МААМ-картинки

Конспект прогулки в форме квест-игры «По следам Лешего» для старшей группы (13 фото)

Ольга Шлейгер
Конспект прогулки в форме квест-игры «По следам Лешего» для старшей группы

Цель:

- формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической активности детей на прогулке.

Задачи:

- учить детей самостоятельно принимать решение, делать выводы;

- развивать координацию движения, быстроту реакций, ловкость, внимание, мышление, воображение, смекалку;

- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, выдержку, самостоятельность.

Предварительная работа:

просмотр презентации о солнечной системе, рассматривание энциклопедий, беседа о движении Земли вокруг Солнца.

Оборудование:

Публикация «Конспект прогулки в форме квест-игры „По следам Лешего“ для старшей группы» размещена в разделах

карта заданий, инвентарь для трудовых поручений (веники, совки, грабли, тележка для мусора, ведра и др., корзина со спортивным инвентарем, контейнер с оборудованием для наблюдений, мелки, сундучок.

Ход прогулки

Дети вместе с воспитателем выходят на улицу.

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)

- Сейчас середина весны. Какой это месяц? (Апрель)

- Правильно, послушайте стихотворение Я. Акима «Апрель».

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня? прямиком

Шлёпает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным.

«Скоро, скоро быть теплу!» —

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Тучи пo небу пройдут.

И тебе впервые

На ладошку упадут

Капли дождевые…

- Какая сегодня погода? (Теплая, небольшой ветер, солнечно и т. д.)

- Ну, что тогда сегодня нам повезло и можно отправляться на наш участок.

- Ой, ребята, посмотрите, кто-то здесь наследил. Вам интересно, кто оставил эти следы? Давайте посмотрим, куда они нас приведут.

Конспект прогулки в форме квест-игры «По следам Лешего» для старшей группы

Следы приводят к грибу-Боровику, а на нем прикреплен портрет Лешего.

- Посмотрите внимательно, мне кажется, за грибом что-то есть. (Воспитатель достает портрет Лесовичка)

Фото «По следам Лешего»

- Так вот кто здесь наследил! Лесовичок приготовил для нас карту-маршрут. Только по ней мы сможем добраться до нашего участка.

Конспект прогулки в форме квест-игры  для старшей группы - фото

- Чтобы выполнить первое задание, отгадайте загадку:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

- Как вы думаете, Солнце находится далеко или близко от Земли?

- Что дает нам Солнце? (Солнце дает нам главное — свет и тепло, и именно поэтому на Земле возможна жизнь)

- Правильно, если бы оно не согревало и не освещало своими лучами Землю, наша планета превратилась бы в мертвую ледяную пустыню, на ней царила бы вечная ночь. Всему живому на земле нужен свет и тепло. Вот и получается, что благодаря Солнцу на Земле есть растения, животные, люди!

- Послушайте стихотворение:

С неба высокого солнышко светит —

Рады лучам его взрослые, дети.

Рады лучам его звери и птицы.

Речка на солнце блестит, серебрится.

Солнце на землю глядит с добротой,

Мир озаряя теплом, красотой.

- Но почему на карте оно в очках? (Высказывание детей)

- Да, вы правильно сказали, на Солнце нельзя смотреть без защиты. Но что же нам делать? Где нам взять очки?

- Посмотрите, около грибочка стоит контейнер. Давайте посмотрим, что в нем лежит? (Цветные лупы и несколько очков)

Наблюдение за солнцем через цветные лупы и солнцезащитные очки. (Дети наблюдают и делают выводы)

Фото №1 Цель формирование положительной мотивации для развития познавательной динамической активности детей на прогулке Фото №2 Предварительная работа просмотр презентации о солнечной системе рассматривание энциклопедий беседа о движении Земли вокруг Солнца

- Что мы еще знаем о солнце? Послушайте еще одну загадку:

Над рекой остановился

Шар воздушный, золотой.

А потом за лесом скрылся,

Покачавшись над водой

- Действительно, нам кажется, что солнце перемещается по небу, но на самом деле это планеты солнечной системы, в том числе и планета Земля, на которой мы с вами живем, вращаются вокруг солнца.

- Для нас Солнце встает на востоке, а заходит на западе. Как мы можем это увидеть?

- Внимательно посмотрите на карту. Рядом с солнцем на ней изображена палочка. (Дети замечают ее на участке и подходят к ней)

- Ребята, обратите внимание, палочка отбрасывает тень.

Воспитатель предлагает одному ребенку провести цветным мелком по тени.

Фото №3 Оборудование Публикация Конспект прогулки в форме квест игры По следам Лешего для старшей группы размещена в разделах Квесты для детей

- Ребята, к этой палочке мы еще вернемся, но чуть позже. А сейчас давайте вернемся к карте и будем двигаться дальше.

- Посмотрите, на карте изображены три стрелки. Лесовичок предлагает выполнить три задания одновременно.

- Но как же нам это сделать? Давайте разделимся на три подгруппы, как на карте: 1 подгруппа – сметает мусор со скамеек, подметают пол в беседке; 2 подгруппа собирает разный мусор по участку (веточки, камни,); 3 подгруппа должна посеять цветы на клумбу.

Фото №4 Сценарии детских квест игр Конспекты занятий

Воспитатель следит за выполнением поручений, оказывает индивидуальную помощь.

Фото №5 Все конспекты Прогулки Фото №6 корзина со спортивным инвентарем контейнер с оборудованием для наблюдений мелки сундучок

- Ребята, мы выполнили трудовые поручения Лесовичка. Теперь Лесовичок предлагает нам поиграть.

Вместе с воспитателем дети отправляются на спортивную площадку.

Эстафета «Позвони в колокольчик».

- Ребята, как вы думаете, почему на карте Лесовичок изобразил гусей?

Игра «Гуси-лебеди».

- Посмотрите, а еще на карте изображена карусель.

Игра «Карусель».

Фото №7 Ход прогулки Дети вместе с воспитателем выходят на улицу Фото №8 Ребята какое сейчас время года Весна Какие весенние месяцы вы знаете Март апрель май Сейчас середина весны

- А теперь Лесовичок предлагает вернуться к палочке, где мы с вами отмечали тень.

Дети подходят к палке и видят, что тень от нарисованной линии переместилась.

Дети отмечают мелком новую линию и делают выводы о перемещении солнца.

Фото №9 Какой это месяц Апрель Правильно послушайте стихотворение Я

- Ребята, следуя по карте, нам осталось отыскать последнее место. Здесь изображена бабочка.

Дети находят садовую фигуру бабочки на клумбе и отправляются к ней.

- Ребята, посмотрите под бабочкой какой-то сундучок. Мне кажется, что здесь для нас Лесовичок приготовил сюрприз. Давайте откроем и посмотрим. Что же здесь?

Фото №10 Долго шла весна тайком От ветров и стужи А сегодня прямиком Шлёпает по лужам

- Это мыльные пузыри!

Дети идут играть с мыльными пузырями.

Самостоятельная игровая деятельность детей (игры с песком, настольные игры, сюжетно-ролевые игры).

Публикации по теме:

Конспект квест-занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд»Конспект квест-занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд» Программное содержание: продолжать формировать навыки правильного употребления единичной формы существительных (босоножка, носок); усовершенствовать.

Конспект прогулки в форме квест-игры в старшей группе «Послание Осенней феи» Конспект прогулки (квест – игры) в старшей группе «Послание Осенней феи.» Цели: Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени» Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени». Цель:Формирование положительной мотивации для развития.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!» Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Приключения в сказочной стране» Ход занятия. Воспитатель. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. Я хочу показать вам книгу, в которой собраны все.

НОД в форме квест-игры для детей в средней группе «По следам зайчишек — плутишек» КОНСПЕКТ организации непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «По следам зайчишек - плутишек» (познавательно.

Сценарий развлечения в форме Квест-игры «По следам Деда Мороза» Дети старшего дошкольного возраста собираются в спортивном зале, где получают послание от Деда Мороза. Здравствуйте, дорогие друзья! Вам.

Сценарий квест-игры «По следам тигрёнка Рыжика» для детей второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 36 «Радуга». Сценарий квест-игры, посвящённой.

Сценарий квест-прогулки «По следам осени» для детей старшей группы Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке. Задачи: • Образовательные – формировать представление об осени, как времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в форме квест-игры «По следам Лешего» для старшей группы
Опубликовано: 15 мая 2019 в 21:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД