

Дети:

1. Хозяйка, слезайте с печки,

Зажигайте свечки,

Открывайте сундучки,

Раздавайте пятачки!

2. Кто не даст пирога-

Корову за рога,

Кто не даст пышку-

Свинью за лодыжку!

3. Не дадут пирога-

Разобьем ворота,

Не дадут лепешки-

Разобьем окошки!

ХОЗЯЮШКА:

Ой, окошки не надо бить, а гостю дорогому я всегда рада!

ВЕДУЩИЙ:

Хозяюшка, а говорят, изба у тебя большая, да не простая?

ХОЗЯЮШКА:

Моя изба пирогом подперта, да блином покрыта!

ВЕДУЩИЙ:

Хозяюшка, а правда, что у тебя в доме всякие чудеса происходят и волшебные

вещи имеются?

ХОЗЯЮШКА:

А как же! Сейчас мы с вами погадаем, под горшочки заглянем.

(Дети встают в хоровод, на столе в центре круга горшочки, под горшочками лежат определенные вещи)

Дети идут по кругу и говорят:

Горшочек с вершочек,

Скажи нам, дружочек,

Что сбудется, станется,

Плохое пусть останется.

Дети поднимают горшочки, а хозяйка говорит, что это означает:

Полотенце- ждет дорога, путешествие;

Хлеб-в доме достаток будет и благополучие;

Колечко-сейте муку, пеките пироги, гости придут- женихи;

Лента- к богатству, к деньгам;

Бусы- жить в большой семье счастливой жизнью.

ХОЗЯЮШКА: А теперь, детвора, вам на улицу пора! Раньше девицы гадали,башмачок с ноги кидали, кто башмак тот подберёт, тот подружку и найдёт. Туфельку примеряй и подружку выбирай!

ИГРА «ВЫБЕРИ ПОДРУЖКУ»

Заключительная часть

ХОЗЯЮШКА: Собирайся детвора, вот еще одна игра!

ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»

ВЕДУЩИЙ: Спасибо тебе, хозяюшка, за рассказы твои интересные и игры веселые!

ХОЗЯЮШКА: За ваши уменья, примите угощенья! (выносит поднос с угощениями)

ВЕДУЩИЙ: Наш праздник подошел к концу.

Будьте здоровы,

Счастливы будьте,

Живите без бед много-много лет!

ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА И ПРИГЛАШАЮТ РОДИТЕЛЕЙ НА ЧАЕПИТИЕ

Публикации по теме:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Данная практическая деятельность - «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам.

Приобщение дошкольников к национальной культуреПриобщение дошкольников к национальной культуре Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий зимнего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Русские традиции»
Опубликовано: 5 января 2015 в 22:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...
Фотоотчет «Как мы Яблочный Спас отмечали…»
Уважаемые коллеги! 19 августа большинство детских садов отметили один из самых ярких праздников лета - Яблочный Спас! Наш детский сад "Ивушка" с Цыпка не...