Приложение МААМ

Конспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста

Татьяна Дроздова
Конспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале. Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: клубок ниток - круг, дверь - прямоугольник, пирамидка – треугольники т. д.

Демонстрационный:

Публикация «Конспект игры-квест „В поисках клада“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Бумажный самолет, письма для детей с заданиями, плакат с изображением дерева, конверты 5 цветов (красный, зеленый, желтый, голубой, фиолетовый, магнитная доска, плакат с изображением паровоза из геометрических фигур, сундук для клада, клад.

Раздаточный:

Тарелки с набором геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с прищепками.

Ход:

-Ребята, здравствуйте! Меня зовут Татьяна Геннадьевна. Предлагаю познакомиться и поздороваться друг с другом. Встаньте, пожалуйста в круг. «Доброе утро, Катя! Доброе утро, Дима! И т. д.»

Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы будем искать клад, а что такое клад, как вы думаете? (Ответы). А в поиске сундука поможет нам математика. Вы готовы? (Да).

-Послушайте внимательно правила, которые помогут нам во время поиска.

Правила.

Выполняйте все задания вместе, не перебивайте своего товарища, помогайте друг другу, и тогда вы обязательно найдете клад. Удачи!

Сюрпризный момент – в группу влетает бумажный самолет.

Ребята, это, наверное, первая подсказка. Давайте прочитаем:

«Дорогие друзья! Отправляйтесь в путь. Найдите все подсказки и выполняйте все задания правильно, только тогда вы найдете место, где спрятан клад

Первое задание. Отгадайте загадку, и вы узнаете, где спрятана следующая подсказка.

У бумажных умных птичек

Много крылышек - страничек

(Книга.)

Правильно. Значит, первая подсказка спрятана в книге (в книжном уголке).

Дети вместе с педагогом подходят к книжному уголку. Найти подсказку предлагается ребенку, который правильно отгадал загадку. Конверт с подсказкой- ребенок отдает педагогу. Педагог читает подсказку.

«Путь Ваш будет долгий и сложный.

Идите по стрелкам, никуда не сворачивайте, и тогда на вашем пути появится дерево загадок про геометрические фигуры. Отгадайте все загадки по порядку. Не перепутаете очередность.

-Ребята, вам надо найти необычное дерево загадок.

Дети по стрелкам подходят к дереву, на котором висят пронумерованные конверты от 1 до 5. Отгадываем загадки по порядку.

Сколько ковертов вы видите? Посчитаем? Какой конверт мы сначала откроем? (1) Какого цвета он? (Красный)

У фигуры нет углов-

Я забью ей сто голов.

Буду с ней играть, как в мяч,

И помчусь по полю вскачь.

(Круг)

-Правильно. А почему вы так думаете? (Ответы) Теперь какой конверт откроем? (с цифрой 2, зеленый)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый…

(треугольник).

-Правильно. По каким словам в загадке вы догадались, что это треугольник? (Ответы) Какой конверт следующий? (3, желтый)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это …

(Квадрат).

-Молодцы. С какой цифрой теперь открываем конверт? (4, голубой)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура-

Ты, конечно, с ней знаком.

(Прямоугольник)

-Мы отгадали загадки. Сколько? (4).

- Сколько конвертов осталось на дереве? (1)

-Какого цвета? (Фиолетовый)

-Давайте откроем.

Открывают конверт фиолетового цвета, а там лежит следующая подсказка.

-Ребята мы выполнили задание и следующая подсказка.

Педагог читает следующее задание.

«Идите через болото. Смотрите не оступитесь, а иначе приключение закончится, и клад не будет найден. Пройдете через болото, там вас ждут следующие испытания».

-Ребята давайте начнем наш путь через «болото».

Игра «По кочкам»

На полу лежат пронумерованный круги 1 и 2. Круги находиться на разном расстоянии друг от друга. Предложите детям перебраться по ним от старта к финишу, словно по камешкам через болото. Мальчикам предлагается наступать на круги с цифрой 1, а девочкам с цифрой 2. Прыгая из круга в круг, ребенок не должен оступиться, чтобы не угодить в «воду».

-Мы переправились через болото. Вышли к следующей подсказке.

На пути магнитная доска. На доске закреплен плакат и конверт с заданием. Открываем конверт, читаем задание.

«Соберите по картинке заданную фигуру, и вы поймете, куда двигаться дальше».

Перед детьми стол, на столе тарелки с геометрическими фигурами на каждого ребенка. Детям предлагается собрать по картинке поезд из геометрических фигур.

-Ребята, что у нас получилось? (Поезд)

-Давайте поиграем! Мы поедем на поезде. Готовы? (Да)

Игра «Поезд»

Дети строятся в колонну по одному. Педагог дает гудок, и дети начинают двигаться вперед. «Поезд подъезжает к станции»,- говорит педагог. Дети замедляют темп, останавливаются

-Наш поезд приехал.

Ребята садятся на стулья перед монитором (ИКТ)

Игра «На какую фигуру похожи предметы» и «Заполни таблицу»

После завершения игры на мониторе появляется конверт со следующей подсказкой.

«Вы уже совсем близко к кладу! Выполните последнее задание и клад ваш! Ребята, вам надо посчитать количество предметов на карточке и зажать правильный ответ прищепкой.»

Дети встают вокруг стола и выполняют задание.

Игра «Сосчитай»

Дети замечают на столе следующий конверт с подсказкой.

«Вы молодцы! Поздравляю!

Справились со всеми заданиями и значит вы любите математику, и вы достойны получить клад. Ищите его там, где вы проводите тихий час.»

Дети с педагогом идут на поиски данного места и находят клад.

- Ура! Мы нашли клад! И прежде, чем открыть сундук, расскажите, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? (Ответы детей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В поисках новогодних игрушек». Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» (конспект квест - игры для детей старшего дошкольного возраста) Локк Г. С. воспитатель, МБДОУ «ЦРР – детский.

Конспект интеллектуальной игры «В поисках клада» для детей старшей группы Программное содержание: закрепить знания о многообразии твердых веществ в природе, о таких свойствах твёрдых тел как «упругость», «хрупкость»,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Почтовый вагон» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: знакомить с действиями работников почтового вагона; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;.

Квест-игра «В поисках пропавшей сказки» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В поисках пропавшей сказки» для детей старшего дошкольного возраста Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством.

Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Познавательное развитие: Закреплять навыки использования.

«Квест по сказкам». Развлечение для детей среднего дошкольного возраста«Квест по сказкам». Развлечение для детей среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры. Задачи: • Сформировать у детей знания об одном из жанров.

Квест «Путешествие в сказочный лес в поисках клада»Квест «Путешествие в сказочный лес в поисках клада» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации. Задачи: - расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение.

Сценарий игры-квеста для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ». Цель: развивать интерес к спортивным упражнениям и играм. Задачи: -Развивать двигательную активность, ловкость, способность быстро ориентироваться.

Сценарий спортивного оздоровительного досуга для детей среднего возраста «Пираты в поисках клада» Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми. Задачи:.

Экологическая квест-игра для детей среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Экологическая квест – игра для детей среднего возраста «Зимушка-зима» Подготовила: воспитатель МБДОУ №41 г. Мурманск Аливердиева Р. Т..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 мая 2017 в 09:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дроздова (УИ 562477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД