Получи документы

Сценарный план НОД в формате квест-игры для детей подготовительной группы по профориентации «В мире профессий»

Людмила Михайлюкова
Сценарный план НОД в формате квест-игры для детей подготовительной группы по профориентации «В мире профессий»

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде взрослых и профессиях.

Задачи:

Обучающие:

- Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий;

- Расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей.

Развивающие:

- Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания, наглядно – образного, наглядно – действенного и словесно – логического мышления;

Публикация «Сценарный план НОД в формате квест-игры для детей подготовительной группы по профориентации „В мире профессий“» размещена в разделах

- Способствовать развитию познавательного интереса;

- Способствовать развитию речи дошкольников.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии;

- Воспитывать эстетические и морально – волевые качества дошкольников;

- Способствовать сплочению детского коллектива и повышению уровня игрового взаимодействия между детьми.

Коррекционные:

- Способствовать расширению словарного запаса слов по данной теме;

- Корригировать внимание, память, мышление.

Методические приемы:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности:

-Демонстрация изображений, иллюстраций и видеофрагментов на мультимедийном оборудовании

Приемы активизации деятельности детей :

-Создание проблемной ситуации и ситуации, направленной на применение личного опыта детей

Приемы поддержки интереса у детей :

-Чередование видов деятельности, игровые и проблемные ситуации, возможности применения личного опыта

Наглядные приемы:

-Использование демонстрационного и раздаточных материалов

Словесные приемы:

Напоминания, указания, вопросы

Приемы оценки и самооценки:

Поощрение, взаимопомощь, обратная связь

Игровые приемы:

Использование «сюрпризных» элементов; использование элементов дидактических игр; создание игровой ситуации

Виды детской деятельности:

Познавательная, игровая, коммуникатив

Оборудование и материалы: воздушные шары, письмо, карта — маршрут, карточки — схемы по профессиям, карточки с изображением результата труда различных профессий, игра «Кому что нужно?», карточки с изображением профессии сказочных героев, настольная игра «Профессии», магнитная доска, шаблоны для продуктивной деятельности.

Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях взрослых и родителей, рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий, дидактические игры «Кому что нужно?», «Что расскажет предмет?», «Профессии», словесные игры «Расскажи о профессии», «Что случится, если не будет работать?», сюжетно — ролевые игры, «В библиотеке», «Почта», чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы

Психологический настрой. Этапы проведения:

1. Приветствие.

Педагог просит детей настроится на игру.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Этапы проведения:

2. Сюрпризный момент.

Педагог обращает внимание на воздушный шар в котором находится письмо.

«Дорогие ребята! В нашем городе «Профессий» все Мастера и Мастерицы дружно работали, весело пели и танцевали. Но тут случилась беда, в наш город пришла Лень. Теперь никто не работает, не поёт песен и не танцует. Помогите, пожалуйста! Выполните все задания Лени, тогда она уйдёт из нашего города. Высылаем план нашей местности. Мастера и мастерицы»

Дети решают помочь избавиться от Лени и идут на поиски заданий. Которые спрятаны в воздушных шарах разного цвета.

Дети вместе с педагогом начинают двигаться по схеме маршрута.

3. Ход игры

Находят первый шар (желтого цвета) в нём первое задание.

Нужно разбиться по парам или тройкам. Взять картинку на которой изображены люди разных профессий. Найти предметы соответствующие этой профессии (повар, парикмахер, швея, почтальон, продавец). Игра «Подумай, отгадай, найди». Картинки к профессиям выкладываются на магнитную доску. После выполнения задания детям даётся один элемент из картинки-пазла (картинка -все професии важны)

Дети вместе с педагогом начинают двигаться по схеме маршрута. Находят второй шар (красного цвета) в нём второе задание.

Перед ребятами висит кроссворд. Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и вписывают слова по горизонтали.

1.

Скажи кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

И салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

2.

Рубашку сможет он пошить

Из ткани вам льняной.

К ней пуговки затем пришить-

На то он и (Портной)

3.

В гости звать его не надо,

Он всегда приходит сам.

В сумке доставляет радость

По домашним адресам.

В настроенье приподнятом

Телеграммы носит в дом.

Потому что он, ребята,

Кто, скажите?. (Почтальон)

4.

Ножницы и расческа его лучшие друзья.

Туда ходят мама, папа, а еще ты и я.

Он прически разные в реальность воплощает,

И как это сделать, отлично знает. (Парикмахер)

5.

Мы заходим в магазин.

Человек там есть один,

Нам подскажет, что купить,

Сколько нужно заплатить.

Кто же этот молодец?

Ну, конечно,. (Продавец)

Финальное слово в кроссворде РАБОТА

Педагог выражает позитивные эмоции от правильно выполненного задания. После выполнения задания детям даётся один элемент из картинки-пазла

Дети вместе с педагогом начинают двигаться по схеме маршрута. Находят третий шар (синего цвета) в нём третье задание.

В этом задании детям нужно окунуться в профессию портной. На экране телевизора появляется ролик о профессии. После просмотра педагог говорит с детьми о профессии портной. (Давайте посмотрим журналы. В какую красивую одежду одеты люди. Портной, он декорирует, подбирает ткани, шьет одежду. Вспомните слово, как по-иному называется украшение одежды? Как выглядит рабочая одежда портного? Фартук с большими карманами, куда можно положить инструменты. Какими инструментами пользуется портной? Где работает портной? Что есть у портного в ателье? Как думаете, важна ли для нас профессия портного)

Ребята, сейчас мы с вами попробуем стать портными. У вас на столах лежат шаблоны одежды. Нам будет нужно её ЗАДЕКОРИРОВАТЬ. Что это значит? Ответы детей. Украшать или декорировать дети будут при помощи ножниц, клея, фломастеров и воображения.

Молодцы, замечательная одежда у вас получилась. Как думаете, важна ли для людей профессия портного? Почему? В чём её важность?

Педагог выражает позитивные эмоции от правильно выполненного задания. После выполнения задания детям даётся один элемент из картинки-пазла Потрудились вы хорошо, давайте отдохнем.

Физминутка

Ели хочешь стать маляром – делай так! (Красить кистью)

Если хочешь стать портным - делай так! (Взмахи руками)

Если будешь ты водитель – делай так! (Вращать руль)

Если будешь ты сапожник – делай так! (Топать ногами)

Если будешь ты спортсмен - делай так! (Присесть)

Дети вместе с педагогом начинают двигаться по схеме маршрута. Находят четвёртый шар (зелёного цвета) в нём пятое задание.

Педагог показывает карточки с изображением профессии, дети называют как можно больше действий, которые выполняет этот человек.

Повар — жарит, чистит, режет, солит, варит.

Продавец — взвешивает, фасует, раскладывает, считает.

Парикмахер — моет, сушит, подстригает, расчесывает, красит.

Портной – измеряет, отрезает, пришивает, кроит, ремонтирует

Почтальон – доставляет, разбирает, подписывает.

После выполнения задания детям даётся один элемент из картинки-пазла.

Дети собирают картинкуи говорят что получилось

Рефлексивно-оценочный этап Педагог подводит итог игры. Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь жителям города Профессий и навести там порядок? Со всеми заданиями мы справились? Как мы смогли помочь Мастерам и Мастерицам? Выполнили все задания, которые приготовила Лень. Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были трудными?

Письмо благодарность находится в шаре белого цвета

«Дорогие ребята! Спасибо вам огромное за наше спасение! Посылаем вам игру «Профессии». Играйте и знакомьтесь с новыми профессиями. Мы думаем, когда вы подрастёте, то дело по душе себе найдёте. Мастерицы и мастера». — Ребята, жители города Профессий говорят вам : «Спасибо за наше спасение!» Посылают вам игру «Профессии». Последующая работа. — Давайте скажем «спасибо» за такой подарок. Мы обязательно поиграем в эту игру и познакомимся ещё с новыми профессиями.

Прежде, чем мы закончим наше занятие, я хочу, чтобы вы выбрали, с каким настроением оно для вас прошло. Выберите «смайлик» подходящего цвета и приклейте его магнитную доску. Зеленый – все понравилось, было весело и интересно. Желтый – мне было спокойно и немного трудно. Красный – мне было сложно, не понравилось

- Спасибо вам за активность на занятии, до новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий»Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий» Фото отчет по профориентации для детей младшей разновозрастной группы. 3 мая в младшей разновозрастной группе «Мишутка» прошел день под названием.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята» Цели: 1. Формировать у воспитанников представления о самоценности природы и необходимости бережного отношения к природному окружению; 2. Развивать.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Сценарий квест-игры по профориентации для учащихся 1–4 классов «Юные мастера»Сценарий квест-игры по профориентации для учащихся 1–4 классов «Юные мастера» КВЕСТ-ИГРА по профориентации для учащихся с 1-4 классы «Юные мастера» Цель: расширить представление у обучающихся о разнообразии профессий.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Сценарий деловой игры по профориентации «Калейдоскоп профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 18 «Рябинушка» Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план НОД в формате квест-игры для детей подготовительной группы по профориентации «В мире профессий»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 11:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД