Лучший педагог года

Сценарий квест-игры для детей старшей группы «На помощь Айболиту»

Руслана Громова
Сценарий квест-игры для детей старшей группы «На помощь Айболиту»

МДОУ детский сад №3 р. п. Руслана Алексеевна

Сценарий квест-игра для детей старшей группы «На помощь Айболиту»

Воспитатель: Громова

Руслана Алексеевна

2018

Проблема: Айболит забыл фрукты.

Игровая мотивация: помочь преодолеть трудности и найти фрукты, чтобы отправить их в посылке.

Цель: расширять знания детей о фруктах и ягодах и ориентироваться на местности.

Задачи:

1. Развивать способности к поисковой деятельности.

Публикация «Сценарий квест-игры для детей старшей группы „На помощь Айболиту“» размещена в разделах

- находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций в процессе соревнования;

-развивать умение работать командой;

-развивать смекалку, память, воображение;

-развивать коммуникативные способности детей;

-развивать умение работать с картой, ориентироваться на территории садика.

2. Воспитывать желание помогать тем, кто оказался в трудной ситуации

Оборудование: Письмо, посылка, план-схема, карточки с фруктами и ягодами, раскраски, набор фруктов, две дорожки с изображением фруктов и сладостей, 2 разрезные картинки с лимоном, контейнер с водой и мячиками, 2 сочка, пазлы сна магнитах, цветная схема, черно-белые изображения фруктов и ягод, загадки, раскраски, яблоки.

Ход игры:

Воспитатель:– Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо от доктора, имя которого начинается на букву «А» как Вы думаете, от кого? (от Айболита).

Воспитатель: – Правильно, молодцы. Вот что написано в письме: -

В Африке беда!

Заболели крокодилы, все жирафы и гориллы!

Витамины им нужны! Помогите их спасти!

Нужно фруктов им прислать, чтобы вылечить зверят.

Я так сильно поспешил, только фрукты позабыл.

Высылаю карту вам, в ней будут задания,

Что помогут вам пройти разные испытания,

Трудности вас ждут в пути, сможите вы их пройти?

Верю в вас и жду ответ! Всем от доктора привет!

Воспитатель: - Ну что, ребята поможем Айболиту (рассматривают карту -схему)Задания не легкие нас ждут впереди. Я предлагаю вам разминку. Чтобы успешно нам справиться с заданием давайте с вами немного разомнемся.

Песня «ЗВЕРОБИКА»

Воспитатель: Кто помнит, что забыл Айболит? (фрукты)

- Посмотрите на карту, где же на ней изображены фрукты? (У фонтана) Значит идем туда.

Задание 1. «Фруктовый путь» (напольное полотно с картинками фруктов и сладостей)

Воспитатель: А вот и первое задание. Перед нами две дорожки, каждая команда идет по своей. Что изображено на дорожках? (фрукты и сладости) Надо пройти по фруктам туда и обратно, наступать на сладости запрещено. На той стороне дорожки стоит стол с элементами картинки. Вы должны взять только 1 элемент. В итоге команда должны забрать все элементы и собрать картинку. (картинка «лимон»)

Воспитатель: Собрали картинку? (да) Что на ней изображено? Что это за фрукт?

Смотрим на карту. Где находится лимон? (на участке) Скорее туда.

Задание 2. «Фруктовый салат.

Воспитатель: Ребята, что это такое? (Контейнер с водой и фруктами и овощами)

Нам нужно с вами взять сачок, добежать до контейнера, выловить фрукт, и вернувшись обратно положить его на поднос.

-Молодцы! Справились. Но нам еще нужно найти подсказку, куда же идти дальше. Что мы видим на дне контейнера? (яблоко)

-Ищем на карте яблоко. Куда нам дальше (к воротам садика)

Задание 3. «Цветные фрукты»

Воспитатель: На цветовом круге дано три цвета: желтый, красный и зеленый. Надо помочь фруктам найти свой цвет, соотнести предмет (черно-белое изображение) с цветовой гаммой.

- Ребята, а вы ничего лишнего не увидели? (горох – это овощ)

-Ищем на карте горох. Куда нам идти? (на спортплощадку)

Задание 4. «Фруктовый пазл»

Воспитатель: Ребята, что вы видите? (фрукты) А что в них необычного? (не хватает элемента) Наше задание: подобрать подходящий элемент к фруктам (его мякоть) и поставить его на место.

-Молодцы. Но что это такое? У вас лишний фрагмент, а картинок больше нет. Давайте поищем внимательно, может это какая то подсказка, куда нам идти дальше? (это фрагменты конфетки)

- Ребята, а у нас на карте тоже есть такая конфета. Где она находится? (на площадке) Пошли посмотрим.

Задание 5. «Сладкие загадки»

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты).

* * *

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий. (ананас).

* * *

Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой.

(Виноград)

* * *

Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий.

Внутри он душистый

Снаружи пушистый. (Персик)

* * *

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это. (слива).

* * *

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

* * *

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

* * *

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.

(Бананы)

* * *

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий. (абрикос).

* * *

В желтоватой корочке

Розовые долечки.

Этот горько-кислый фрукт

Называется. (грейпфрут).

* * *

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

* * *

Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой. (Мандарин)

* *

Кругла, как шар,

Красна, как кровь,

Сладка, как мед.

(Вишня)

* * *

Сладок он, но толстокож,

И чуть-чуть на серп похож.

(Банан)

* * *

Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая,

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля. (дыня).

* * *

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. (Лимон)

* * *

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. (Арбузы)

* * *

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар?. (арбуз).

* * *

Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)

* * *

(Картинки лежат на столе. Дети называют ответ и складывают картинки в посылку для Айболита.)

Воспитатель : Вот и последнее задание выполнено. Посылка Айболиту собрана.

Доктор Айболит за вашу помощь тоже приготовил вам призовые награды.

Всем вам витамины, чтоб не знали вы ангины,

И конечно же раскраски, чтоб читали и любили сказки!

Публикации по теме:

«Роботы спешат на помощь». Сценарий НОД для детей старшей группы «Роботы спешат на помощь» Сценарий НОД для детей старшей группы Цель. Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных.

Конспект квест-игры по ФЭМП «На планете Математика» с приоритетом развития логического мышления для детей старшей группы Цель: развитие и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по математике посредством инновационных форм работы согласно ФГОС.

Конспект квест-игры по ФЭМП «На планете Математика» с приоритетом развития логического мышления для детей старшей группы Цель: развитие и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по математике посредством инновационных форм работы согласно ФГОС.

Конспект квест-игры по экологии для старшей группы Конспект квест-игры по экологии для старшей группы.. Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать.

Конспект квест-игры по экологии для старшей группы Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы «На помощь Айболиту» Проблема:Айболит забыл адрес Игровая мотивация: помочь преодолеть трудности и найти ключевое слово, что бы отправить посылку по адресу.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Сценарий математического квеста «Помощь доктору Айболиту» Математический квест «Помощь доктору Айболиту». Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений.

«На помощь доктору Айболиту». Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 368 «Лосиный остров» с углубленным изучением отдельных предметов.

Сценарий квест-игры к Пасхе «Пасхальные чудеса» для детей старшей группы Сценарий квест- игры на Пасху «Пасхальные чудеса» для детей старшей группы. Составила воспитатель: Сапрыкина Анна Владимировна, старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для детей старшей группы «На помощь Айболиту»
Опубликовано: 1 августа 2018 в 21:55
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД