Папки-передвижки

Конспект НОД «Электроприборы-помощники» для детей среднего дошкольного возраста

Вера Ревина
Конспект НОД «Электроприборы-помощники» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Электроприборы помощники» по познавательному и социально — коммуникативному развитию детей сред. дошкол. воз.

Тема: «Электроприборы помощники» (бытовая техника)

Публикация «Конспект НОД „Электроприборы-помощники“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Вызвать интерес к пылесосу, утюгу, стиральной машине. Познакомить с их назначениями и функциями. Вспомнить предметы, которые предшествовали им. Подвести детей к пониманию того, что человек всегда преобразовывал предмет для себя и других, чтобы облегчить труд в быту.

Ход НОД:

1. Путешествие в прошлое пылесоса.

-Дети, что такое? Почему у нас мусор на паласе? Что нужно сделать, чтобы стало чисто (Надо пропылесосить или подмести.) Давайте сначала вместе попробуем подмести, а потом пропылесосить.

Дети вместе с воспитателем пробуют подмести одну часть паласа, а другую почистить пылесосом.

- Ребята, чем удобнее работать (Пылесосом.)Как вы думаете, раньше был пылесос? Чем тогда люди убирали мусор, пыль?

Дети отвечают на вопросы.

-Отгадайте загадку:

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер ТУ.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

- Правильно, ребята, это пылесос. Давным-давно, когда ещё не было пылесоса, люди выбивали пыль палкой, самой обыкновенной палкой. Удобно это было?

Дети отвечают на вопросы.

- И вот люди придумали веник. Что удобнее: веник или палка? Чем удобнее?

Дети отвечают на вопросы.

- Затем люди придумали выбивалку. Она, конечно, удобнее, чем палка. У неё очень удобная плоская форма, даже сейчас люди пользуются выбивалками.

Люди также придумали щётку с ручкой. Чем щётка удобнее веника (Не надо наклоняться.) Из чего сделана щётка?

Дети отвечают на вопрос.

- Потом люди придумали пылесос. Как он устроен? Из чего он сделан? Чем он удобнее веника?

Дети отвечают на вопросы.

Затем проводится физкультурная минутка

Скок-поскок, скок-поскок, (прыжки на месте на двух ногах)

Зайка прыгнул на пенёк (прыжки на месте на двух ногах)

В барабан он громко бьёт, (шагают на месте)

В чехарду играть зовёт. (хлопают в ладоши)

Зайцу холодно сидеть, (присели)

Нужно лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Лапки вверх, лапки вниз, (руки вверх-вниз)

На носочки подтянись. (потянулись, подняли руки вверх)

Лапки ставим на бочок, (руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок (прыжки на двух ногах)

А затем в присядку (приседают)

Чтоб не мёрзли лапки. (топают ногами)

Далее воспитатель предлагает детям алгоритмы и картинки с изображением предметов.

- У каждого из вас есть картинки с изображением предмета, который нужно описать, а помогут вам другие картинки-подсказки. (Дети описывают предметы)

2. Путешествие в прошлое утюга.

-Ребята, смотрите, открытка. Сейчас мы посмотрим что там написано.

«Ребята, если хотите узнать, с каким предметом прошлого ещё познакомитесь, вы должны отгадать загадки. С уважением Зайка».

Я, не хвастая, скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые-

С морщинками, со складками.

Уходят очень милые-

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг-

Электрический … (утюг)

В полотняной стране,

По реке Простыне

Плывёт пароход:

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать. (утюг)

-Вы правильно отгадали загадки, и сейчас мы с вами отправимся в прошлое (утюга). Но прежде, чем мы отправимся в прошлое, давайте внимательно рассмотрим современный утюг.

Дети рассматривают утюг. Воспитатель спрашивает. У кого дома есть такой же утюг, кто может рассказать, как и что можно делать таким утюгом. Рассказывают 2-3 человека.

-Вот какой удобный и красивый утюг придумал человек. Ну а теперь пора отправляться в прошлое утюга. Как раньше люди разглаживали свои вещи или, может быть, они ходили в мятой одежде? Как вы думаете?

Дети затрудняются ответить на вопросы.

- Давным-давно, когда ещё не было вас, не было ваших родителей и даже ваших дедушек и бабушек, а тем более не было утюгов, люди не ходили в мятой одежде.

Постирав свою одежду в реке, они её отжимали, тщательно встряхивали, что бы она чуть-чуть разгладилась, потом сушили, но старались не пересушить, что бы легче её было отгладить. Гладили следующим образом: клали одежду под что-нибудь тяжёлое на какое-то время или наматывали её на закруглённую гладкую палку, а затем разматывали. И так несколько раз, пока одежда не разглаживалась. Как вы думаете, хорошо разглаживалась одежда (Нет)

- Конечно нет. Нельзя было таким способом хорошо разгладить одежду, оставалось много складок. Да и трудно было несколько раз наматывать её на палку- уставали руки. Люди заметили, что одежду может хорошо разгладить какой-нибудь предмет, к тому же горячий. И придумали угольный утюг. Это железная коробка с заострённым носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горячие угольки. Через некоторое время угольки нагревали утюг, и им гладили одежду и другие вещи. Как вы думаете, удобен такой утюг? (Нет.) Почему? (Нужно было всё время готовить горячи угли.

Углями можно обжечься, они быстро остывали, и надо было накладывать другие. Угли могли упасть на одежду, и мог произойти пожар.)

- Так как утюг с углями был не очень удобен, люди придумали другой. Его сделали из тяжёлого металла, в него не нужно было накладывать угли. Утюг ставили на огонь, нагревали, а потом им гладили. Такой утюг был удобен? (Нет. Он был тяжёлый, надо было долго ждать, пока он прогреется. Утюг быстро остывал.)

- Человек постоянно стремился как-то облегчить свой труд и когда появилось электричество, он догадался, что утюг можно нагревать электрическим током.

Это были простейшие утюги. Сначала их нагревали, потом отключали и только потом гладили. Затем люди придумали регулятор, которым можно было регулировать температуру нагревания, и таким образом гладить разные ткани, не боясь их прожечь. А сейчас современным утюгом можно даже отпаривать вещи. Вот до чего человек смог додуматься.

3. Путешествие в прошлое стиральной машины.

Дети вместе с воспитателем приходят к мастеру Самоделкину.

Самоделкин. Здравствуйте. Ребята!

-Самоделкин, мы к тебе пришли узнать что-нибудь новое о предметах, которые нас окружают, об их истории.

Самоделкин. О чём вы хотели бы узнать?

- Мы, вчера с детьми стирали бельё для кукол, очень устали, может, ты поможешь, изобретёшь какую-нибудь машину, чтобы она сама стирала.

Самоделкин. Ребята, какую машину надо собрать? (Стиральную) Правильно. А у вас дома есть стиральная машина? Для чего она нам нужна? (Чтобы стирать бельё) Человек изобрёл стиральную машину, чтобы облегчить свой труд и труд других. Ведь раньше стирка была очень тяжёлой работой.

В доме есть у нас помощница,

Она всё сделает сама,

Ты только положи в неё

Бельё и лишь немного порошка.

- Кто знает, как раньше люди стирали бельё, когда ещё не было стиральной машины? (Стирали в тазу)

Самоделкин. Правильно, стирали в тазу или в корыте, сделанном из дерева, а позже из металла (показывает картинки). Грязные вещи сначала тёрли о ребристую поверхность стиральной доски. При этом вещи пропускали через себя воду, а вместе с водой уходила грязь. А отжимали бельё руками, с «выкручивая» его. Лишь после этого бельё можно было вешать для просушки. Как вы думаете, это было удобно? (Нет, тяжело, долго.) И вот американец Гамильтон Смит изобрёл первую стиральную машину. Как вы думаете, она была похожа на ту, которая стоит сейчас у вас дома? (Да, похожа) Похожа, но не очень, так как она стирала не сама, надо было без конца крутить специальную заводную ручку (показывает картинку). А ведь это неудобно. Да и бельё часто путалось и рвалось. Позже была изобретена автоматическая стиральная машина, и уже не надо было крутить ручку (показывает картинку). Но что всё-таки стирает бельё в машине? Вот послушайте загадку, её отгадка и будет ответом на мой вопрос.

На свете нет её сильнее,

На свете нет её буйнее,

В руках её не удержать

И на коне не обогнать. (дети отгадывают загадку)

Самоделкин. Правильно. Стирают в машине потоки воды, а создают эти потоки специальные винты (показывает картинку). Они и вращают бельё при стирке.

А теперь, я предлагаю вам нарисовать каждому свою стиральную машину.

Дети рисуют стиральные машины.

Самоделкин. Какие красивые стиральные машины. Спасибо, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД (лепка) для детей среднего дошкольного возраста «Ежик» Интеграция образовательных областей: Познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая. Задачи: Познавательное.

Конспект НОД «В нашем саду листопад» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «В нашем саду листопад» для детей среднего дошкольного возраста Конспект Интегрированного занятия На тему «В нашем саду листопад» Для детей среднего дошкольного возраста Подготовила : воспитатель.

Конспект НОД по физкультуре по методике Ефименко Н. Н. для детей среднего дошкольного возраста БТИ – «Сказки об окружающем мире» СМИ – «Приключения лучика и облачка» Основной двигательный режим – лежаче-ползательный ПРИКЛЮЧЕНИЯ.

Конспект НОД по рисованию «Ягоды рябины» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Ягоды рябины» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД по рисованию «Ягоды рябины» в средней группе. Цель: выполнить рисунок в нетрадиционной технике рисования. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе «Наши помощники — электроприборы» Конспект НОД в логопедической подготовительной «Наши помощники - электроприборы» Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах,.

Конспект НОД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Тульская ярмарка» .

Конспект занятия по логоритмике «Наши помощники-электроприборы» 1. Вводное упражнение. Логопед: -Сегодня, мы ребята, оправимся с вами на экскурсию, в магазин бытовой техники. Мы шагаем, мы шагаем, Выше.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Бытовая техника. Электроприборы». Задачи: -ввести обобщающие понятия: «бытовая техника», «электроприборы»; -активизировать лексический запас по теме; -формировать представления.

Викторина «Наши помощники-бытовые электроприборы» для детей 5–6 лет Викторина «Наши помощники – бытовые электроприборы» для детей 5-6лет. Задачи: • Формировать представления детей о предметах бытовой техники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Электроприборы-помощники» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 16:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Электроприборы-помощники» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ревина (УИ 402908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД