Башкатова Наталья
Конспект осенней прогулки в старшей группе «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни растений и животных в осенне время.
Задачи:
- расширять знания детей о характерных признаках осени;
- формировать у детей умения размышлять в слух;
- воспитывать любовь и уважение к природе родного края.
Предварительная работа:
- ежедневное наблюдение за изменениями в природе;
- чтение художественной литературы на тему «Осень»
Публикация «Конспект осенней прогулки в старшей группе „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень»; И. С. Остроухова «Золотая осень»; И. Н. Бродского «Опавшие листья».
Материалы: письмо в ярком конверте, костюм Лесовичка, игрушки зверей (белка, заяц, медведь); картинки с изображением белки, зайца, медведя; корзинка, грибы, грабли, метла; картинки с изображением осеннего леса.
Ход прогулки:
Вводная часть
Воспитатель привлекает детей к появлению в группе яркого конверта.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то прислал нам письмо!
Вот конверт,
Большой и желтый,
Как же нас, конверт,
Нашел ты?
Разберемся, ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей? Лесной!
Вам, ребята, интересно,
Что же пишут нам из леса?
Пишут лисы,
Пишут лоси,
Пишут зайцы,
Ждем вас в гости!
Приходите в лес осенний,
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем,
Веселей мы будем жить.
Ну, что, ребята, пойдем в гости к лесным жителям? (ответы детей) А какая погода осенью в лесу? (ответы детей) Значит давайте одеваться.
Основная часть
Дети выходят на улицу.
Воспитатель: А где же звери, которые пригласили нас в гости? Эй, где вы? Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете, ребята? (ответы детей). А почему? Правильно, звери могут испугаться. Ой, смотрите, а кто это там идет?
По дорожке к детям идет Лесовичек.
Лесовичек: Здравствуйте, ребята! А что вы тут делаете? (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей рассказать о письмо) Ах вы гости! Тогда следуйте за мной. Лесовичек ведет детей на участок. Подходят к березе, возле которой насыпано много листьев.
Воспитатель: Ребята, как называется это дерево? (ответы детей)
Давайте ее рассмотрим. Какие части есть у любого дерева? (ответы детей) Да, правильно, у любого дерева есть корень, он находится в земле; ствол, ветки, листья. Рассмотрим листочек у нашей березки, какой он? (ответы детей) (продолговатый с зубчиками).
Какие изменения произошли с березой осенью?
Почему листочки желтые и падают с дерева? Их много или мало?
Где лежат листочки? (на земле)
Кто срывает листочки? (ветер)
Как называется явление, когда ветер срывает листочки с деревьев и они падают на землю? (листопад)
Лесовичек: Интересно, а кто же здесь живет? Послушаете загадку?
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (медведь)
Воспитатель достает из-за кучи игрушку медведя.
Медведь: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости, но у меня совсем нет времени с вами играть, у меня еще много дел.
Воспитатель: Мишка, давай мы тебе поможем. Что нужно делать?
Медведь: Ну раз так, то помогите мне листьев побольше нагрести, чтоб берлога у меня была теплая.
Воспитатель раздает детям детские грабли, метелки. Дети помогают медведю нагрести листья к берлоге.
Медведь: Спасибо, ребята! Теперь я могу не бояться морозной зимы и спокойно спать. Держите вам на память мою фотографию. (Медведь вручает детям картинку с изображением медведя)
Лесовичек ведет детей дальше и подводит к ели.
Лесовичек: Ребята, как вы думаете, кто здесь живет? (ответы детей) Послушайте загадку.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старой ели,
Орешки я грызу. (Белка)
Воспитатель достает игрушку белочки с елки.
Белка: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в осеннем лесу.
Воспитатель: Белка, пойдем с нами играть!
Белка: Не могу, мне нужно готовиться к зиме.
Воспитатель: Ребята, как белка готовится к зиме? (ответы детей). Ребята, давайте поможем белке собрать грибы в корзинку. Походите по лесу и принесите по грибу. П/И «Собери грибы» (Складывает принесенные детьми грибы, спрашивая у них их названия).
Белка: Спасибо, ребята за помощь, теперь мне не страшны ни холода, ни голод. А вам на память моя фотография. (Белка вручает детям картинку с изображением белки).
Лесовичек: Пойдем дальше. (Подходят к пенечку). Ребята, отгадайте кто живет за этим пенечком?
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно белый
Я его не испугался,
Целый день за ним гонялся. (заяц)
Воспитатель достает из-за пенька игрушку зайца.
Заяц: Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы пришли, а то мне так скучно. Поиграйте со мной. П/И «Зайцы и волк»
Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся со словами:
Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать.
Заяц: Спасибо, ребята. А то я уж сильно загрустил. Вот вам моя фотография на память. (Вручает картинку с изображением зайца)
Лесовичек: Молодцы, ребята. Я хочу познакомить вас с еще одними обитателями леса. Они от нас не прячутся, а всю прогулку наблюдают за нами с высоты. Кто же это? (Птицы). А сейчас физическое упражнение на метание мяча в цель ( соревнование по командам: в чьей кормушке окажется больше корма для птиц; бросок мяча в обруч разными способами).
Лесовичек: Молодцы, ребята. Держите вам подарок, фотографию птиц. До свидания, приходите к нам еще.
В группе
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, где мы сегодня были? С кем встречались? Помните звери раздали нам свои фотографии. Давайте все эти фотографии разместим на этой картине. (Воспитатель выставляет на мольберт картину с изображением осеннего леса)
Воспитатель и дети размещают фотографии детей на картине.