Лучший педагог года

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группе (12 фото)

Ольга Османова
Конспект проведения осенней прогулки в старшей группе

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группе

Задачи:

- Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе,

- Развивать наблюдательность.

- Развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес.

- Активизировать словарь детей.

- Развивать двигательную активность детей.

- Воспитывать умение трудиться, проявлять инициативу, самостоятельность в работе.

Методические приемы:

- художественное слово, беседа, анализ, оценка.

Публикация «Конспект проведения осенней прогулки в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: инвентарь для труда (веник, ведро, пакет для мусора); различные игрушки для самостоятельной деятельности.

Ход прогулки.

1 часть:_

- Какая сегодня погода?

- Какое сейчас время года? (Ранняя осень)

- А как мы узнали, что наступила осень? (По признакам.)

- Какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей:

1. Солнце светит, но греет слабо.

2. Люди одеваются теплее.

3. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.

4. Часто идет дождь.

5. День становится короче, а ночь длиннее.

Давайте вспомним пословицы про осень :

- Упал с дерева один лист – жди осени.

- От осени к лету повороту нет.

- Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.

- Сентябрь – пора мокро погодна и сверх прочих плодородна.

- Сентябрь без плодов не бывает.

- Теплая осень – к долгой зиме.

- Бабье лето ненастно – осень сухая.

Стихи про осень, кто хочет прочитать:

Ветер листья с веток

Разгонял по свету.

Липовый, березовый

Красный, разноцветный. (Алия рассказала)

Опустел скворечник, улетели птицы

Листьям на деревьях тоже не сидится (Магомед рассказал)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели.

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

2 часть

- Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень. Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию»

Назовите деревья на нашем участке (береза, туя, липа, каштан)- Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки (Береза).

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают (липа).

Можно гладить ветку туи

Уколоться не рискуя.

Шепчет туя безмятежная:

«Я хоть хвойная, но нежная» (Туя)

Узнать меня, конечно, можно,

Хоть зовусь листиком я сложным

Семь пластинок к черешку

Прикрепляю и расту (Каштан)

Молодцы ребята!

Игра «Следопыты. Каких листьев больше»

Цель: развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, закрепление знаний о деревьях на участке детского сада.

Дети расходятся по участку и собирают по несколько опавших листьев с разных деревьев. Потом собираются все вместе и по очереди раскладывают листья по видам, называя, с какого они дерева. Сравнивают, каких листьев больше, а каких – меньше, объясняют, почему.

3 часть.

Трудовая деятельность.

- Ребята, на нашем участке много листьев. Посмотрите, что натворил ветер. Давайте, наведем порядок на нашей участке.

Самостоятельная деятельность.

- Ребята, подумайте, кто и чем хотел бы заняться. (Детям предлагаются игрушки, игры.).

Организуется самостоятельная деятельность детей, в ходе которой проводится индивидуальная работа по плану

В конце прогулки проводятся подвижные игры :

Подвижная игра «Листопад»

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Материал: осенние листья.

Ход игры

Воспитатель: говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Воспитатель рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»

По желания детей игра продолжается 2-3 раза.

Подвижная игра «А нас дождик не намочит»

В игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу «Дождик!».

При повторении игру можно усложнить, разместив домики в разных местах участка. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

Итог.

- Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста: Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).

- Ребята, я хочу сказать вам всем большое спасибо за помощь в уборке нашей игровой площадки! Посмотрите, как чисто и красиво стало у нас на участке! Молодцы!

Задачи Закрепить приметы осени знание детей о погоде сезонных изменениях в природе Развивать наблюдательность Развивать исследовательскую деятельность познавательный интерес Активизировать словарь детей Развивать двигательную активность детей Воспитывать умение трудиться проявлять инициативу самостоятельность в работе Методические приемы художественное слово беседа анализ оценка Публикация Конспект проведения осенней прогулки в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Осенние прогулки и наблюдения Осень Конспекты занятий на осеннюю тему Осень часть Какая сегодня погода Какое сейчас время года Ранняя осень А как мы узнали что наступила осень По признакам Какие признаки осени вы знаете Ответы детей
Публикации по теме:

Конспект осенней прогулки в старшей группе «Осень в лесу» Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни растений и животных в осенне время.

Конспект осенней прогулки для детей старшей логопедической группы «Осень нас встречает» Форма проведения: прогулка-событие Возрастная группа: Подготовительная логопедическая группа Время проведения прогулки: первая половина.

Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада «Наблюдение за птицами» Тема: «Наблюдение за птицами». Цели и задачи: • Продолжать формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних.

Конспект осенней прогулки в старшей группе Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №27 (детский сад «Дельфинчик») г. Улан – Удэ. План-конспект осенней прогулки.

Конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада Конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада. Подготовила: воспитатель Яшина С. А. Цель: • продолжать расширять и обогащать.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Зимнее путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Мы мороза не боимся» Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Задачи: Образовательная: закреплять знания детей о признаках зимы, учить устанавливать.

Конспект проведения вечерней прогулки в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1 с. Натальино Балаковский район Саратовская область..

Конспект осенней прогулки «Здравствуй, осень золотая» Прогулка. «ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Цели: продолжать знакомить детей с растительностью на территории детского сада, находить изменения.

План-конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада План-конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада. Тема: «На осенней полянке». Цель: закрепить знания детей о изменениях, происходящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения осенней прогулки в старшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 09:36
+326Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД