МААМ-картинки

Сценарий зимней прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Путешествие в снежное королевство Деда Мороза»

Марина Хрункова
Сценарий зимней прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Путешествие в снежное королевство Деда Мороза»

В преддверии Нового года, хотелось бы с вами поделиться сценарием зимней прогулки организованного в форме квест-игры.

Цель: Развивать интерес к двигательной активности. Закреплять знания о зимнем времени года.

Задачи:

1)закреплять представления детей о характерных признаках зимы;

2)создать условия для поисковой исследовательской деятельности;

3)пробуждать детей к речевой активности;

4)создать условия для организации двигательной деятельности;

5)закреплять выполнение основных видов движений в подвижных играх;

6)вызывать эмоциональный отклик на упражнения.

Публикация «Сценарий зимней прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры „Путешествие в снежное королевство Деда Мороза“» размещена в разделах

Методы и формы работы с детьми: словесный метод, подвижные игры, исследовательская деятельность,

Ожидаемые результаты:

-повышение уровня осознанного отношения детей к сохранению природы;

-укрепление физического здоровья детей;

-активизация дружеских и партнерских отношений между детьми

-создание системы использования активных игровых форм.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, снежинки, сундучок, новогодняя игрушка-хлопушка. Для исследования (кусочки льда на каждого ребенка, полоски красного картона, палочки для рыхления снега). Ведра- 3 штуки, смайлики

Ход прогулки:

Дети с воспитателем выходят на прогулку. В дверях их встречает поч-тальон и передает письмо.

Воспитатель: - ребята, давайте прочитаем письмо. Интересно кто же нам его прислал… «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости в моё снежное королев-ство.» Дед Мороз. Воспитатель: Это Дед Мороз прислала нам письмо. А вы, ребята, хо-тите отправиться в гости к Дедушке Морозу? (ответ детей)

Но я хочу вас предупредить, Дедушка Мороз живет очень, очень дале-ко. И чтобы нам с вами до него добраться нужно будет пройти трудный путь и выполнить все задания, которые приготовил для вас Дед Мороз. Ну что вы готовы выполнить все задания и добраться в снежное королевство? (ответ детей) Тогда скорее отправляемся в путь. Воспитатель: Ой, подождите, а тут в письме что-то еще есть. (вынимает снежинку) Что это, ребята? (ответ детей) Правильно, это снежинка. А снежинка не простая, а с загадкой. Давайте отгадаем загадку.

Зимой и летом зелена,

В лесу живет она.

А на ней иголки

И коротки, и колки… (елка)

Воспитатель: Правильно, ребята, это елка. Интересно, а зачем нам Дед Мороз загадал загадку. Давайте с вами подойдем к елке и посмотрим, может там какая-то подсказка есть… (дети подходят к елке и находят под ней сундучок) Воспитатель: Ой, а это что, ребята? (ответы детей) И правда, какой-то сундучок. А как вы думаете, что в нём может быть? (ответы детей) Давайте посмотрим, что же в нем спрятано. (открывает сундучок) Ребята, смотрите, тут ещё одна снежинка, а в ней тоже загадка. Давайте её тоже отгадаем.

1 загадка (1 задание – беседа с детьми о зиме)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Воспитатель: О ком эта загадка? (ответ детей) Правильно, это загадка о зиме. - Дети, скажите, а вы любите зиму? (ответы детей) Почему? (ответы детей) -А как узнать, что наступила зима? (по признакам) Какие признаки зимы вы знаете? (везде лежит снег, люди одеваются в зимнюю, теплую одежду, реки, озера, пруды замерзают и превращаются в лед)

-А сколько у нас зимних месяцев? (три) Давайте их назовем. (декабрь, январь и февраль) -А какими словами, мы можем охарактеризовать зиму? (снежная, холодная, морозная, белая, серебристая, красивая)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все о зиме знаете. А тут на нашей снежинке есть еще одна загадка. Давайте и её отгадаем.

2 загадка (2 задание – исследовательская деятельность)

Что за дерево такое

Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках-

Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина,

А красавица (рябина)

Воспитатель: Правильно, ребята, угадали. А где на нашем участке растёт рябина? Давайте её поищем. (ищут сосну)

Воспитатель: Ребята, а что такого необычного на этой рябине? (Ответы детей.) И вправду, почему на рябине висит новогодняя игрушка! Скоро Новый год, нужно украшать елку, а Дед Мороз украсил рябину. Наверное он не просто так пошутил, я думаю, что это не просто новогодняя игрушка, это послание от Деда Мороза. (снимают игрушку, а там письмо с заданием)

Воспитатель: Ребята, нам Дед Мороз предлагает провести одно небольшое, но интересное исследование.

Исследовательская деятельность «Сравнение льда и снега». (Дети находят лед и снег.) Воспитатель: Возьмите в одну ладошку комочек снега, а в другую кусочек льда. Что вы чувствуете? (холод) А теперь давайте снег и лед положим и посмотрим на наши руки. Что у вас осталось на ладошке? (вода) Какой можно сделать вывод? Вывод: снег и лед холодные, состоят из воды.

Давайте внимательно посмотрим на снег и лед. Какого цвета снег? (бе-лый) А лед имеет цвет? (не имеет цвет) Значит он какой? (бесцветный)

Вывод: Снег - белого цвета, лед – не имеет цвета, он бесцветный.

А теперь давайте возьмем полоску красного картона и положим её под снег. Мы сможем увидеть какого цвета полоска? (нет) Значит снег какой? (Непрозрачный).

Положим полоску под лёд. Видим цвет полоски? (да) Зна-чит лёд какой? (Прозрачный). Вывод: Снег - непрозрачный, лед - прозрачный.

Возьмите палочки. Попробуйте разрыхлить снег. Получается? Какой снег? (Снег рыхлый). Про лёд мы такого сказать не можем. Но лёд мы можем разбить. Значит он какой? (Лёд хрупкий).

Вывод: Снег - рыхлый, лед - хрупкий.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились. А здесь в письме есть еще загадка:

В шубке белой зимой,

Вся в сережках весной,

Сарафан зеленый летом,

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит. (береза)

Воспитатель: Правильно, береза. Где у нас растет береза? (ответ детей) У нас на участках очень много берез, интересно какую березу имел в виду Дед Мороз? Я думаю, что на ней должно быть что-то необычное. Пойдемте, поищем такую березу. Находят березу, на которой висят два ведра, а в ведре снежинка с заданием: Необходимо эти два ведра наполнить снегом, только не лопатой и на дальнем расстоянии. Подвижная игра «Меткие ребята»

Описание игры: Дети делятся на две команды. Каждая команда встает напротив своего ведра. По сигналу, дети снежками заполняют ведра снегом. Команда, что первая заполнит ведро снегом, выигрывает. Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель: Ребята, вы не заметили, что на улице как-то стало очень холодно? Это наверно потому, что мы очень близко подошли к царству Деда Мороза. А что мы можем сделать, чтобы согреться? (ответы детей) Правильно, поиграть в игру. (Проводится игра «Снежная Королева»)

Подвижная игра «Снежная Королева»

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

Описание игры: игра проходит на площадке. Выбирается водящий -«Снежная Королева», которая находится в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная Королева старается догнать и запятнать. Тот, кого коснулась Снежная Королева, превращается в «льдинку» и остается стоять на месте. По команде воспитателя: «Раз, два, три-беги!» дети разбегаются. Игра повторяется 3-4 раза. Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились, и не заметно добрались до снежного царства Деда Мороза. Ой, смотрите, вы ничего необычного не замечаете? Посмотрите, там впереди какая-то невиданная птица. И она что-то держит в клюве. Давайте подойдем поближе и посмотрим что это. Какая интересная льдинка, а в ней письмо. Да это же письмо от Деда Мороза. Он пишет, что вы такие молодцы справились со всеми его заданиями, не испугались мороза и добрались до снежного царства. К сожалению, встретить вас он не может, но Дедушка Мороз приготовил для вас подарок (воспитатель угощает детей от лица Деда Мороза конфетами).

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Вам понравилось путешествие? А чем оно вам запомнилось? А теперь я предлагаю вам взять смайлики. Если вам понравилось путешествие в снежное царство Деда Мороза, то возьмите улыбочку, а если что-то не понравилось, то можете взять другой смайлик. А давайте, мы с вами, наши улыбочки для Деда Мороза оставим. Согласны? А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект ОД в форме квест-игры в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект образовательно - воспитательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект прогулки в форме квест-игры «По следам Лешего» для старшей группыКонспект прогулки в форме квест-игры «По следам Лешего» для старшей группы Цель: - формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической активности детей на прогулке. Задачи: - учить детей.

Конспект прогулки в форме квест-игры в подготовительной группе «Поиски угощенья» Конспект прогулки в форме квест игры в подготовительной группе "Поиски угощенья". Цель: Создание условий для совместной прогулки на территории.

Квест-игра «В поисках Деда Мороза» для старшей группыКвест-игра «В поисках Деда Мороза» для старшей группы Квест – игра «В ПОИСКАХ ДЕДА МОРОЗА» Цель: формирование интереса к исследовательски-спортивным занятиям на улице. Задачи: Развивать ловкость,.

Квест-игра во второй младшей группе «Подарки Деда Мороза» Квест – игра во 2 младшей группе «Подарки Деда Мороза» Цели: • создание условий для развития двигательных и художественных способностей.

Новогодний квест для детей подготовительной логопедической группы «В поисках Деда Мороза» Цель: Создать волшебную атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям и их родителям. Активное участие детей в сказочном действии.

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной к школе группы «Кругосветное путешествие Деда Мороза и его друзей» Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной к школе группы «Кругосветное путешествие Деда Мороза и его друзей» Совместная.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Посох Деда Мороза» Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Снегурочка, Дед Мороз, Снежная королева. Дети: Льдинки, Атаманша, разбойники,4 богатыря, снеговики,.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Подарок для Деда Мороза» В зале полумрак, ёлка не горит, звучит завывание вьюги. В зал залетают две снежинки, разлетаются по разным углам. 1 снежинка: Ау! 2 снежинка:.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «День рождения Деда Мороза» Сценарий развлечения в подготовительной группе «День рождения Деда Мороза» Цель: познакомить детей с праздником - День рождения Деда Мороза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий зимней прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Путешествие в снежное королевство Деда Мороза»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 08:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД