Сценарно-режиссерская разработка досуга в средней группе «Мой город — Октябрьск»

Зинаида Седова
Сценарно-режиссерская разработка досуга в средней группе «Мой город — Октябрьск»

Сценарно-режиссерская разработка досуга в средней группе

«Мой город – Октябрьск»

Тема: «Мой любимый город»

Идея: Формирование представления о родном городе, закрепление знаний о гербе, гимне. Формирование гражданского самосознания любви к родному городу и его жителям. Раскрытие духовной одаренности ребенка его личностных дарований и приобщение детей к духовно-нравственным ценностям.

Аудитория: средняя группа, родители воспитанников

Музыкальное оформление: флеш-карта, CD-диски

Световое оформление: дневное освещение

Техническое оформление: музыкальный центр, компьютер, экран, проектор

Оборудование: презентация флага и герба РФ, с эмблемой города, выставка рисунков «Мой родной город»

Сценарный план

Экспозиция: фотовыставка «Я и мой родной край», воздушные шарики, флаг России

Завязка: входят в зал, рассаживаются на стулья

Развитие действия:

1. Чтение стихотворений

2. Исполнение песни Д. Кобалевской «Наш край»

3. Презентация на тему «Мой любимый город»

4. Чтение стихотворения Е. Карасева «Мы Родиной зовем»

5. Игра-эстафета «Кто быстрее построит дом?»

6. Выступление приглашенного хореографического ансамбля «Серпантин» с танцем под русскую народную песню «Течет река Волга»

7. Подвижная игра «Чей кружок скорее соберётся?»

Кульминация: награждение победителей конкурса «Мой родной город»

Развязка: исполнение песни сл. Л. Ошанин, муз. А. Островский «Пусть всегда будет солнце».

Финал: вручение детям флажков с гербом города Октябрьск.

Содержание:

Ребенок 1: За что ребята любим мы Отчизну?

Зовем ее любимой и родной.

Она всего дороже в жизни,

Она всегда с тобой, со мной!

Ребенок 2: Нет на свете Родины красивей.

Нет на свете Родины милей.

Вот она - по имени Россия,

От морей простерлась до морей.

Ребенок 3: Как песня безбрежной России,

Звучат городов имена

Но всё-таки самый красивый

Есть город, друзья, у меня.

Ребенок 4:

Как много самобытного, родного

Вместил в себя родимый городок!

Он нам дороже города любого —

Большой России малый уголок.

Исполняется песня «Наш край» (слова А. Пришельца, музыка Д. Кабалевская)

Воспитатель: Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекою

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой.

Ребята, это стихотворение о нашем родном городе, в котором мы живем, посмотрите, как он красив (показ презентации «Мой любимый город»).

Вот послушайте, я расскажу вам, как возник наш город.

Октябрьск - город в Самарской области, с населением около 30-ти тыс. человек. Октябрьск стал городом в 1956 году, объединив поселки Батраки, Правая Волга и Первомайский и стоит он на прекрасной русской реке Волге.

На Первомайске есть дом культуры «Первомайский» имеются высотные и частные дома, есть школа и детский сад, а так же там установлен памятник погибшим воинам в ВОВ, памятник А. Д. Вологину.

В районе Правая Волга, в 1880 был открыт железнодорожный мост через Волгу, а называется он Александровским, так как был построен по приказу царя Александра. Железнодорожный мост объединяет нас со всеми городами.

В 1876 и 1898 годах через Батраки прошли две железнодорожные магистрали: Самаро-Оренбургская и Московско-Казанская, так же к началу 20 века в районе Батраки – Печерское работало 6 асфальтовых заводов.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть (проводится физ. минутка)

Во дворе растёт подсолнух.

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот.

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Воспитатель: Ребята я предлагаю прочесть стихотворение Е. Карасевой «Мы Родиной зовем».

Ребенок 5: У каждого листочка,

У каждого ручья,

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

Ребенок 6: Для Ивушки плакучей

Нет реченьки милей.

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Ребенок 7: Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья…

У каждого на свете

Есть Родина своя.

Ребенок 8: А там, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные

Мы Родиной зовем.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в городе, в котором последнее время строится много домов, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

Каждым днём

Всё выше, выше новый дом.

Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.

Проводится игра-эстафета «Кто быстрее построит дом?» (конкурс проводится вместе с родителями).

Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания.

Воспитатель: Родина значит родная, как мать и отец. Родина место, где мы родились, страна в которой мы живем.

А сейчас хореографический ансамбль «Серпантин» исполнит танец под русскую народную песню «Течет река Волга» (исполняют танец)

Воспитатель: Ребята у каждого государства есть своя главная песня - это гимн. И я его предлагаю послушать его отрывок (включается фонограмма гимна)

Воспитатель: Ребята, какие символы страны вы знаете?

Ответы детей___

Воспитатель: Правильно, флаг - это символ каждой страны. Какие цвета присутствуют на нашем флаге страны?

Ответы детей___

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Чей кружок скорее соберётся?» (дети делятся на три команды. Каждая команда собирается вокруг своего определённого цвета: белого, синего или красного. Флажки держат родители. Дети бегают врассыпную, по окончанию музыки нужно быстро собраться около своего флажка. Игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы, все справились, а сейчас для объявления итогов конкурс рисунков «Мой любимый город» приглашаю заведующего структурного подразделения.

Вручение дипломов победителям конкурса

Воспитатель: Благодарю всех за участие в нашем мероприятии, вы любите и хорошо знаете наш город. А закончить наше мероприятие предлагаю исполнением общей песни «Пусть всегда будет солнце».

По окончанию исполнения песни всем детям вручаются флажки с гербом города.

Публикации по теме:

Сценарно-режиссерская разработка «Чудо-остров» Идея: «Чтоб успешно развиваться – нужно спортом заниматься» Аудитория: 20 детей, воспитанники старшей группы Форма проведения: спортивный.

«Сценарно-режиссерская разработка физкультурного досуга «Обруч — весёлый помощник и друг» (старший дошкольный возраст) .

Сценарно-режиссерская разработка «Богатырские забавы», старший дошкольный возраст. «Сценарно-режиссерская разработка «Богатырские забавы» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации физкультурно-оздоровительной.

Сценарно-режиссерская разработка физкультурного развлечения «Во саду ли, в огороде» с детьми старшего дошкольного возраста Идея: «Веселись, играй о здоровье не забывай»; Аудитория - Дети старшей группы (5-6 лет) 20 человек; Форма проведения - физкультурное развлечение;.

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развитие) «Поклонимся великим тем годам» Тема: «День победы» Идея: праздник Победы. вызывает чувство гордости за победивший народ, еще раз напоминает о важности защиты самого дорогого.

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия «Папа, мама, я — дружная семья» Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно- нравственного развития) «Папа, мама, я – дружная семья» Выполнила.

Сценарно-режиссерская разработка мордовского обряда «Эрьбань салмат» («Вербные кушанья») Ведущий: Дорогие дети и гости. Сегодня мы собрались на праздник, чтобы выразить своё почтение и любовь нашему любимому мордовскому краю,.

Сценарно-режиссерская разработка музыкально-познавательного развлечения «Математика в каменном веке. Первобытные люди» Сценарно-режиссерская разработка музыкально- познавательного развлечения «Математика в каменном веке. Первобытные люди» Воспитатель: Бараева.

Сценарно-режиссерская разработка музыкально-познавательного развлечения «Математика в каменном веке. Первобытные люди» Тема: «Математика в каменном веке. Первобытные люди» Идея: Истоки зарождения математики у первобытных людей в эпоху каменного века. Аудитория:.

Сценарно-режиссерская разработка (направление духовно-нравственного развитие) .

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Сценарно-режиссерская разработка досуга в средней группе «Мой город — Октябрьск»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 09:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Ветка рябины в вазе»
Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Педагога дополнительного образования...