Получи документы

Сценарий квест-прогулки «По следам осени» для детей старшей группы

Наталья Маралина
Сценарий квест-прогулки «По следам осени» для детей старшей группы

Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке.

Задачи:

• Образовательные – формировать представление об осени, как времени года, закреплять с детьми названия осенних месяцев, учить понимать закономерности явлений природы.

• Развивающие – развивать интерес к изменениям, происходящим в природе; развивать умение устанавливать взаимосвязь, делать выводы; развивать любознательность.

• Воспитательные – воспитывать любовь к природе, умение ценить красоту родной природы, беречь ее.

Публикация «Сценарий квест-прогулки „По следам осени“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Оборудование: игрушки (Лесовичок, медвежонок, заяц, белочка,щенок,5 писем, шкатулка с медалями.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за изменениями в природе, заучивание песен об осени, чтение стихотворения А. Бунина «Листопад, рассматривание иллюстраций, картин известных художников, изображавших осень : И. С. Остроухов «Золотая осень» и И. И. Левитан «Золотая осень»; рисование и лепка фруктов и овощей; д/игры «Шкатулка с осенними сказками», «Чьи листья», «Огородные загадки», «Назови осенние месяцы», Н. -п. игра: «Собери картинку про осень» и т п.

Ход игры

Беседа в группе.

Воспитатель: Дети, сегодня я получила письмо. И мне кажется, что в письме изображен наш участок, на котором мы с вами гуляем. Посмотрите!

Дети рассматривают карту.

Дети: Правда! Это наш участок. А,что это обозначено крестиком?

Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся на прогулку и поищем это место и все узнаем.

Ребята выходят на улицу. Находят место обозначенное крестиком.

ОСТАНОВКА1. Тайный друг

Воспитатель: ребята посмотрите письмо! Давайте его прочтём.

ТЕКСТ ПИСЬМА: «Ребята! Посмотрите вокруг! Природа засыпает! А чтобы не было вам скучно на прогулке, я придумал для вас интересные задания. Если вы справитесь - получите приз и узнаете,кто прислал письмо. Приступайте! Ваш тайный друг».

Воспитатель: Ребята, хотите поучаствовать в испытаниях?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, а письмо-то с вопросами. Я буду читать, а вы отвечать.

• Какое сейчас время года? Назовите месяц?

• Какая бывает осень?

• Какие признаки осени вы знаете?

• Какую одежду и обувь люди одевают осенью?

Приложение к письму :«Ответили на все вопросы! Теперь следуйте по стрелочкам от остановки к остановки».

ОСТАНОВКА 2. Загадочная.

(По стрелочкам дети и воспитатель находят вторую остановку).

На пеньке их ждёт зайчик с письмом.

Воспитатель: - Ребята, вот и вторая остановка. Здесь зайчик принес вам письмо с загадками. Их надо отгадать.

1. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

2. Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью)

3. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто …

(Листопад)

4. Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку …

(слякоть)

5. Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это…

(ветер)

6. По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит.

(лужа)

7. В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли… (зонт)

8. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (лужи)

Молодцы ребята! Продолжайте свой путь по стрелочкам!

(По стрелочкам дети и воспитатель находят третью остановку).

ОСТАНОВКА 3. «Кто больше назовет действий?»

На пеньке их ждёт медвежонок с письмом.

Воспитатель читает задание:

• Что можно сказать о листьях осенью (желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, замерзают, можно собирать, шелестят, шуршат)

• Что можно сказать о дожде осенью (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше)

• Что еще можно сказать о солнце (светит, греет, восходит, заходит, печет, поднимается, опускается., сияет, улыбается, ласкает, согревает, отдает свое тепло)

• Что можно сказать про солнышко, какое оно (ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное)

• Что делают птицы осенью (улетают в теплые края, собираются, в стаи, готовятся к перелету)

Воспитатель: Молодцы! Справились!

Воспитатель читает письмо: Вы настоящие умницы! Продолжайте свой путь по стрелочкам!

ОСТАНОВКА 4. «Бывает- не бывает»

(По стрелочкам дети и воспитатель находят четвёртую остановку).

На пеньке их ждёт белочка с письмом.

Воспитатель читает: - Дети,скажите, чего не бывает осенью?

- Дети загорают, купаются.

- Под ногами шуршат листья.

- Набухают почки, распускаются листья.

- Люди собирают урожай овощей и фруктов.

- Солнце светит ярко, греет сильно,

- Птицы собираются в стаи и улетают на юг,

- Дети надевают шапки, валенки, куртки и пальто,

- Бабье лето, паутинки летают по воздуху,

- Дети ходят в резиновых сапогах по лужам,

- Белка собирает шишки и орехи,

- Дети строят кормушки для птиц,

- Деревья сбрасывают листву,

- Колхозники собирают урожай яблок, орехов, винограда,

- Дни короткие, темнеет рано,

- Первый звонок в школе,

- В лесу собирают грибы и сушат их на зиму,

- Льёт сильный дождь

- Дети катаются на санках, коньках.

- Дикие животные запасают корм.

ОСТАНОВКА5. «Собери букет»

(По стрелочкам дети и воспитатель находят пятую остановку).

На пеньке их ждёт щенок с письмом.

Воспитатель читает письмо:

Растут—зеленеют,

Упадут–пожелтеют,

Полежат — почернеют.

Дети: Это осенние листья!

Воспитатель: А теперь вам надо собрать букет из трех листьев по цветам, при этом соблюдая последовательность изменения их цвета с наступлением холодов.

Дети выполняют задание.

После того как все листья оказываются в букете на своих местах, воспитатель продолжает читать письмо: «Вы настоящие умницы! Продолжайте свой путь по стрелочкам к заслуженной награде».

Дети отправляются в путь и на веранде своего участка находят Лесовичка, шкатулку с медалями.

Публикации по теме:

Бюро находок. Сценарий празднично-развлекательного досуга с игровой технологией «квест» для детей старшей группы Программа на 8 Марта! Основной вид детской деятельности: музыкальная Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Игра-квест «По следам любого зверя» с детьми старшей группыИгра-квест «По следам любого зверя» с детьми старшей группы Игра-квест «По следам любого зверя» с детьми старшей группы. Дети получают видеописьмо от мудрой совы, которая рассказывает, что в лесу,.

Конспект прогулки для воспитанников старшей группы «В гостях у осени»Конспект прогулки для воспитанников старшей группы «В гостях у осени» Программные задачи: обобщить представление детей об осени; обеспечить двигательную деятельность детей, развивая быстроту реакции, ориентировку.

Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени» Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени». Цель:Формирование положительной мотивации для развития.

Конспект проведения дневной прогулки «По следам Осени» с детьми в младшей группе Конспект проведение дневной прогулки с детьми в младшей группе Путешествие - прогулка: «По следам Осени» Задачи: Формировать представления.

Квест-игра «По следам осени»Квест-игра «По следам осени» Цель: создание условий для формирования у дет ей систематических знаний по экологии в игровой форме. Задачи: - Продолжать воспитывать у.

Сценарий квест-игры для детей старшей группы «На помощь Айболиту» МДОУ детский сад №3 р. п. Руслана Алексеевна Сценарий квест-игра для детей старшей группы «На помощь Айболиту» Воспитатель: Громова Руслана.

Сценарий квест-игры «По следам тигрёнка Рыжика» для детей второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 36 «Радуга». Сценарий квест-игры, посвящённой.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «По следам Нового года» Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «По следам Нового года» 1 Вед: Разлетелся на мелкие части календарь, а иначе не.

Сценарий праздника Осени для детей старшей группы Праздник Осени Утренник для детей старшей группы Звучит музыка. В зал входит воспитатель с двумя детьми – мальчиком и девочкой. Ведущая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-прогулки «По следам осени» для детей старшей группы
Опубликовано: 26 января 2019 в 08:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД