МААМ-картинки

Консультация «Развитие коммуникативных способностей дошкольников в музыкально-художественной деятельности»

Людмила Царегородцева
Консультация «Развитие коммуникативных способностей дошкольников в музыкально-художественной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация "Развитие коммуникативных способностей дошкольников в музыкально-художественной деятельности. "

Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативном развитии. Проблема развития коммуникативных навыков общения у ребенка - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики. Коммуникативные навыки - это навыки общения, направленные на создание положительных взаимоотношений с партнером и группой. Общение – одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психологических функций. Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребёнок не только познаёт другого человека (взрослого или сверстника, но и самого себя.

Публикация «Консультация „Развитие коммуникативных способностей дошкольников в музыкально-художественной деятельности“» размещена в разделах

Музыка является одним из важнейших средств гармоничного развития личности. Начиная с раннего возраста мы приучаем детей слушать музыку. Воспитываем интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость на яркие, образные произведения. Сначала это совсем коротенькие пьесы, к подготовительной группе продолжительность звучания музыкального репертуара значительно увеличивается. Для более точного восприятия побуждаю детей внимательно слушать музыку, обращаю внимание на культуру слушания (умение слушать музыку молча, высказываться только по окончании звучания). Обсуждая прослушанные произведения, побуждаю детей к развёрнутому высказыванию, когда ребенок излагает свои мысли подробно и обстоятельно. Обращаю внимание и на культуру общения, чтобы дети не выкрикивали, перебивая друг друга, умели выслушать товарищей.

Пение – один из самых любимых видов музыкальной деятельности. Песня помогает справляться с трудностями, благотворно влияет на психическое состояние человека. Благодаря слову песня более доступна детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Текст песни помогает ребенку лучше понять музыкальный образ. Исполнение песен объединяет детей, создает условия для их эмоционального музыкального общения. Доказано, что пение тесно взаимосвязано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. Поэтому особое внимание уделяю подбору песенного репертуара, который направлен на развитие вокальных и коммуникативных навыков. (Например, коммуникативная игра «Обиделись» для младшего дошкольного возраста и коммуникативная игра «Хей, привет тебе» для старшего дошкольного возраста Е. Картушиной). В пении и песенном творчестве используются приёмы, развивающие умение слушать товарища и подстраивать свой голос под его пение. (Например, пение по очереди, пение небольшим ансамблем, с солистами, творческие задания «Придумай и спой песенку», «Закончи мелодию», дидактическую игру «Передай звук по цепочке».) Большую помощь в развитии коммуникативных навыков дошкольников оказывают игры с голосом. У ребенка развиваются не только вокально-певческие навыки, он избавляется от детской стеснительности, неуверенности в себе, боязни публичного выступления.

Музыкальная игра - самый органичный из всех видов музыкальной деятельности. Потребность в игре заложена в ребенке самой природой. Она развивает его интерес к музыке, правильное восприятие содержания музыкальных произведений, пробуждает потребность постоянного общения с музыкой и желание активно и творчески проявлять себя в этой сфере. Музыкально-дидактическая игра учит работать в составе малых групп, оказывая поддержку и помощь друг другу. В малой группе ребёнок постепенно учится прислушиваться к мнению товарищей, признавать и поддерживать его, согласовывать свои действия с ним. Музыкальная игра активизирует умственную деятельность ребенка, развивает его самостоятельную музыкальную деятельность. Играя, дети взаимодействуют друг с другом. Правила игры едины для всех, дети учатся взаимодействовать в коллективе сверстников. В своей работе использую игры на занятиях, включаю в программу утренников и развлечений, в самостоятельную игровую деятельность. Играя на музыкальных занятиях, на вечерах досуга, ребёнок тоже приобретает навыки общения.

Неоценимую помощь в работе оказывают коммуникативные танцы-игры. Помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве - в коммуникативных танцах-играх реализуется много направлений воспитательной работы. Развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению. Развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения. Развитие позитивного самоощущения: состояние раскрепощенности, уверенности в себе, ощущение собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе. Многие коммуникативные танцы построены на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательности между детьми, нормализации микроклимата в детском коллективе. Коммуникативные танцы использую на занятиях, включаю в программу утренников и развлечений, активно подключаю к участию в них родителей.

Игра в оркестре открывает детям мир музыкальных звуков, красоту звучания разных инструментов. Учит положительному эмоциональному настрою от участия в совместной деятельности, совместной радости творческого музицирования. Работая над музыкальным произведением, учу детей исполнять музыку слаженно, не выделяясь из общего звучания. Объясняю ответственность каждого ребенка за общий результат работы, умению взаимодействовать в коллективе сверстников, поддерживать своих товарищей. Игра в оркестре развивает сосредоточенность, внимание, упорство в достижении поставленной задачи, помогает ребенку преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах. Игру на музыкальных инструментах включаю в программу утренников и развлечений. В свободной самостоятельной деятельности дети музицируют в музыкальных уголках в своих группах.

Игра-драматизация – это коллективное и совместное со взрослыми действие, большая свобода для проявления индивидуальности и творчества. В игре – драматизации происходит общение детей между собой и общение ребенка со взрослыми, но в новом качестве - через роль. Дети с удовольствием включаются в игру, «входят в образ», переносят элементы спектакля в самостоятельную игровую деятельность. Игра - драматизация способствует развитию не только творческих способностей дошкольников, но и навыков общения. Способствует развитию контактности, доброжелательности, взаимоуважения к своим товарищам, ответственности за общий результат деятельности.

Развития коммуникативных умений и навыков дошкольников способствует изучение народного фольклора - хороводов, народных круговых танцев, народных игр. В фольклорной традиции нет разделения на исполнителей и зрителей, а все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Это очень существенно тем, что снимается механизм оценивания, ребенок раскрепощается и все внимание обращает уже на процесс своего участия в данном виде деятельности.

Дети очень любят развлечения с направленностью на организацию позитивного общения: «Дни рождения», совместные концерты, вечера досуга. Приглашаем родителей к творческому сотрудничеству: участию в различных формах музыкально-творческого взаимодействия (к выступлению на детских праздниках и развлечениях, к совместной реализации игровых творческих проектов, участию в конкурсах и т. д.)

Музыкальное творческое воспитание ребенка, развитие его природной музыкальности – это не только путь к эстетическому образованию или способ приобщения к ценностям культуры, но и путь ребенка к одухотворенной счастливой жизни и самореализации его как личности. Если все то, что мы «заложили» в наших детей пригодится им в дальнейшей жизни, значит, наш труд не прошел даром!

Список используемой литературы.

1. Буренина А. И. «Коммуникативные танцы-игры для детей»: Учеб. пособие. – СПб. : Издательство «Музыкальная палитра», 2004.

2. Радынова О. П., Катинене А. И., Палавандишвили М. Л. «Музыкальное воспитание

дошкольников»: Пособие для студентов пед. ин-тов, учащихся пед. училищей, колледжей, муз. руководителей и воспитателей дет. сада. – М. : Просвещение: Владос, 1994.

3. Кацер О. В. «Игровая методика обучения детей пению» СПб: Издательство «Музыкальная палитра», 2008.

4. Равчеева И. П. (Автор-составитель) «Организация, проведение и формы музыкальных игр»- Волгоград 2014.

5. Тарасова К. В., Нестеренко Т. В. «Гармония» - программа развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста Москва 1993.

7. Картушина М. Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду». – М. : Издательство «Скрипторий 2003» 2010г.

Интеренет-ресурсы:

http://vscolu.ru/articles/obuchenie-detej-igre-na-muzykalnyx-instrumentax-iz-opyta-raboty.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2012/02/28/aburenina-kommunikativnye-tantsy-igry-dlya

http://ds77.detkin-club.ru/teachers/9287

[

b]Приложение[/b]

Игра-танец с ускорением "Опаньки

!" [/i]

Задачи: развитие слухового внимания, чувства ритма, умения слышать музыкальные фразы,воспитание коммуникативных навыков – умение держаться со всеми вместе.

По кругу мы ходили, притопывая ножкой,

В кружочек мы сходились

И хлопали в ладошки.

Из круга расходились

И скозали "Опаньки!",

На месте покружились-

Этот танец лёгонький! И т. д. с ускорением

Игра «Мы теперь друзья».

Задачи: развитие музыкального слуха, чувства ритма, воспитание дружелюбных отношений.

1) В этом зале все друзья!

И раз два три

Мы и вы и и я

И раз два три

Повернись к тому кто справа

Повернись к тому кто слева

Мы теперь друзья

Повернись к тому кто справа

Повернись к тому кто слева

Мы теперь друзья

2) В этом зале все друзья!

И раз два три

Мы и вы и ты и я

И раз два три

Улыбнись тому, кто справа

Улыбнись тому, кто слева

Мы теперь друзья

Улыбнись тому кто справа

Улыбнись тому кто слева

Мы теперь друзья

3) В этом зале все друзья!

И раз два три

Мы и вы и ты и я

И раз два три

Подмигни тому кто справа

Подмигни тому кто слева

Мы теперь друзья

Подмигни тому кто справа

Подмигни тому кто слева

Мы теперь друзья!

4) В этом зале все друзья!

И раз два три

Мы и вы и ты и я

И раз два три

Руку дай тому кто справа

Руку дай тому кто слева

Мы теперь друзья

Руку дай тому кто справа

Руку дай тому кто слева

Мы теперь друзья!

5) В этом зале все друзья!

И раз два три

Мы и вы и и я

И раз два три

Обними того, кто справа

Обними того, кто слева

Мы теперь друзья

Обними того, кто справа

Обними того, кто слева

Мы теперь друзья!

Песенка-игра «Здравствуйте»

слова и музыка М. Картушиной

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки,поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щечки! - Гладят ладонями щечки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щечки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щелк-щелк-щелк! - 3 раза щелкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперед, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

ДРАКОН

Цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива.

Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», последний — «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Введение Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него.

Презентация «Развитие коммуникативных способностей детей в процессе игровой деятельности» Развитие коммуникативных способностей детей в процессе организации игровой деятельности. Рыжова Ю. Ю. Актуальность Последние исследования.

Консультация для родителей «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через различные виды музыкальной деятельности» Общение - одна из основных психологических категорий. Человек становиться личностью в результате взаимодействия с другими людьми. В педагогическом.

Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности» Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности При формировании и укреплении дружеских отношений.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности".

Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных способностей, или Учим детей общению» Цели: показать педагогам роль полноценного общения детей в развитии личности; дать рекомендации по выработке стиля.

Консультация «Развитие образно-выразительных движений у старших дошкольников в музыкально-игровой деятельности» Консультация развитие образно выразительных движений у старших дошкольников в музыкально- игровой деятельности  Раздел построен так, что.

Проект «Развитие коммуникативных способностей детей посредством театрализованной деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №58 «БЕЛОЧКА» Проект Развитие коммуникативных.

Развитие коммуникативных способностей у дошкольников в процессе сюжетно-ролевых игр Коммуникативные способности позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в различных ситуациях и на.

Развитие музыкально-пластических способностей у дошкольников Развитие музыкально-пластических способностей дошкольников Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие коммуникативных способностей дошкольников в музыкально-художественной деятельности»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 22:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие коммуникативных способностей дошкольников в музыкально-художественной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Царегородцева (УИ 267948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД