Кристина Баркова
Конспект прогулки для детей среднего дошкольного возраста «Сказочная тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: Прогулка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (средняя, старшая группа). Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ.
Место проведения: Территория детского сада.
Время проведения: Лето.
Цель: развитие у детей фантазии, воображения.
Задачи:
1. Образовательная: учить отгадывать загадки, отрывки из сказок.
Развивающая: развитие речи. Воображения.
Публикация «Конспект прогулки для детей среднего дошкольного возраста „Сказочная тропа“» размещена в разделах
Воспитательная: воспитывать умение сопереживать персонажам сказок, формировать интерес к устному народному творчеству.
Средства реализации : атрибуты к сказкам «Репка», «Рукавичка», «Колобок», цветик-семицветик из цветной бумаги.
Предварительная работа:
Чтение сказок, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, изготовление собственных книжек, создание цветика-семицветика, выращивание репы, создание карты.
Осваиваемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая.
Ход прогулки:
Воспитатель:
Лето – это время увлекательных походов. А хотели бы вы отправиться в поход по волшебной тропе? А что нужно для похода? Собираем рюкзак (игрушки, вода, выбираем одежду (одежду для прогулки) и вперед.
Дети собираются на прогулку.
Воспитатель:
Туристы готовы? Но сначала нам нужно произнести волшебные слова.
Мы в поход сейчас пойдем,
Всех друзей с собой возьмем.
Рюкзаки и фляжки взяли,
По тропинке побежали.
Мы ногой два раза топнем,
Громко все в ладоши хлопнем.
Пять, четыре, три, два, раз –
Все туристы мы сейчас!
Воспитатель: Ну что ж, туристы в путь!
Спускаемся со 2 этажа, выходим на улицу.
Ритмическая игра «Мы идем в лесок». (на улице)
Мы идем в лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба)
Впереди ручеек, перейди – вот мосток. (На носочках)
Пробирайся осторожно – замочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги)
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки)
Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. (Приседают)
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег)
Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба)
Воспитатель: Ребята, начинается наше путешествие по сказочной тропе! И кого мы сразу видим? (Колобок на окне)
Давайте вспомним героев этой русской народной сказки? Я буду перечислять, если они есть в сказке, то вы похлопаете в ладоши, если нет, то потопаете ножками! Договорились? Итак, Медведь, Лиса, Бабушка, Заяц, Сорока, Внучка, Мышка, Айболит, Мышка.
Дети хлопают-топают.
Воспитатель: Молодцы! Справились! Никого не забыли? Тогда отправляемся дальше!
Идем по карте и стрелочкам.
Воспитатель: Вот и вторая станция. В какую сказку мы попали?
Дети замечают на асфальте рукавичку и вспоминают сказку.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А угадаете ли вы мои загадки про эту сказку?
Загадки:
1, Ворует крошки
Боится кошки.
2. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос
3. А ну-ка, ребята, кто угадает:
На десятерых братьев двух шуб хватает.
4. У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней?
Воспитатель: Ай, да, молодцы! Но сказки дальше нас зовут! Отправляемся в путь!
Идем по карте дальше. Пока не встречаем мини грядку с репкой.
Воспитатель: Что же это, ребята?
Малыши смотрят растение, обсуждают.
Воспитатель: Правильно, репка! А кто помнит сказку «Репка»?
Вспоминаем сказку, героев.
Воспитатель: А как удалось репку-то вытащить? Сообща! Все вместе! Вот и мы сейчас построимся друг за другом и чуть-чуть разомнемся!
Дети строятся.
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (Наклоны)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (Имитация движения)
И из репки кашу сварим, (Имитация движения)
И будем мы от репки,
Здоровые и крепкие. (Показать силу)
Воспитатель: Теперь такие сильные мы отправляемся дальше по маршруту.
Идем дальше по карте и приходим к клумбе. Среди цветов видим цветик-семицветик.
Воспитатель: Ребята, глядя на эти цветы, какую сказку вы вспомнили?
Ответы детей, вспоминаем сказку.
Воспитатель: (если дети не заметили) У нас цветик-семицветик необычный! Что с ним не так?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, все верно, у нашего цветка 8 лепестков, а какой же лишний?
Находим лишний.
Воспитатель: А давайте вспомним, волшебные слова, с помощью которых исполнялись любые желания девочки Жени?
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
У каждого из нас есть желание, давайте сейчас каждый подумает о своем желании, произнесем волшебные слова и вот увидите, ваши желания обязательно исполнятся. Готовы?
Произносим волшебные слова.
А я загадала поскорее оказаться на нашем участке и вот он уже близко! Сейчас, кружась как лепесток, предлагаю туда отправится.
Приходим на наш участок.
Воспитатель: Вы все большие молодцы! Теперь пришла ваша очередь проверить меня! Слепите, пожалуйста, вашего любимого сказочного героя, а я попробую его отгадать.
Дети лепят, показывают, устраиваем выставку работ.
Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо за занятие