Конспект прогулки для воспитанников старшей группы «В гостях у осени»

Егиазарян Ирина Владимировна
Конспект прогулки для воспитанников старшей группы «В гостях у осени»

Программные задачи: обобщить представление детей об осени; обеспечить двигательную деятельность детей, развивая быстроту реакции, ориентировку в пространстве, ловкость; развивать познавательную активность; умение совместно со взрослым участвовать в уборке участка в соответствии с сезоном; воспитывать целенаправленную двигательную деятельность, доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Ход прогулки

Приветствие:

Собираемся в кружок

Ты дружок и я дружок

Вместе дружно соберемся

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Хлопаем в ладоши)

Вот какие мы ребята

С вами мы сейчас зайчата.

С вами мы гулять пойдем

Друга мы себе найдем

(Найти пару)

Поздоровайся со мной

Самый лучший друг ты мой!

(Обнимаем друга).

- Ребята, посмотрите, какой листок прилетел к нам на площадку. С какого он дерева? (С клена. Значит это кленовый листок). Он не простой, а волшебный. А на нем загадка:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям,

Припасы она приготовила нам

Упрятала их в погреба, закрома

Сказала: «За мною нагрянет зима»

(осень).

Какие осенние месяцы вы знаете?

Приметы осени?

Давайте вспомним стихотворение об осени:

Улетает лето.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах,-

Это платье золотое

У березы на плечах…

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит, должно быть это

Пролетает наше лето.

Словесная игра: «Опиши словами осень,

- А какая бывает осень? (передавая осенний листок, называем: солнечная, хмурая, дождливая, холодная, теплая, красивая и т. д.).

Подвижная игра «Времена года». «Осень» - кружатся; «зима» - замирают; «весна» - прыгают; «лето» - раскачивают руками вверху.

Есть у русского народа пословицы про осень:

Осень — запасиха, зима — подбериха. (Что означает)

Октябрь землю покрыл где листком, где снежком. (Что означает) Исследовательская деятельность.

Давайте подышим осенним воздухом. Вы почувствовали, какой он свежий, чистый?

Отгадайте загадку:

Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели.

(Воздух)

Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой! (Воздух)

А что мы знаем о воздухе? Проведем эксперимент.

У каждого полиэтиленовый пакет.

Давайте поймаем воздух, что произошло с пакетами? (они надулись,

приобрели форму). Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?

(внутри находится воздух). Где можно использовать это свойство? (спасательный круг и т. д.). Вывод: воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который попадает.

- А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (да).

- Значит воздух какой? (прозрачный, невидимый).

- Давайте проверим, действительно ли внутри находится воздух. Возьмите острую палочку и проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (шипение).

- Так выходит воздух, мы его не видим, но чувствуем. Какой сейчас можно сделать вывод?

-Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Вывод: воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.

Ребята, осень принесла вам волшебную шкатулку. Провожу дидактическую игру: «С какой ветки детки?» (рябина, каштан, шишки, жёлудь). Сопровождаю стихами:

1. Красненькую ягодку

Мне дала рябина

Думала, что сладкую

А она как хина (горькое растение)

2. Зреет жёлудь на дубах –

Это корм для свинки.

Хрустнет сочно на зубах

У свинюшки Динки.

3. Уж падают каштаны,

Стучат об землю гулко,

Блестит между штанами

Коричневая шкурка.

4. Это не овощ, это не фрукт

На хвойных деревьях красиво растут.

- Ребята, осенний ветер нечаянно сильно подул и засыпал нашу площадку листьями и веточками. Давайте мы все листочки соберем. Своим трудом мы поможем дворнику (организация трудовой деятельности по уборке участка). За ваше трудолюбие осень решила вас наградить. Призы в волшебной шкатулке.

Хвалилка 1.

Собрались мы все в кружок

Каждый лучший тут дружок

Всех сейчас я похвалю

Вам словечки подарю.

(Бросаем каждому ребенку мячик и хвалим).

Хвалилка 2.

А сейчас вы можете поиграть.

Самостоятельная игровая деятельность.

Конспект прогулки для воспитанников старшей группы «В гостях у осени»

• Индивидуальная работа: перепрыгни через ручеек.

- Ребята, о каком времени года мы беседовали?

- В какие игры играли?

- Какие ещё задания осени выполняли?

Выслушиваю ответы, поощряю за активную деятельность.

Уход детей парами в группу.

Публикации по теме:

Театрализованное представление для детей средней группы «В гостях у Осени» «В гостях у Осени» (театрализованное представление для детей средней группы) Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Осени» ЧДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД» Конспект интегрированного занятия В старшей группе «В гостях у Осени» Воспитатель: А. Ю. Ветрова Задачи:.

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы «В гостях у осени» Цель занятия: систематизация знаний детей по теме "Осень". Коррекционно-образовательные задачи: - продолжать учить детей выделять первый.

Конспект осенней прогулки для детей старшей группы «Осень»Конспект осенней прогулки для детей старшей группы «Осень» Форма проведения: прогулка-событие Возрастная группа: старшая Время проведения прогулки: первая половина дня Цель: Закрепить знания детей.

Конспект осенней прогулки для старшей группыКонспект осенней прогулки для старшей группы План-конспект прогулки в старшей группе Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- закреплять знания взаимосвязи не живой и живой природы;.

Конспект прогулки «Туристический поход» с использованием разных форм двигательной активности для воспитанников Тема: «Туристический поход» Цель: Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости. Задачи: продолжать.

«У осени в гостях». Конспект прогулки в средней группе 22.10.2015 Тюрина Л. А. Цели: расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе, об изменениях в жизни птиц,.

Конспект экскурсии с детьми старшей группы «У осени в гостях» [МБОУ МИХАЙЛОВСКАЯ СОШ (дошкольные группы) «У осени в гостях» Экскурсия в осенний парк с детьми старшей группы Воспитатель: Игнатенко.

Сценарий утренника «В гостях у осени» для второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Солнечный» Каменского района Ростовской области, пос. Чистоозёрный.

Конспект прогулки «Зимняя экспедиция» для детей старшей группы Зимняя экспедиция для детей старшего возраста МБДОУ Д/С №36 Подготовила воспитатель: Комарь О. В. г. Таганрог 2018г. [/b]Актуальность. [/b].

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект прогулки для воспитанников старшей группы «В гостях у осени»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 18:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

26 февраля. День мыловарения на МААМ

С чего начинается увлечение домашним мыловарением? Обычно покупается небольшой набор для творчества, в который входят краситель, граммов триста основы, отдушка и формочка. Либо кто-то дарит такой набор, и...

Работа педагогов + работа родителей = Победа!
В настоящее время многие родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству с педагогами. Объединение усилий...
Подарок Маме «Весеннее настроение» Мастер класс по изготовлению поделки к 8 марта
Мастер класс «Изготовление поделки к 8 марта» Задачи: -Вызвать интерес к познанию природы. -Формирование умения создавать необычные поделки к праздникам. -...
Дидактическая игра «Найди пару»
Игра занимает самое главное место в воспитании и обучении дошкольников. Игра способствует углубленному представлению детей о мире, требует от ребёнка быть...