Получи документы

Сценарий музыкально-художественной композиции по мотивам поэмы «Василий Тёркин». Глава «Гармонь»

Валиева Роза
Сценарий музыкально-художественной композиции по мотивам поэмы «Василий Тёркин». Глава «Гармонь»

СЦЕНАРИЙ

музыкально-художественной композиции по мотивам поэмы «Василий Тёркин» (глава «Гармонь»)

На сцене (по бокам) ведущие и автор, звучит мелодия «Эх, дороги»,листаются картинки по теме

Ведущий 1 (на фоне музыки) : Аиша

По дороге прифронтовой,

Запоясан, как в строю,

Шёл боец в шинели новой,

Догонял свой полк стрелковый,

Роту первую свою.

Ведущий 2 (на фоне музыки) : Алсу

От глухой лесной опушки

До невидимой реки –

Публикация «Сценарий музыкально-художественной композиции по мотивам поэмы „Василий Тёркин“, Глава „Гармонь“» размещена в разделах

Встали танки, кухни, пушки,

Тягачи, грузовики,

Легковые – криво, косо,

В ряд, не вряд, вперёд назад,

Гусеницы и колёса

На снегу ещё визжат.

Музыка недолго играет, включается изображение танка

Тёркин (выйдя из-за танка) : Илья

На просторе ветер резок,

Зол мороз вблизи железа,

Дует в душу, входит в грудь –

Не дотронься как нибудь.

И беда: во всей колонне

Завалящей нет гармони,

А мороз – ни стать, ни сесть…

Автор:

Снял перчатки, трёт ладони, Аиша

Слышит вдруг:

Танкист1 (выходит из-за танка) Ильяс

Гармонь то есть.

Тёркин

– У кого гармонь, ребята? Илья

Танкист1Ильяс

– Да она то здесь, браток… –

Автор: Алсу

Оглянулся виновато

На водителя стрелок.

Подходит Танкист 2 Линар

Тёркин :

– Так сыграть бы на дорожку? Илья

Танкист 1 Ильяс

– Да сыграть – оно не вред.

Тёркин : Илья

– В чём же дело? Чья гармошка?

Танкист 1: Ильяс

– Чья была, того, брат, нет…

Автор: Аиша

И сказал уже водитель

Вместо друга своего:

Танкист 2: Линар

– Командир наш был любитель…

Схоронили мы его.

…Вот в этой башне

Он сидел в бою вчерашнем…

Трое – были мы друзья.

Тёркин : Илья

– Да нельзя так уж нельзя.

Я ведь сам понять умею,

Я вторую, брат, войну…

И ранение имею,

И контузию одну.

И опять же – посудите –

Может, завтра – с места в бой…

Танкист 2 (достаёт гармонь из-за танка) Линар

– Знаешь что, –

Автор: Алсу

…сказал водитель, –

Танкист2 Линар

Ну, сыграй ты, шут с тобой.

Тёркин берёт гармонь, Танкист 1 ставит стул, появляется картинка по теме

Ведущий 1: Аиша

Только взял боец трёхрядку,

Сразу видно – гармонист.

Для началу, для порядку

Кинул пальцы сверху вниз.

Звучит проигрыш, затем начинает наигрываться плавная, напевная народная песня «За грибами в лес девицы», меняются картинки

Ведущий 2 (на фоне музыки) Алсу

Позабытый деревенский

Вдруг завёл, глаза закрыв,

Стороны родной смоленской

Грустный памятный мотив,

Ведущий 1 (на фоне музыки) Аиша

И от той гармошки старой,

Что осталась сиротой,

Как то вдруг теплее стало

На дороге фронтовой.

Ведущий 2 (на фоне музыки) Алсу

От машин заиндевелых

Шёл народ, как на огонь.

И кому какое дело,

Кто играет, чья гармонь.

Автор (на фоне музыки) Аиша

А боец зовёт куда то,

Далеко, легко ведёт.

Тёркин (на фоне музыки) Илья

– Ах, какой вы все, ребята,

Молодой ещё народ.

Музыка выключается

Я не то ещё сказал бы, –

Про себя поберегу.

Я не так ещё сыграл бы, –

Жаль, что лучше не могу.

Ведущий 1: Аиша

И, сменивши пальцы быстро,

Он, как будто на заказ,

Здесь повёл о трёх танкистах,

Трёх товарищах рассказ.

Звучит куплет и припев песни «Три танкиста»

Автор (после музыки) Алсу

Обогреться, потолкаться

К гармонисту все идут. (Выходят ещё солдаты)

Обступают.

Тёркин : Илья

– Стойте, братцы,

Дайте на руки подуть.

Солдат 3: Богдан

– Отморозил парень пальцы, –

Надо помощь скорую.

Солдат 4: Давлет

– Знаешь, брось ты эти вальсы,

Дай ка ту, которую…

Ведущий 2: Алсу

И опять долой перчатку,

Оглянулся молодцом

И как будто ту трёхрядку

Повернул другим концом.

Звучит плясовая, меняются картинки, 4 солдата танцуют

Ведущий 1 (на фоне плясовой как частушки) Аиша

Плясуны на пару пара

С места кинулися вдруг.

Задышал морозным паром,

Разогрелся тесный круг.

Ведущий 2 (на фоне плясовой как частушки) Алсу

И пошли, пошли работать,

Наступая и грозя,

Да как выдумают что то,

Что и высказать нельзя.

Автор:

Аиша

Словно в праздник на вечёрке

Половицы гнут в избе,

Прибаутки, поговорки

Сыплют под ноги себе.

Подают за штукой штуку:

Солдат 3 (пританцовывая) Богдан

– Эх, жаль, что нету стуку,

Солдат 4 (пританцовывая) Давлет

-- Эх, друг,

Кабы стук,

Кабы вдруг –

Мощёный круг!

Солдат 3 (пританцовывая) Богдан

-- Кабы валенки отбросить,

Подковаться на каблук,

Припечатать так, чтоб сразу

Каблуку тому – каюк!

Плясовая заканчивается, танцоры-солдаты располагаются группой вокруг Тёркина.

Меняется картинка, начинает звучать «Прифронтовой вальс»

Автор (на фоне начавшейся музыки) Алсу

А гармонь зовёт куда то,

Далёко, легко ведёт…

Музыка некоторое время звучит громко

Тёркин Илья

Нет, какой вы все, ребята,

Удивительный народ.

Автор: Аиша

Хоть бы что ребятам этим,

С места – в воду и в огонь.

Всё, что может быть на свете,

Хоть бы что – гудит гармонь.

Звучит громко вальс некоторое время и выкл

Ведущий 1 Аиша

Вот с опушки отдалённой

Из за тысячи колёс

Из конца в конец колонны:

«По машинам!» – донеслось.

Звучит «Песенка фронтового шофёра»

Ведущий 2 (на фоне песни) Алсу

И опять увалы, взгорки,

Снег да ёлки с двух сторон…

Едет дальше Вася Тёркин, –

Это был, конечно, он.

Музыка сначала громко, потом заканчивается

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-литературной композиции «Денис Давыдов — поэт, гусар и партизан»Сценарий музыкально-литературной композиции «Денис Давыдов — поэт, гусар и партизан» Сценарий выступления на Фестивале, посвященному Дню Бородина Музыкально – литературная композиция «Гусар Денис Давыдов – поэт и партизан».

Интегрированное занятие по музыкально-художественной деятельности «Образ матери в искусстве» Интегрированное занятие по музыкально- художественной деятельности. Образ Матери в искусстве. Составил и провел музыкальный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание отрывка из поэмы А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…» Тема: Заучивание отрывка из стихотворения АС Пушкина (У Лукоморья дуб зеленый) Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта.

Консультация «Развитие коммуникативных способностей дошкольников в музыкально-художественной деятельности» Консультация "Развитие коммуникативных способностей дошкольников в музыкально-художественной деятельности. " Дошкольное детство представляет.

Музыкально-ритмические композиции под музыку «Буратино», «Ha-fa-na-na» «БУ-РА-ТИ-НО!» 2 уровень сложности И. П. Дети стоят в кругу, на расстоянии вытянутых рук. Вступление - слушаю т музыку. 1 куплет: И. П. :.

Музыкально-театрализованная постановка «Снежная королева» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена для детей 5–7 летМузыкально-театрализованная постановка «Снежная королева» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена для детей 5–7 лет Действующие лица и исполнители: Сказочница Герда Кай Бабушка Снежная Королева Принцесса Принц Ворон Карл Разбойница 1. Мальчик.

Планирование музыкально-художественной деятельности Планирование музыкально-художественной деятельности Сентябрь 1)День недели 2)Вид деят-ти. (Условн. обознач) 3)Образовательная или досуговая.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Бабушкин сундук», ко Дню пожилого человека Муниципальное автономное учреждение Дополнительного образования городского округа Королев Московской области " Центр Гармония" Клуб.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Георгий Победоносец» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Георгий Победоносец» Подготовила воспитатель: Кононенко Г. Ф. Цель: Закрепить знания детей.

Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству М. Ю. Лермонтова «Певец свободы» Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству М. Ю. Лермонтова «Певец свободы» Подготовила воспитатель Стрикачёва Марият Магаметовна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-художественной композиции по мотивам поэмы «Василий Тёркин». Глава «Гармонь»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 22:37
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД