Лучший педагог года

Конспект осенней прогулки в группе детей среднего дошкольного возраста

Светлана Макарова
Конспект осенней прогулки в группе детей среднего дошкольного возраста

Конспект осенней прогулки в группе детей среднего дошкольного возраста

Цель: формирование обобщенных представлений об осени как о времени года, представлений об осенних явлениях природы, осенних изменениях в природе родного края, воспитание любви и уважения к природе родного края.

Задачи:

Публикация «Конспект осенней прогулки в группе детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Формировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года;

2. Учить отличать березу от других деревьев по форме, окраске ствола и ли-стьев;

3. Закреплять представления о частях дерева (корень, ствол, ветки, листья);

4. Учить устанавливать взаимосвязи между объектами по разнообразным па-раметрам (метод ТРИЗ);

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Ход прогулки:

Воспитатель: На осеннюю прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти!

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

Будем с Вами мы гулять,

Кругозор свой расширять!

Наблюдение:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на чудесную, замечатель-ную осеннюю полянку. Но для того, чтобы дойти до нее нам с вами нужно выполнить одно задание. Каждый из вас должен назвать примету, признак осени. Если ответ правильный, то все делают шаг вперед, если ребенок затрудняется или дает неправильный ответ, то все делают шаг назад. (дети стоят в шеренге, взявшись за руки)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и оказались на нашей осенней полянке. По-дойдите ко мне поближе и закройте глазки. Что вы слышите? (ответы детей)

Воспитатель: Оглядитесь вокруг. Каких деревьев больше всего вы видите на нашей поляне? (березок) Как называется лес, где растут одни березы? (роща)

Подвижная игра:

Воспитатель вместе с детьми:

- На месте не стой, вокруг березы хоровод построй!

- На месте не стой, вокруг 2-х берез хоровод построй!

- На месте не стой, вокруг 3-х берез хоровод построй!

Игровой прием по ТРИЗу «Подзорная труба» :

Воспитатель: Давайте выберем самую красивую березу. У меня есть волшеб-ная подзорная труба, посмотрите в нее и скажите, что вы видите? (зеленые и желтые листики, кору) Как называется кора березы? (береста)

Воспитатель: Мы с вами увидели, что осенью на березе есть и желтые и зеле-ные листья, а кора у березы белого цвета и она отличается от коры других деревьев. Давайте подумаем с кем или с чем могла бы дружить береза? (с водой, солнцем, подберезовиком) Объясните, почему? А с кем или с чем береза не может дружить? (с огнем, топором) Приносит ли береза пользу, и какую (березовый сок, березовый веник, очищает воздух, поделки из бересты)

А знаете ли вы, что для русского человека нет дерева милее и роднее, чем бере-за? Это символ России. Множество поэтов посвятили ей свои стихи, народ – песни, а художники написали картины.

Давайте подойдем ближе к нашей березе, протянем к ней руки, обнимем и попробуем ощутить ее тепло, ее доброту, а я прочитаю вам стихотворение

***

М. Бажанова (в сокращении)

Березка, милая, родная

Ветвями нежно шелестишь.

Под ветром гнешься и страдаешь

Не церемонятся дожди.

Тебя и солнышко ласкает

Пригревшись радостным лучом

Листва неслышно опадает

Осенним и прохладным днем.

Но, несмотря на день осенний

Прижмусь к стволу и прошепчу:

-Березка, подари мне песню,

А я тихонько подпою.

Услышали ли вы песню березы? Какая она? (нежная, ласковая, как сама березка) Я думаю, что у каждого из вас своя песня в головке звучит.

Мы полюбовались на красавицу березу, а теперь вы, наверное, хотите поиграть? (конечно)

Так как мы с вами находимся на волшебной лесной полянке, то здесь, наверня-ка, должны жить какие-нибудь звери. Какие животные не ложатся зимой в спячку и почти не готовятся к зиме? На нашей полянке появляется волк. Кому повезет быть волком? (считалка)

Подвижная игра «Серый волк»

Цель: тренировать быстроту бега, прыжки в высоту.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: тренировать ловкость, развивать смекалку.

Командная игра «Цепочки» (команды волка и лисы)

Цель: тренировать быстроту бега в команде.

Сюрпризный момент:

На ветке березы дети обнаруживают письмо:

«Здравствуйте, ребята! Я волшебница береза. Мы с осенью приготовили для вас сюрприз. Он находится под одной из берез на вашей поляне».

Поиски сюрприза. Дети находят мешок.

Воспитатель: Давайте попробуем угадать, что же в этом мешке.

Игра «Угадай на ощупь»

Воспитатель: Как все это можно назвать одним словом? (фрукты, овощи) Как вы думаете, почему Осень подарила нам именно эти подарки? (осенью люди собирают урожай) А вы заметили, что у нас сегодня на прогулке нет игрушек? Как мы можем использовать подарки Осени в игре? (сделать поделки, игрушки) Для того, чтобы нам сделать поделки (игрушки) самим, нам понадобится еще что-нибудь? (природный материал)

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа воспитателя с детьми:

1. Хождение по пенечкам

2. Развитие двигательной активности детей.

Публикации по теме:

Игры для детей во время осенней прогулкиИгры для детей во время осенней прогулки Авторские игры для детей во время осенней прогулки. Фотоотчет. Осенью прогулки с детьми на свежем воздухе хороши и полезны. Они способствуют.

Конспект осенней прогулки для детей средней группы «Помоги Лесовику» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект прогулки для детей средней группы "Помоги Лесовику". Надеюсь, что представленный материал.

Конспект осенней прогулки с детьми средней группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ПРОГУЛКИ ОСЕНЬЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Цель: формирование представления об изменениях в природе; экологическое, эстетическое.

Конспект осенней прогулки «С какого дерева этот листок?»Конспект осенней прогулки «С какого дерева этот листок?» Осенняя прогулка «С какого дерева листочек?» Автор: воспитатель Лукинова С. Ю. Цель: продолжить знакомство с кленом, выделяя характерные.

Конспект прогулки для детей среднего дошкольного возраста «Сказочная тропа»Конспект прогулки для детей среднего дошкольного возраста «Сказочная тропа» Описание: Прогулка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (средняя, старшая группа). Данный материал будет полезен для воспитателей.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель:закрепить и обобщить знания детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект осенней прогулки «Приметы осени». Наблюдение, трудовая деятельность, игры Осенняя прогулка «Приметы осени" Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-путешествия на лесную.

«Осеннее путешествие». Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Осеннее путешествие» Цель: создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

План-конспект осенней прогулки в старшей группе План-конспект осенней прогулки в старшей группе №2. Воспитатель: Степанцева К. С. Цель: создание условий для закрепления признаков осени.

Конспект осенней прогулки по экологической тропе Пояснительная записка. На территории детского сада создана экологическая тропа, где находится небольшой парк с разными деревьями и кустарниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект осенней прогулки в группе детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2018 в 14:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД