Сценарий квест-игры «По следам тигрёнка Рыжика» для детей второй младшей группы

Татьяна Костюченко
Сценарий квест-игры «По следам тигрёнка Рыжика» для детей второй младшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения

г. Хабаровска «Детский сад № 36 «Радуга».

Сценарий квест-игры,

посвящённой Дню тигра

«По следам тигрёнка Рыжика»

г. Хабаровск

Сегодня популярным развлечением для современных детей становится игра- квест.

Детские квесты затрагивают разные области знаний и умений. Главное преимущество квеста в том, что форма организации праздника организованна в игровом, занимательном виде, что способствует активизации познавательных и мыслительных процессов детей. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей:

• реализовать проектную и игровую деятельность,

• познакомить с новой информацией,

• закрепить имеющиеся знания,

• отработать на практике умения детей.

Детские квесты помогают реализовать следующие задачи: образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся); развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей); воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие).

Детские игры-квесты — эта такая форма проведения развлекательных мероприятий, которая представляет собой комплекс проблемных задач, поставленных с определенной целью. Такой праздник напоминает театрализацию: составляется «приключенческий» сюжет с участием популярных среди детей сказочных героев. Дошкольники принимают активное участие в процессе игры, они становятся «искателями».

Я хочу поделиться опытом и познакомить Вас с квестом, который прошёл в моей группе (2 младшая) на базе нашего детского садика. Героями на этапах нашего квеста стали родители детей нашей группы.

«По следам тигрёнка Рыжика»

Цель:

формирование двигательных умений в игровых ситуациях, знакомство детей с представителем дальневосточной тайги – тигром и формирование заботливого отношения к нему.

Задачи:

создавать условия для развития познавательного интереса в достижении поставленной цели посредством игровых ситуациях;

воспитывать гуманное, бережное положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;

способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из пластилина;

Предварительная работа.

Беседы по темам: «Мир вокруг нас», «Мой Родной край»,

«Тигр обитатель Дальневосточной тайги», «Заповедные

места нашего края», «Лес – дом для тигров», показ презентации

«Дикие животные нашего края», рисование животных по

трафаретам, игры-перевоплощения в животных,

подвижные игры, рассматривание иллюстрации, фото с тиграми,

беседы с детьми об амурском тигре, рисование тигра,

заучивание стихотворений о тигре (Сибирцев В., Яхницкая Е.,

чтение «Сказка про тигра и хитрого зайца», монгольская

сказка «Старик и тигр».костюмы тигрят для всех детей

группы.

Дидактические игры:

«Зоологическое лото», «Узнай кто это?», «Четвертый

лишний», «Собери картинку», «Угадай, чей след»

«Назови детенышей».

Ход квест – игры:

Воспитатель выходит вместе с ребятами на улицу, делают круг.

Воспитатель: Здравствуйте, детишки мои дорогие!

Здравствуйте, солнышки мои золотые!

Уж я рада видеть вас, моих любимых ребят- тигрят!

Уж я рада видеть вас, моих красивых ребят-тигрят!

Я рада видеть Вас в нашем детском садике для зверят-тигрят. Ведь

чтобы стать настоящим тигром мало того, что надо родиться, Вам тигрята надо многому учиться: быстро бегать, быть ловкими и выносливыми, хорошо плавать и уметь ловить рыбу. Ну, что начинаем первый урок, для наших тигрята ног.

Проводится музыкальная зарядка со словами под музыку

«В мире животных».

Прибежали к нам тигрятки

И все начали играть.

Вот раздался страшный рык – (аудио запись)

На лужайку прыгнул тигр.

Звери делают поклоны

Появился царь зверей.

Приседают поскорей.

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте.

Тигрята вертят головой,

Начинаем мах ногой:

Влево, вправо.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Все тигрята по местам!

По окончании музыкальной зарядки воспитатель начинает считать тигрят и одного тигрёнка не досчитывается.

Воспитатель: Кажется, Рыжик опять потерялся. Тигрята мы сейчас же отправляемся в лес. В гости к Роману Валерьевичу, который работае в нашем лесу лесником. (Под музыку ребята становятся друг за дружкой и отправляются за воспитателем на веранду. На пути можно сделать препятствия в виде натянутых ниток. На веранде встречают лесника.)

Воспитатель: Здравствуйте Роман Валерьевич.

Дети здороваются с лесником.

Воспитатель: Роман Валерьевич помогите нам пожалуйста у нас Рыжик пропал. Наверное, от тигрят отстал и в беду попал.

Лесник: Тигрята разве можно в большом лесу отходить от взрослых.

Ответы детей.

Лесник: Правильно в лесу тигренка подстерегает много опасностей. Главная опасность для тигрят это браконьеры. Люди, которые могут поймать тигрёнка в свой капкан. Тигра называют хозяином уссурийской тайги, он считается одним из самых крупных хищников нашей планеты, он может весить около 300кг. Он очень ловок и строен, красив, могуч и вынослив. Чтобы отправится на поиски Рыжика я должен проверить ваши знания. В нашем лесу живут дикие животные, сейчас я буду показывать картинки, а вы мне будете говорить к какому виду относится животное: дикое или домашнее.

(Дети отвечают на вопросы.)

Лесник: Вижу, знаете обитателей нашего леса, пойдёте по тропинке встретите зайца длинные уши, у него спросите. Зайцы всё знают по всему лесу прыгают, играют.

(Дети благодарят лесника за помощь и отправляются по тропинке с препятствиями.) Встречаются с зайцем.

Заяц: Здравствуйте тигрята, вы что тут по зайчьей тропе гуляете?

Воспитатель: Зайка, зайка помоги Рыжик наш пропал, кудо то опять убежал.

Заяц: Да видел я вашего Рыжика. Бабочку он увидал да за нею побежал. А когда та улетела здесь со мною поиграл. Прыгал, бегал и скакал. А вы так тоже умеете?

Воспитатель: Конечно Зайка, ведь тигры очень хорошие прыгуны. Что тигрята ребята давайте покажем Зайчику, как тигрята умеют прыгать. А ты Зайка с нами становись и пойдём вместе искать тигрёнка.

(На дорожке лежат обручи через которые прыгают тигрята продвигаясь дальше по тропинке.)

По тропинке дальше встречают Мишку.

Воспитатель: Здравствуй Мишка дорогой, Рыжик здесь не пробегал?

Мишка: Пробегал, шишки мне здесь собирал.

Воспитатель: Миша, мша дорогой покажи куда он побежал?

Мишка: А вы со мной сыграете в игру? Все мишки очень любят собирать не только шишки.

Воспитатель: Что тигрята-ребята сыграем с Мишкой?

Ответы детей. Приводится музыкальная игра «По тропинке по дорожке все мы к Мишке подойдём». После игры Мишка показывает следы птицы и тигрёнка. Просит ребят отгадать какие следы тигрёнка. Ребята выбирают следы тигрёнка и по ним идут. Встречают возле веранды тигрёнка Рыжика.

Рыжик: Воспитательница, ребята как хорошо что я вас нашёл.

Воспитатель: Рыжик! Разве можно гулять в лесу без взрослых? Это очень опасно!

Рыжик: Я просто хотел наловить рыбки и всех вас угостить. Но у меня ничего не получилось….(грустно говорит)

Воспитатель: Предлагаю всем вместе отправится и наловить рыбки, тем более что тигрятам пора обедать.

(Ребята проходят на веранду, где уже приготовлены заготовки-рисунки речного фона, пластилин, прозрачные листы с контурами рыбки)

Воспитатель предлагает занять места и с помощью пластилина облепить рыбку на прозрачном листе. После выполнения этой работы рыбку приложить к фоновому листу рисунка. Герои контролируют выполнения работы. После завершения работы ребята показывают свои работы и оформляют выставку работ.

Воспитатель: Тигрятки-ребятки давайте скажем досвидания нашим помощникам. Это зайчику и мишке, да и леснику пора возвращаться в лес и смотреть там за порядком.

(Прощаются с героями и герои уходят).

Воспитатель предлагает ребятам рассказать свои впечатления от приключения.

Что им больше всего понравилось.

В какие игры мы играли.

Что им было очень трудно.

После обсуждения воспитатель предлагает вернуться в группу, где их ждёт вкусный обед! Все дети с радостью возвращаются в группу

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Кристаллы здоровья» для младшей группы ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» Конспект.

Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы «На помощь Айболиту» Проблема:Айболит забыл адрес Игровая мотивация: помочь преодолеть трудности и найти ключевое слово, что бы отправить посылку по адресу.

Квест-игра на 1 июня для детей второй младшей группы «Нам поможет Колобок, он подарки нам найдет!» Квест на 1 июня для детей второй младшей группы «Солнышко» «Нам поможет Колобок, он подарки нам найдет!» Составила воспитатель: Краснослободцева.

Квест — игра «В гостях у феи Природы» для детей второй младшей и средней группы Квест – игра «В гостях у феи Природы» Участники: Дети второй младшей и средней групп №3, №7 Организаторы: Фролова В. В. 29.05.2018.

Фотоотчет о проведении квест-игры в второй младшей группеФотоотчет о проведении квест-игры в второй младшей группе В ноябре месяце в нашей группе была запланирована квест-игра с участием родителей. Для того чтобы правильно запланировать, а затем организовать.

Сценарий квест-игры для детей старшей группы «На помощь Айболиту» МДОУ детский сад №3 р. п. Руслана Алексеевна Сценарий квест-игра для детей старшей группы «На помощь Айболиту» Воспитатель: Громова Руслана.

Сценарий квест-игры «День Победы — 9 Мая», посвященной Дню Победы, для детей старшей группы Цель: Закреплять двигательные умения: бег по прямой, «змейкой», прыжки поочередно, пролезание в туннель, развивать у детей смекалку, внимание,.

Сценарий квест-игры ко Дню матери «В поисках подарка» для подготовительной группы Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение.

Сценарий квест-игры, посвящённой Дню тигра «По следам Царя тайги» Сценарий Квест-игры посвящённой Дню тигра «По следам Царя тайги» для детей старшего дошкольного возраста Проводится на площадках дошкольного.

Сценарий проведения квест-игры для детей старшей группы, посвящённой Дню города Кореновска и Кореновкого районаСценарий проведения квест-игры для детей старшей группы, посвящённой Дню города Кореновска и Кореновкого района Ведущий: Здравствуйте, дорогие жители города Кореновска и Кореновского района. Сегодня мы вами собрались в честь празднования Дня Кореновского.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Грибы
  • Грибы
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «По следам тигрёнка Рыжика» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 3 января 2019 в 11:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2
Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее говорилось,...
«Музыка и нравственно-патриотическое воспитание в детском саду». Консультация для...
«Музыка и нравственно – патриотическое воспитание в детском саду» консультация для родителей Сейчас мы живем во время высоких технологий в различных...
«Прочтите детям о войне». Стихи к 9 мая
Что такое День Победы А. Усачёв Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это...