Папки-передвижки

Конспект «Домашние животные» для детей среднего дошкольного возраста

ОКСАНА ДРОЖЖИНА
Конспект «Домашние животные» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ Школа № 492 СП № 4 "Сказка" Дрожжина Оксана Сергеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему

«Домашние животные» для детей среднего дошкольного возраста.

Тема:

«Домашние животные»

Цель:

Публикация «Конспект „Домашние животные“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.

Задачи:

- Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы;

- Формировать представления о пользе животных для человека;

- Воспитывать интерес к жизни животных, желание заботиться о них.

Предварительная работа:

- Беседы о домашних животных, их пользе человеку, их место обитания;

- Рассматривание иллюстраций, картинок;

- Чтение художественной литературы, потешек, загадывание загадок;

- Дидактические игры;

- Рисование животных.

Оборудование:

- Бумажные силуэты домашних животных.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, приготовьте глазки, приготовьте ушки, сейчас я вам расскажу сказку о том, как животные стали домашними.

Очень - очень давно, жил – не тужил один человек. Пришла однажды к его дому кошка и говорит:

- Человек! Возьми меня к себе жить.

- А что ты умеешь делать? – спрашивает человек.

Ребята, как вы думаете, что умеет делать кошка?

Дети:

- Хорошо видеть в темноте.

- Ловить мышей и крыс.

- Заботиться о своих котятах.

- Быть ласковой.

Воспитатель:

Подумал человек и разрешил остаться кошке жить с ним в доме. Он даже дал ей имя: Мурка.

Однажды кошка пошла гулять и привела в дом собаку, которая тоже хотела жить рядом с человеком.

- А что ты будешь делать? – спросил человек у собаки.

Ребята, как вы думаете, что будет делать собака?

Дети:

- Охранять дом.

- Помогать человеку на охоте.

- Она верный друг.

Воспитатель:

И решил человек оставить жить у себя собаку.

- Ребята, а куда же он её поселит жить?

Дети:

- В собачью будку (Конуру).

Воспитатель:

И стали кошка и собака жить у человека.

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Кошка прячет в лапки

Острые царапки!

Зарывает ушки

В мягкие подушки!

Не мяукает, а спит!

Только носиком сопит!

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, какую интересную игру приготовила для нас кошка Мурка «Собери картинку»

Давайте разделимся на две команды.

(по сигналу, дети начинают собирать из частей целое)

- Ребята, что получилось у первой команды?

Дети:

- Корова.

Воспитатель:

- А у второй команды?

Дети:

- Лошадь.

Воспитатель:

- Молодцы, справились с заданием.

- Ребята, скажите, а что больше всего любит пить кошка?

Дети:

- Молоко.

Воспитатель:

Правильно молоко. Молоко коровье очень полезное.

А молока - то у человека нет.

И тогда кошка решила привести к человеку корову.

- Как вы думаете, что рассказала кошка человеку о корове?

- Какую же пользу приносит корова?

Дети:

- Корова даёт человеку мясо.

- Даёт молоко.

- Из молока можно сделать масло, творог, сметану, кефир.

Воспитатель:

- Чем человек будет кормить корову?

Дети:

- Летом свежей травой, а зимой сеном.

- Ребята, что такое сено?

Дети:

- Сено – это сухая трава.

- Молодцы!

Подумал человек и решил оставить корову у себя жить.

Только он не знает, где ему поселить корову.

- Ребята, где должна жить корова?

Дети:

- В коровнике.

Воспитатель:

Правильно, именно в коровнике должна жить корова. Это её дом.

Но коровника у человека нет, ему пришлось его стоить.

И стал человек носить тяжёлые брёвна, что бы построить коровник для коровы.

Увидела кошка, как тяжело человеку и привела к нему лошадь.

- Ребята, как вы думаете, зачем кошка привела человеку лошадь?

Дети:

- Лошадь большая, сильная.

- Она может перевозить тяжёлые грузы.

- Помогает человеку быстро передвигаться.

Воспитатель:

- Ребята, куда же человек поселит лошадь жить?

Дети:

- Лошадь он поселит жить в конюшню.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, совершенно верно.

- Лошади должны жить в конюшне.

- Ребята, а что ест лошадь?

Дети:

- Лошадь ест - траву, сено, хлеб, овёс.

Воспитатель:

- А что такое овёс?

Дети:

- Овёс – это зерно.

Физкультминутка «Конь».

- Гоп! Гоп! Конь живой, (Дети выполняют упражнение лошадка)

И с хвостом и гривой,

Он качает головой, (Покачивают ладонями, сложенными «лошадкой»)

Вот какой красивый! (Хлопают в ладоши)

Молодцы ребята, а теперь я вам расскажу что – же было дальше в этой сказке.

- И вот наступила зима. Вышел человек на улицу, а кругом снег лежит, всё белым - бело, а на крылечке кто – то сидит и дрожит.

(Воспитатель загадывает загадку)

Рыжей, маленький комочек, он в крольчатнике живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали, это?

Дети:

- Кролик.

Воспитатель:

- Конечно это кролик.

- А чем же человеку может пригодиться кролик?

- Какая польза от кролика?

Дети:

- Из пуха кролика можно вязать шапки, шарфы и варежки.

Воспитатель:

- Куда человек поселит кролика?

Дети:

- Кролика он поселит жить в крольчатник.

Воспитатель:

- А что любит есть кролик?

Дети:

- Траву, сено, овощи и фрукты.

Понравилось человеку жить вместе с животными, и однажды он сам привёл в дом козу.

- Ребята, какая польза от козы?

- Что может коза дать человеку?

Дети:

- Коза даёт вкусное козье молоко.

- Даёт шерсть, из которой можно вязать носки.

Воспитатель:

- А поселит он козу где?

Дети:

- В сарае.

Воспитатель:

- Чем человек будет кормить козу?

Дети:

- Летом травой, а зимой сеном.

Молодцы ребята!

Вот и получился у человека целый скотный двор, все по-разному голоса подают.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай по голосу»

ИТОГ:

Воспитатель:

- Ребята, каких животных вы услышали в сказке?

Дети:

Кошка, собака, корова, лошадь, кролик, коза.

Воспитатель:

- Как называют этих животных?

Дети:

- Домашние.

Воспитатель:

Почему этих животных называют домашними?

Дети:

- Домашние животные живут рядом с человеком.

- Человек ухаживает за ними (кормит, поит, лечит, строит для них жильё)

- Они приносят человеку пользу.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась сказка?

Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Беседа с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Беседа о домашних животных» Составила: Воспитатель Истомина И. Н. Цель:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» для детей раннего дошкольного возраста «Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошко-льного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 с. Троицкое» конспект НОД с детьми среднего.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по продуктивной деятельности. Аппликация на тему «Домашние животные» Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные» Тема. Домашние животные (второе занятие). Цель: продолжаем расширять словарь по данной теме; работаем с картинно-графическим планом.

Конспект ОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные» Цель: систематизировать знания детей о жизни домашних животных. Задачи: Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних.

Конспект по развитию речи для детей среднего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста «Домашние животные и их детеныши» с.

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные» Цель: расширить и активизировать словарь детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Домашние животные» Задачи: - уточнить и расширить словарный запас по данной теме; - закрепить понятие «слово, обозначающее живой предмет»; - упражнять в употреблении.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Домашние животные» Задачи: - закрепить представление о жизни домашних животных; - совершенствовать лексический запас детей; - учить объединять 2 рассказа в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Домашние животные» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 июня 2017 в 21:42
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Домашние животные» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ОКСАНА ДРОЖЖИНА (УИ 165046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД