Надежда Буданова
Конспект квест-игры по ФЭМП «На планете Математика» с приоритетом развития логического мышления для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по математике посредством инновационных форм работы согласно ФГОС ДО.
Задачи:
Развивающие : развивать умения и навыки детей при работе с Геоконтом; развивать логическое мышление, внимание, восприятие, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект квест-игры по ФЭМП „На планете Математика“ с приоритетом развития логического мышления для детей старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Образовательные: Закрепить цвета спектра, умение соотносить количество предметов с цифрой, знание геометрических фигур, последовательности дней недели, времен года, части суток, навыки порядкового счета. Совершенствовать умения считать до 10 и обратно.
Воспитательные: воспитывать социальные навыки работать в одной команде, уважительное отношение друг к другу, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Демонстрационный материал и оборудование : буквы: Г; Е; О; К; О; Н; Т; геометрические фигуры, числовой ряд от 1 до 10, доски Геоконт (В. В. Воскобовича, изображения сказочных героев, атрибуты к игре «Солнышко и дождик»
Предварительная работа: дидактические игры: «Найди недостающую фигуру» составление узоров из геометрических фигур; «Смотри не ошибись» (проверка усвоения схемы тела), «Части суток», «По порядку становись», «Кто мой сосед?», работа с Геоконтом.
Интеграция областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Физическая культура».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются и читают стихотворение, выполняя движение по команде воспитателя).
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться
Доброе утро.
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поиграть в необычную игру. Приглашаю вас на квест!
-А вы знаете, что это такое? Пожалуйста, скажите, из какого языка пришло к нам это слово? Что оно означает?
(О. Д. Из английского языка; «квест» - это «задание», «поиск», «поход»)
Правильно – это игра, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.
Ребята, а вы слышали, что есть на свете такая Страна МАТЕМАТИКА. Где она находится, спросите вы. Она находится так далеко, что самые далекие звезды оказываются к нам ближе и так близко, что мы сами не замечаем, что каждый день бываем там в гостях и встречаемся с ее жителями. Потому что эта страна - волшебная!
(Звенит телефон. Ой, ребята,
извините нам пришло сообщение, давайте его прочитаем).
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, я королева страны Математика. Я очень хочу с вами поиграть. Знаю, что вы умные, смышленые, и смелые. Но мои помощники маленькие почемучки растеряли все буквы моей игры. И они все спрятались и никакое волшебство не помогает. Помогите, пожалуйста, найти их и составить название моей волшебной игры. Отправляю вам своих помощников – сказочных героев. А за оказанную помощь вас ждет награда. Желаю успехов.
Воспитатель: Ну что, ребята поможем королеве страны Математика и узнаем в какую игру она хотела с нами поиграть? Но сначала нам надо попасть в эту волшебную страну. На чем можно отправиться в путешествие?
Предлагаю отправиться в путешествие на нашем космическом корабле «Лунтик».
(под звуки космической музыки дети отправляются в путь).
1. Вот мы и прилетели. И нас встречает наш первый помощник - кто это? Карлсон (запись голоса на магнитофоне).
Воспитатель: Правильно ребята, это наш друг Карлсон. Чтобы успеть и
не опоздать он прилетел на нашем космическом корабле, помочь найти букву.
А что это он считает? Конечно же, звезды, планеты. – Ребята, а можно сосчитать звезды? Сколько звезд на небе? Их очень много. А сколько планет в солнечной системе? Давайте посчитаем. В солнечной системе 9 планет.
(1-команда считает слева направо, 2- команда считает справа налево)
Воспитатель: Ребята что-то изменилось? Нет. Какой вывод можно сделать? Что количество планет не зависит от того как мы считаем, главное не пропустить ни одной.
(«Карлсон» отдает буквы Т, О, дети выставляют их на доске).
2. Воспитатель: Двигаемся дальше. Красная Шапочка (Песенка про К. Ш.)
Что она принесла в своей корзинке? Как вы думаете? (ответы детей). Нет, она приготовила нам интересную игру «Найди недостающую фигуру».
(дети рассаживаются за столы и выполняют задание)
Воспитатель: У нас появилась буквы Н, Е. Молодцы. Дети выкладывают их на доску.
3. Буратино (запись голоса на магнитофоне).
Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Ты опять убежал от папы Карло? Я хочу поиграть с вами. Игра называется «Смотри не ошибись» (проверка усвоения схемы тела)
(дети становятся в круг и выполняют задание
по словеной инструкции воспитателя)
Кинезеологическая гимнастика
Воспитатель: - правой рукой достаньте левое ухо;
- левую руку положите на правое плечо;
- правой рукой закройте правый глаз;
- левой рукой достаньте левый глаз;
- левой рукой достаньте левое колено;
- выпрямитесь, опустите руки ( а теперь поочередно работаем руками: пояс, плечо, вверх и обратно)
Воспитатель: Ребята вы так хорошо танцевали, Буратино очень понравилось, и он отдает вам букву «О».
(дети выставляют букву «О» на доске)
Воспитатель: (звучит музыка и песенка Золушки). Слышите ребята, ну послушайте. Я слышу, что кто-то плачет. Да это девочка. Кто знает эту девочку, как ее зовут? Ну, конечно, это Золушка. Что случилось? Злая мачеха заставила бедную Золушку перебрать крупу. Чтобы работа у Золушки спорилась в руках, мы отгадаем вместе с ней логические задачки :
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше шесть или три?
Сколько концов у палки?
(Золушка отдает ребятам букву «О», ребенок выставляет ее на доске)
Воспитатель: Кто это так веселится в нашем саду? Правильно ребята это братья поросята. А кто помнит, как их зовут? Из какой сказки они пришли? А сколько братьев поросят?
Воспитатель:
- В какое время года поросята строили свои домики?
- Назовите месяцы осени?
- Какой сейчас месяц?
-Какое время года придет за осенью?
(Поросята отдают ребятам буквы «Н», «К», ребенок выставляет ее на доске)
Играем в игру: «Солнышко и дождик»
Воспитатель обращает внимание на полученное неправильное слово на доске.
-Ребята, давайте прочитаем слово, может мы с ним знакомы? Дети читают «Геоконт», а что это такое?
Ответы детей : Геоконт - это геометрический контур, это наши волшебные дощечки с разноцветными лучиками.
Воспитатель: Чтоб хорошо нам заниматься,
Надо нам скорей размяться,
Раз, два, три,
Ты к ступеькам подходи!
Физкультминутка на степ-ступеньках под музыку.
Воспитатель: Давайте с ними поиграем. Прежде чем начнем, поиграем с нашими пальчиками и разомнем их.
Пальчиковая гимнастика
На двери весит замок
Кто его открыть бы смог
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
(дети выполняют 2 раза, садятся за столы)
Воспитатель: Мы отправляемся в волшебную страну нашего Геоконта.
И так приготовили свои ушки, зоркие глазки, нашли указательный пальчик правой руки.
-Сколько лучиков разбросало солнышко?
- Назовите их по цвету.
- Сколько в зеленом лучике точек?
- Сколько точек в красном лучике?
- Давайте поиграем указательным пальчиком правой руки.
- Найдите точку Ф4 ,К1, Ж3, Г2, Ц
Воспитатель: Молодцы, а теперь работаем с «волшебными паутиками»- нашими резинками. Слушаем внимательно и выполняем задание.
- Я расскажу вам историю про поросят.
После того как они проучили волка, они стали жить поживать. Но о волке всегда помнили и решили ему помочь исправиться, стать добрее, научить его дружить. У волка наступил день рождения, и поросята решили его поздравить. А какие подарки они приготовили, мы сейчас и узнаем. Первый братец
Наф-Наф приготовил подарок:
Дом: С(4, Г(4, Ж(4, О(4)- красная резинка
С (4, Б(4, О(4) –синяя резинка.
Звезда: З(4, Г(1, С(4, Г(1, Б(4, К(1, О(4, Ж(1) – второй братец подарил звезду.
А третий Нуф-Нуф просит вас помочь, возьмите резиночку и нарисуйте все вам хочется. Что у вас получилось, назовите. (Ответы детей)
Воспитатель: Ну что ребята помогли мы королеве Матиматике? Да.
Какие буквы спрятались от королевы Математика? Геоконт. Так вот оказывается в какую игру хотела поиграть с нами королева страны Математики.
(стук в дверь, заходят дети с геометрическими фигурами)
Воспитатель: А вы кто? Вот здорово, а мы с ребятами только что вас рисовали на волшебной доске ГЕОКОНТ.)
(Дети читают стихи о геометричесуих фигурах)
Воспитатель: Ребята, а какие фигуры вы еще знаете?
(ответы детей : многоугольник, ромб, шестиугольник)
Молодцы. Спасибо, что пришли к нам в гости. Приходите, мы всегда рады встрече с вами.
Воспитатель: Ну что ж ребята, вы сегодня все молодцы, показали как умеете выполнять задания, помогать друг другу, быть внимательными, а самое главное уметь думать.
(забегает ребенок – «квадрат» и заносит коробку с конфетами)
Дети на космическом корабле «Лунтик» возвращаются в детский сад.
Ребята разбирают конфеты и угощают гостей.