Елена Максимова
Конспект прогулки в форме квест-игры в старшей группе «Послание Осенней феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки (квест – игры) в старшей группе «Послание Осенней феи.»
Цели:
Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних деревьях, листьев
Воспитывать любовь к природе.
Способствовать созданию у детей хорошего настроения.
Задачи:
Развивающие:
ОО «Речевое развитие»
Публикация «Конспект прогулки в форме квест-игры в старшей группе „Послание Осенней феи“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние квест-игры
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
Продолжать развивать связную речь детей, умение размышлять и полным предложением отвечать на вопросы.
Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.
Совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов.
Упражнять детей в словообразовании.
ОО «Обогащать словарный запас дошкольников.
Развивать речь детей, продолжать учить детей громко и чётко читать стихи.
Познавательное развитие
Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Углублять и систематизировать представления детей об названии разных видов деревьев, их характерных признаках.
Способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, мыслительных способностей, внимания, памяти, наблюдательности, нравственности.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать чувство гордости за собственные успехи и успехи других.
Строить деловой диалог в процессе самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности.
Вежливо откликаться на предложение общения, совместной игры, занятия со стороны других людей.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Формировать всесторонне развитую личность ребенка
Развивать воображение, фантазию, самостоятельность
ОО «Физическое развитие»
Продолжать развивать потребность в двигательной деятельности, физические навыки и способности детей
Побуждать детей к активному участию в подвижных играх
Создавать радостное настроение;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе
Материалы и оборудование: Из белого картона большой лист дерева, разноцветные листья; листья с буквами; стиx отворение: Осень М. Ходякова; Д/И «Загадки и отгадки», обручи - 2 шт; корзинки,мяч, дудочка; кукла «Осенняя фея»колокольчик; веточки разных деревьев; иллюстрации деревьев и их листьев; волшебный сундук с угощениями.
Предварительная работа: Чтение рассказов и стихотворений об осени, беседы о деревьях, погоде, рассматривание альбома, книг, фотографий, иллюстраций, презентаций о осени, заучивание стихотворений, разучивание правил подвижных игр, физкультминутки
Словарная работа: Сундук, сентябрь, октябрь и ноябрь, берёзовые, рябиновые, кленовые и т. д.
Взаимодействие с родителями: Выставка совместного творчества на тему: «Осень», предложить родителям совместно с детьми изучение дополнительную интересную информацию о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, об названии разных видов деревьев, их характерных признаках. Д/и «Назови правильный ответ», «Загадки и отгадки», консультирование родителей по вопросам ЗСТ, о подвижных играх с детьми осенью
Формы организации совместной деятельности:
№п/п Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
1. Коммуникативная
Рассказы детей и воспитателя
Диалог
Чтение рассказов, стихов.
Д/И «Загадки и отгадки», «Назови правильный ответ», «Закончи предложение» «Вопрос-ответ»
Д/И «Листопад,»
«Узнай дерево».
2. Продуктивная Изготовление альбома «Гербарий»
3. Познавательно-исследовательская Просмотр презентаций
Эксперимент
4. Двигательная Игра – эстафета «Осенние листочки.
И/У «Змейка»
П/И «Кто быстрее?»
М/П игра «Осень и листья»
Использование ЗСТ
Используемые технологии и средства реализации задач:
ИКТ
Личностно-ориентированное взаимодействие
Развивающее обучение
ЗСТ
.
Ход ОД:
Воспитатель:
Собираются ребята,
Вместе весело играть
И конечно не забудут
Правил несколько назвать.
Дети: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, Уметь делиться игрушками и т. д.
Воспитатель: Молодцы!
На прогулке детям читаю стиxотворение «Осень» М. Ходякова
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года осенью зовётся.
Воспитатель: - Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении? - - Какой месяц? (осень, ноябрь).
- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? ( Три: сентябрь, октябрь и ноябрь)
- Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: - Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? (пасмурная, солнечная, дождливая). Какое небо? (чистое, пасмурное). Что на нем есть? (облака, тучи). Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Что качается, трепещет от ветра? (деревья, листики). Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая) Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная).
Воспитатель: - Ребята, кто - то нам корзинку оставил, а что в ней мы узнаем, отгадав загадку:
Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.
(Листья.)
Дети: - Это какой-то лист (из белого картона большой лист дерева)
-Здесь что - то написано (СУНДУК)
Воспитатель: - Кажется, я знаю, о чём говорится в этом послании Осенняя фея потеряла свой волшебный сундук, он находится на территории нашего детского сада «Журавлёнок». А вот и карта, на которой отмечен весь маршрут, ведущий к сундуку. На каждом пункте нам будут встречаться трудности в виде различных заданий. А где занимаются спортом? (Ответы детей)Ну, что готовы отправиться на поиски сокровища?
Заходят на спортивный участок.
1. Пункт «Физкультурный» Мы отправились на поиски сундука с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.
Проводится игра – эстафета «Осенние листочки»
Дети делятся на команды
а)Собери листочки (дети в парах по два человека в обруче)добегают до цели берут по одному листочку и убегают обратно кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара.
б) Ходьба змейкой через препятствия – веточки разных деревьев.
(Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки)
Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков И/У «Змейка» Цель; закрепить ходьбу змейкой
Воспитатель: - Молодцы ребята. Справились с заданием. Можете отправляться дальше. Удачного пути.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, какая подсказка на карте: «Зимой и летом одним цветом (Ель)».
- Куда мы должны с вами отправиться? Дети отправляются на территорию «Красавицы ёлки»
2. Пункт «Красавицы ёлки»
Воспитатель: - Здесь спрятаны две игры.
1. Игра «Вопрос-ответ» Дети должны ответить на все вопросы правильно:
- Каким цветом бывают листья осенью?
Дети: Жёлтые, коричневые, зелёные, разноцветные, двухцветные, золотые, багряные.
- Какой формы листья? (овальные, округлые, сердечком, резные)
2. Речевая игра с мячом «Закончи предложение»
– Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение, начиная «На дереве берёза растут листья берёзовые».
На дереве берёза растут листья… (берёзовые). На дереве рябина растут листья… (рябиновые). На дереве клён растут листья… (кленовые). На дереве дуб растут листья… (дубовые). На дереве каштан растут листья… (каштановые). На дереве осина растут листья… (осиновые). На дереве тополь растут листья… (тополиные). На дереве липа растут листья… (липовые).
Во время игры следить за тем, чтобы дети отвечали полным предложением
Воспитатель открывает карту, рассматривает с детьми, условное обозначение «Много деревьев», где же это может быть?
Дети: - Экологическая тропа.
3. Пункт «Царство деревьев»
1. Д/И «Загадки и отгадки» Надо отгадать названия деревьев, которые спрятались в загадках:
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Берёзы
Я самый серьёзный из русских деревьев,
Так просто не дамся на сруб.
Раскидиста крона, крепки мои ветви.
А люди зовут меня …
(Дуб)
У речек и в низинах
Они всегда растут,
Их прутья на корзины,
И коробы идут.
(Ивы)
Никто не пугает,
А вся дрожит.
(Осина)
Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
(Рябина)
Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблён,
потому что это. (Клён).
Воспитатель: - Молодцы, на все вопросы ответили. Тогда отправляемся дальше…
4. Пункт «Узнай дерево»
Д/И «Узнай дерево».
Осенний ветер здесь летал, Ветер листики считал. Взял их все и перепутал. По полянке вы пройдите, И листочек положите. Под то дерево, ребята, Где он рос когда-то.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть осенние листья и определить, с каких деревьев они опали.
Предлагает каждому собрать опавшие листья с конкретного дерева: берёзы, липы, акации, дуба, осины, рябины. Дети называют дерево и листок: Например: дерево дуб, листик дубовый, много дубовых листьев.
Начинать и заканчивать игру будем с помощью колокольчика. Задание понятно? Приступаем. (Звенит колокольчик) заканчиваем тоже, по сигналу колокольчика.
Воспитатель: Ребята, с заданиями мы справились, молодцы!
А теперь порадуйте меня игрой:
Речь с движением "Листопад".
Листопад, листопад (поочередно взмах руками)
Листья, кружатся, летят.
Мы за ними побежали (бег на месте)
Но никак их не догнали.
В парке будем мы гулять (ходят врассыпную, собирают листья в букеты.)
В букеты листья собирать.
Труд: Собирание листьев для оформления альбома «Гербарий»
Воспитатель: предлагает определить место дальнейшего пути. Что за подсказка на карте? Это «Полянка»
5. Пункт «Весёлая полянка»
Воспитатель:- Сегодня вы уже много заданий выполнили с осенними листочками. А знаете ли вы, ребята, что про осень и красоту осенних листьев написано много произведений в разных жанрах, это и рассказы, сказки, стихи. А вы знаете стихи о листьях? Сейчас проверим (раздаёт листочки, на обратной стороне которых приклеены буквы, пусть расскажет стихотворение об осени тот, у кого на листочках только гласные буквы.
(Дети рассказывают стихи заранее выученные.) А теперь поиграем в игру:
П/И «Кто быстрее?»
На земле раскладываются листья. Листьев на один меньше, чем детей. пока слышен звук дудочки, дети бегут по кругу. Как только дудочка умолкает, дети должны успеть схватить по листику. Кому не хватило — выбывает из игры (проводится 3 раза)
Воспитатель: Ориентируемся по карте, определяем направление и отправляемся в путь.
6. Конечный пункт «Волшебный сундук»
Появляется Осенняя фея : Я – подружка осени. Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Я помогаю Осени красоту повсюду наводить. А вы любите играть?
М/П игра «Осень и листья». Водящего выбирают считалкой Все остальные участники – «листья». Начерчен большой круг – это территория Осени. Листья должны дразнить осень, забегая на ее территорию. Осень может «уронить листик на землю» дотронувшись до него. Когда все листья опали (присели, игра заканчивается.
Воспитатель: - Что я вижу?
Осенняя фея : - Сундучок!
Серебристый бочок.
Клад конечно в нём лежит,
Надо нам его открыть.
Воспитатель предлагает оформить альбом «Гербарий».
Осенняя фея : : Ребята, спасибо вам за помощь и интересную игру, дарит детям угощения.
Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы,
До свиданья, детвора!