МААМ-картинки

НОД в форме квест-игры для детей в средней группе «По следам зайчишек — плутишек»

Людмила Вадимовна
НОД в форме квест-игры для детей в средней группе «По следам зайчишек — плутишек»

КОНСПЕКТ

организации непосредственной образовательной деятельности

детей в средней группе

по теме: «По следам зайчишек - плутишек»

(познавательно - исследовательская деятельность детей в виде квест - игры)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления, логического мышления и сообразительности.

Задачи ОО в интеграции:

Публикация «НОД в форме квест-игры для детей в средней группе „По следам зайчишек — плутишек“» размещена в разделах

Речевое развитие: формулировать умение у детей делать простые выводы в ходе познавательно-исследовательской, экспериментальной деятельности; обогатить словарный запас.

Социально-коммуникативное развитие: способствовать развитию навыков сотрудничества детей друг с другом и воспитателем в совместной деятельности.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук, следить за правильным положением спины во время продуктивной деятельности.

Предпосылки учебной деятельности: Развивать память, внимание, умение слушать, мыслить логически.

Оборудование для педагога: Игрушка белка, картинка сыщика, 5 конвертов, картинка зайчика с книгой, игрушка зайчика, экран, слайды сказок, загадки про овощи, огород, указка, картинки профессий и их атрибутов, корзинка, орешки, медальки.

Оборудование для детей : Лупы, шарфы, мелкие парные картинки сказочных героев, разрезные картинки (мяч-прыгун, скакалки, кегли и мячи, дорожка здоровья, книга «Теремок», карточки огород-лабиринт (раздаточный материал по количеству детей).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями.

(Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Дети, встанем с вами в круг. (Дети образуют круг).

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

А сейчас посмотрим на право - улыбнемся, посмотрите на лево – улыбнемся своему другу. Почувствуйте тепло в своих ладошках. Чувствуете как наше тепло и хорошая улыбка передается по кругу и дарит нам хорошее настроение.

Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру-Квест. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Эта игра связана с поиском пропавшего предмета. А чтобы его найти нужно выполнить множество заданий. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:. Посмотрите какая грустная белочка сидит у нас на столе. Давайте спросим у нее почему она грустит.

Дети: Белочка почему ты такая грустная?

Белочка: Здравствуйте ребята. Зайчики плутишки украли у меня корзинку с припасами, которую я собирала на зиму. Помогите мне ее найти пожалуйста.

Воспитатель: Ребята поможем белочке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тут явно совершено похищение. Белочка ты не расстраивайся. Посиди, а мы с ребятами поможем отыскать твою корзинку. Ребята кто расследует такие дела?

Дети: Сыщики.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Как они выглядят? (Воспитатель с детьми рассматривает на экране изображение сыщика).

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите что в руках у сыщика?

Дети: Лупа.

Воспитатель: Для чего она ему нужна?

Дети: Для поиска следов расследования.

Воспитатель: Чем занимаются сыщики?

Дети: Поиском, наблюдением, расследованием.

Воспитатель: Какими должны быть настоящие сыщики?

Дети: Умными, внимательными, ловкими, наблюдательными.

Воспитатель: Ребята, давайте тоже превратимся в сыщиков и найдем корзинку белочки.

(Воспитатель одевает детям шарфы. (под музыку из сериала «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона,

Воспитатель: И так приступим к поиску. Посмотрите, зайчики плутишки оставили конверт. Давайте посмотрим что же в нем.

(Открываем конверт. В нем находится много маленьких картинок сказочных героев «Найди пару»).

Воспитатель: Ребята посмотрите какие маленькие картинки. Совсем ничего не видно. Давайте с помощью лупы найдем пару сказочному герою.

(Дети рассматривают с помощью лупы картинки сказочных героев и находят парные картинки.)

Воспитатель: Ребята без пары остался только зайчик. Посмотрите внимательно где мы могли встретить такого зайчика?

На экране стоит изображение зайчика который держит книгу. Как только дети берут его в руки – включается экран.

Воспитатель: Ребята посмотрите это же картинки из знаменитых сказок. Давайте попробуем найти в какой из этих сказок спрятался наш зайчик.

(На экранное по очереди показывают слайды разных сказок (Репка, Курочка ряба, Три поросенка, Теремок) и указывают в какой из сказок есть зайчик).

Дети: Теремок!

Воспитатель: Правильно ребята. Зайка есть в сказке Теремок. А вы читали эту сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: А почему наш зайчик держит книгу. Как вы думаете где можно найти книжку теремок?

Дети: В книжном уголке.

Дети с воспитателем отправляются к книжной полке и находят там книгу Теремок. Открывают ее и находят конвент с разрезными картинками.

Воспитатель: Ребята давайте соберем эти картинки и увидим, что на них изображено.

Дети собирают картинки с изображением: мяча, скакалки, кегли и мяч прыгун).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с эти заданием. Ребята как вы считаете где находятся все эти предметы.

Дети: Спортивный уголок.

Воспитатель: Правильно дети продолжаем расследование.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в спортивный уголок по дорожке здоровья и посмотрим может там очередная подсказка.

Дети отправляются в спортивный уголок по дорожке здоровья вслед за воспитателем и находят конверт с загадками.

Воспитатель: Ребята в этом конверте загадки от зайчиков. Давайте попробуем их разгадать?

Дети: Да!

Я зеленый молодец!

Сочный и хрустящий!

И в салат, и просто съесть

– очень подходящий! (Огурец)

Никогда и никого

Не обижал на свете.

Но все же плачут от него

И взрослые, и дети. (Лук)

Корешок оранжевый под землей сидит,

Много витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)

На грядке зеленой - красные плоды,

Круглые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды гроздьями висят

Будто сами просятся в овощной салат. (Помидоры)

Воспитатель: Где растут все эти овощи? (воспитатель спрашивает детей индивидуально, хвалит).

Дети: В огороде.

Воспитатель: Тогда вперед на поиски огорода в нашей группе.

(Ребята вместе с воспитателем находят мини огород. И рядом конверт с заданием от зайчиков «Лабиринт»).

Воспитатель: Ребята наш зайчик заблудился. Ему нужно помочь пройти по лабиринту. (Показывает лабиринт). Но для начала мы с вами разомнем наши пальчики.

Я ладошечки потру

Каждый пальчик покручу

Каждый пальчик потяну

И в замочек их замкну

И тепло в них сохраню. (Вдыхаем воздух носом и выдыхаем ртом на лодошки)

Подышали, поскакали пальчики

Пальчики как зайчики.

Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь за столы. А теперь посмотрите на картинки. Дети нужно помочь зайчику пройти по лабиринту к Доктору Айболиту.

Воспитатель: Дети сколько дорожек на картинке лабиринт?

Дети: Три.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: Давайте попробуем пройти лабиринт. Спинку держим ровно. Прикладываем указательный палец к зайчику и ведем его по красной дорожке лабиринта.

Воспитатель: К кому привел ваш пальчик зайчика? (воспитатель спрашивает детей индивидуально, хвалит).

Дети: К волку.

Воспитатель: Прикладываем указательный палец к зайчику и ведем его по желтой дорожке лабиринта.

Воспитатель: К кому привел ваш пальчик зайчика? (воспитатель спрашивает детей индивидуально, хвалит).

Дети: К лисе.

Воспитатель: Прикладываем указательный палец к зайчику и ведем его по красной дорожке лабиринта.

Воспитатель: К кому привел ваш пальчик зайчика? (воспитатель спрашивает детей индивидуально, хвалит).

Дети: К доктору Айболиту.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте найдем в группе доктора Айболита.

(Ребята быстро находят изображение доктора Айболита и рядом конверт с заданием «Кому что нужно для работы?»).

Воспитатель: Очередное задание от зайчат. Ребята посмотрите на доске находятся картинки с предметами относящимися к профессиям. А в конверте картинки с профессиями. Давайте определим, какие предметы к какой профессии относятся.

Воспитатель: Посмотрите на первую картинку, назовите эти предметы, к какой профессии они относятся?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно.

(Воспитатель индивидуально просит детей найти картинку с нужной профессией и прикрепить ее к картинке с предметами). (По аналогии рассматривают остальные картинки с предметами относящимися к профессиям). (Дети выполняют задание и находят лишний предмет окошко с корзинкой).

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь изображено окошко, а на нем стоит корзина. Давайте найдем скорее ее.

Дети находят корзину на окошке и приносят ее белочке.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте скорее отнесем ее к белочке.

Дети относят корзину белочке.

Белочка: Спасибо вам ребята. Вы как настоящие сыщики выполнили все задания и нашли мою корзинку с орешками.

Спасибо вам огромное. До свидания!

Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось наше сегодняшнее приключение?

Дети: Да!

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Дети: Белочке.

Воспитатель: В кого вы сегодня превращались?

Дети: В сыщиков.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Дети: Поиском, расследованием.

Воспитатель: Мы с вами искали конверты и выполняли задания.

Воспитатель: Какие задания вам понравились больше всего?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Наше расследование и поиск пропавшей корзинки подошли к концу, все задания выполнены. Давайте мы сейчас снимем шарфы и превратимся снова в детей.

Дети снимают шарфы (под музыку из сериала «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона).

Воспитатель: Белочка оставила нам подарки, в благодарность за вашу помощь. Давайте посмотрим что там.

(Воспитатель достает из коробочки медальки и угощения детям).

Воспитатель: Посмотрите ребята, в коробочке для вас медальки сыщиков. (Воспитатель дарит каждому ребенку медальку).

Воспитатель: Спасибо

Публикации по теме:

Спортивно-познавательный конкурс в форме квест-игры «Знай-ка для туриста» разработал: инструктор по физической культуре М. В. Орел Городской округ «Город Губаха» 2018 г. Цель: Создание условий для развития познавательных.

Конспект НОД в форме квест-игры «Поиск украденных планет» в подготовительной к школе группеКонспект НОД в форме квест-игры «Поиск украденных планет» в подготовительной к школе группе Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: Квест-игра «Поиск украденных планет» Цель образовательной деятельности: Расширение.

Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени» Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени». Цель:Формирование положительной мотивации для развития.

Конспект викторины в форме квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Досуговое мероприятие в старшей группе в форме квест-игры «В поисках сокровищ»Досуговое мероприятие в старшей группе в форме квест-игры «В поисках сокровищ» Досуговое мероприятие в старшей группе Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: создать условия для эмоционального общения детей в игровых.

НОД в форме квест-игры «Чудо-дерево» Цель: нацелить детей на ориентировку в пространстве; учить логически мыслить и разгадывать загадки, закрепить знания о деревьях нашей местности,.

Проект по физкультуре в средней группе с использованием нетрадиционного оборудования в форме квест-игры МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО» Проект по физкультуре в средней группе с использованием нетрадиционного.

Развлечение для детей старшего возраста в форме квест-игры «12 записок» Цель: сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Развитие коммуникабельности, логического мышления, скорости реакции и ловкости. 2. Формирование.

Сценарий квест-игры «По следам тигрёнка Рыжика» для детей второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 36 «Радуга». Сценарий квест-игры, посвящённой.

Сценарий квест-игры, посвящённой Дню тигра «По следам Царя тайги» Сценарий Квест-игры посвящённой Дню тигра «По следам Царя тайги» для детей старшего дошкольного возраста Проводится на площадках дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в форме квест-игры для детей в средней группе «По следам зайчишек — плутишек»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 17:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД