МААМ-картинки

План-конспект осенней прогулки в старшей группе

Ксения Лесная
План-конспект осенней прогулки в старшей группе

План-конспект осенней прогулки в старшей группе №2.

Воспитатель: Степанцева К. С.

Цель: создание условий для закрепления признаков осени.

Задача: способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок; Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период; создать условия для побуждения детей к речевой активности; способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе; формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца; создать условия для организация двигательной деятельности; развивать ловкость движений и быстроту реакции; развивать умение работать по сигналу, играть по правилам.

Публикация «План-конспект осенней прогулки в старшей группе» размещена в разделах

I. Подготовка к прогулке.

1. Пальчиковая гимнастика.

«Осенние листья»

Раз, два, три,четыре, пять,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины (загибают пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагают» по столу средними и указательными пальчиками)

2. Дыхательная гимнастика.

Главное отличие методики А. Стрельниковой – особенный метод дыхания: быстрый вдох через нос – свободный выдох. Делая вдох, вы словно шмыгаете носом, как во время насморка, потом воздух спокойно уходит из легких через слегка открытый рот.

Подражать мы будем кошке.

В кулачки сожмем ладошки.

Запах мышки мы узнаем -

Делать вдох не забываем.

Коготки мы выпускаем -

Мышку быстро мы поймаем!

Упражнение «Кулачки или ладошки» .

Исходное положение : станьте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и "покажите ладони зрителю". Делайте шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки (хватательные движения). Подряд сделайте 4 резких ритмичных вдоха носом (то есть "шмыгните" 4 раза). Затем руки опустите и отдохните 3- 4 секунды - пауза. Сделайте еще 4 коротких, шумных вдоха и снова пауза.

Помните! Активный вдох носом - абсолютно пассивный. Неслышный выдох через рот. Плечи в момент вдоха неподвижны!

Норма: "прошмыгайте" носом 24 раза по 4 вдоха.

Упражнение "Ладошки" можно делать стоя, сидя и лежа.

В начале урока возможно легкое головокружение. Не пугайтесь: оно пройдет к концу урока. Если головокружение сильное, сядьте и проделайте весь урок сидя, делая паузы после каждых 4 вдохов-движений (отдыхать можно не 3-4 секунды, а от 5 до 10 секунд).

II. Прогулка.

1. Организационный момент.

Отгадайте загадку:

Солнцу теплому не верьте -

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. (Осень)

2. Наблюдение за деревьями.

Под ногами листопад,

Листья желтые лежат,

Листья желтые лежат,

А под листьями шуршат.

Цель: Напомнить о деревьях растущих на участке; показать изменения, произошедшие с деревьями (окрас листьев, листопад); отметить, что природа осенью засыпает; формировать обобщенное представление об осени как о времени года; обратить внимание детей какое из деревьев сбросило листву первым,а какое последним; сделать вывод о том, что после того как температура воздуха стала ниже (похолодало) ,листья на деревьях стали желтеть,краснеть и опадать; обратить внимание детей, что молодые ветки на деревьях не растут, почки на ветках крепко закрыты.

3. Дидактическая игра: «Умный словесник».

Цель: упражнять в подборе имен существительных; обогащать словарный запас детей.

Листья растения, дерева, куста – (листва).

Опадание листьев осенью – (листопад).

Осадки в виде водяных капель – (дождь).

Движение воздуха над землей – (ветер).

Большое темное облако, из которого может пойти дождь, снег, град. – (туча).

3. Труд. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью.

Сбор семян петуньи. Уборка территории. Ухаживаем за своей клумбой.

4. Подвижная игра: «Кот и мышка».

Цель: Развивать умение двигаться; упражнять детей в беге, бегать легко, не наталкиваться друг на друга.

5. Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

• собрать букет из разноцветных листьев

• бег «змейкой» между кеглями.

• игры с выносным материалом

6. Оздоровительный момент.

Закрепление физических упражнений:

-Бросаем мяч вверх и ловим двумя руками.

-Рывки руками (одна прямая рука вверх другая вниз - рывки, поочередно меня).

7. Игры малой подвижности.

Д/ и: «Съедобное — несъедобное».

Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

Игра: «Горячая картошка».

Цель: Учит правильно передавать друг другу мяч, развитие ловкости.

III. Итог.

Окончание прогулки.

Созываю детей, спрашиваю:

- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

- В какие игры играли?

Что интересного вы запомнили?

Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу.

Сбор выносного материала.

После чего выстраиваю детей парами и веду в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет по осенней выставке в старшей группеФотоотчет по осенней выставке в старшей группе Цель: Совместное творчество детей и родителей. Украшение интерьера детского сада в осенний период. Задачи: Приобщать родителей к участию.

Конспект осенней прогулки с детьми средней группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ПРОГУЛКИ ОСЕНЬЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Цель: формирование представления об изменениях в природе; экологическое, эстетическое.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель:закрепить и обобщить знания детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект прогулки в старшей группе «Облака — белокрылые лошадки» Конспект тематической прогулке в старшей группе «Облака – белокрылые лошадки» Задачи: - учить замечать и видеть красоту окружающего мира;.

Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие на карусели» Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие на карусели» Цель: реализация двигательной активности, через проведение развлекательной.

Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат» Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе (осадки, температура.

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Отчет осенней прогулкиОтчет осенней прогулки Задачи: Развивающие: развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение.

План-конспект прогулки в подготовительной группе компенсирующий направленности .

Конспект осенней прогулки «День рождения у кота Леопольда» Прогулка осенью – «День рождение у кота Леопольда». Программное содержание Цель: развивать умение самостоятельно находить отличия еловой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект осенней прогулки в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2017 в 17:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД