Папки-передвижки

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Бабушкин сундук», ко Дню пожилого человека

Татьяна Иванова
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Бабушкин сундук», ко Дню пожилого человека

Муниципальное автономное учреждение

Дополнительного образования городского округа Королев Московской области

" Центр Гармония"

Клуб «Академия старшего поколения»

Праздник, посвященный Дню пожилого человека.

«Мудрой осени счастливые мгновенья»

Сценарий

литературно - музыкальной композиции :

" Бабушкин сундук"

возраст детей 10 -12 лет

Автор инсценировки :

Публикация «Сценарий литературно-музыкальной композиции „Бабушкин сундук“, ко Дню пожилого человека» размещена в разделах

педагог дополнительного образования

МАУ ДО г. о. Королев Московской области

" Центр Гармония"

Иванова Татьяна Викторовна.

2016г.

Сценарий

литературно - музыкальной композиции :

" Бабушкин сундук"

Цель:

Помочь ребенку осознать необходимость заботы и внимания к старшим. Преемственность поколений - достояние человечества.

Задачи:

Познакомить с традициями, нормами поведения предшествующих поколений.

Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.

Воспитывать сочувствие к старшему поколению.

Оборудование:

Скамейка, чемодан с швейной машинкой, столик, самовар, народная кукла, шаль, белые косынки, рушник, мулине, пяльца, корзина с клубками,лапти.

Действующие лица:

Сестра Варя - девочка 12 лет

Брат Миша -мальчик 10 лет

1 соседка -девочка 10 -12 лет

2 соседка -девочка 10 -12 лет

3 соседка -девочка 10 -12 лет

4 соседка -девочка 10 -12 лет

5 соседка -девочка 10 -12 лет

6 соседка -девочка 10 -12 лет

7 соседка -девочка 10 -12 лет

Сцена представляет собой комнату в деревенском доме. Справа по диагонали стоит скамья, за ней перегородка, слева стоит небольшой столик.

Голос Сестры (за кулисами) : Ми-и-- ша, Ми -и-ш.

вбегает в комнату

Сестра: Миш, ну куда ты спрятался (ищет) Миша, все. я сдаюсь. Выходи.

грохот

Сестра:(испуганно озирается) Миш, это ты там? Ты где?

сильный грохот

Сестра:(пугается, затем смотрит на потолок) Миш, ты сейчас весь дом разнесешь! Слезай с чердака немедленно!

страшный грохот

Сестра: (обмерев) Миш, ты там живой?. (опускается на пол)

В комнату " въезжает" тяжелый чемодан, который толкает запыхавшийся Брат, весь в мусоре и пыли.

Брат:( "тукает" сестру по плечу, переводя дух) Туки- туки за себя!

Сестра:(слегка приходя в себя) Миш. я -я так н-не играю. Я так понимаю, у нас чердака больше нет?

Миша: Ну, как тебе сказать, был чердак. стал кавардак.

Сестра: Миш, ты что там натворил!

Брат: Клад искал!

Сестра:(закипая) Слушай, тебе там на голову что- то упало?. Какой еще клад?

Брат: Какой, какой. древний!

Сестра: Нет, тебя похоже точно стукнуло!

Брат: (немного горячясь) Да?. а ты, вон лучше полюбуйся, что я нашел.

С трудом сдвигает чемодан.

Сестра: (с издевкой, преувеличенно)Ах!. Какую же рухлядь откопал! Пойду теперь на чердак любоваться. Ну -ка, бегом за веником, да мешки прихвати.

Брат: (отмахиваясь)Да, погоди, бабушка еще не скоро из города вернется. (приподнимает чемодан и роняет). Помоги лучше, сундук тяжеленный.

Сестра: А как иначе, он же битком набит сокровищами.

вдвоем ставят чемодан на скамейку

Вбегают 3 девочки соседки, наперебой кричат

1 девочка: Варь, что у вас случилось?

2 девочка: Потолок, что ли рухнул?

3 девочка: Мы подумали землетрясение!

Сестра: Да, нет просто сундук с чердака упал.

Соседки:(вместе) Сундук!

Сестра: (с иронией) Да, с сокровищами!

1 соседка:А вдруг, там старинные монеты!

2 соседка:Или украшенья какие.

3 соседка:А может золото?

Сестра: Вы что? Откуда все это на нашем чердаке возьмется.

Брат: А что, в старину, бабушка говорила, недалеко от нашего дома усадьба богатая стояла.

Вдруг, какой- нибудь граф один сундук случайно потерял.

Сестра: Ага,как раз на нашем чердаке! Ну, давай открывай, помотрим на графские развалины.

Брат возиться с замками, со скрипом открывает, все наклоняются. Чемодан распахивается, в нем оказывается старая швейная машинка с заправленной в нее старинной скатертью.

Все:(разочарованно) Вот это сокровища.

Брат:(озадаченно рассматривает) Да, старье ржавое, зря только мучился.

Сестра осторожно стирает пыль с машинки,

Сестра: Сам ты старье!

Помоги лучше!

Сестра пробует крутить ручку, машинка нехотя поддается, брат помогает и словно завдя старинный патефон начинает звучать музыка : " В городском саду играет духовой оркестр"

Сестра (удивленно прислушивается, затем припоминает слова). Прошел чуть не пол мира я., С такой, как ты не встретился! Помнишь? Бабушкина песня.

Брат: (подхватывая). И думать не додумался, что встречу я тебя.

Все по очереди достают из сундука предметы : пяльцы с вышивкой, косу из мулинэ, рушник, шаль и другие.

Сестра берет рушник - стелит его на столик.

1 соседка

Мимо стульев, книг, игрушек,

Мимо рыжего кота.

Пухлых розовых подушек

Шла по дому доброта.

(отдает пяльцы и косу из мулинэ Сестре, отходит к заднику, поворачивается спиной, перевязывает косынку с шеи на голову)

2 соседка :

Шла по дому доброта,

Всех любя и всех жалея,

Даже старая тахта

Стала мягче и теплее.

(отдает шаль Сестре, отходит к заднику, поворачивается спиной, перевязывает косынку с шеи на голову)

3 соседка:

Доброта неспешно шла,

Поправляя одеяло,

К детям тихо подошла -

Доброй песней укачала.

(отдает лапти Сестре, отходит к заднику, поворачивается спиной, перевязывает косынку с шеи на голову)

Вбегает 4 соседка, в руках корзинка с клубками.

4 соседка Платья, кофточки, рубашки

Наполнялись добротой,

В доброте купались чашки,

Дом светился красотой.

(отдает корзинку Сестре, отходит к заднику, поворачивается спиной, перевязывает косынку с шеи на голову)

Вбегает 5, 6,7 соседка с самоваром и куклами.

5 соседка:

На поднос вскочили плюшки,

6 соседка: Чайник принялся плясать.

7 соседка:

В старых часиках кукушка

Стала снова куковать

(отдают предметы Сестре, отходят к заднику, поворачиваются спиной, перевязывают косынку с шеи на голову)

Сестра расставляет все предметы за столом, сажает кукол для игры.

Брат:

Кто же, кто она такая

Доброта?

Сестра: Кто она такая?

Скажу Вам я:

Доброту я с детства знаю.

Это:

Все соседки поворачиваются лицом, на голове повязана косынка, как у бабушек.

Все вместе: Бабушка моя!

Голос бабушки за кулисами : Варя, Миша, где вы? Сумки- то примите!

Сестра: Ой, бабушка из города вернулась.

Все герои вместе:(приседают) ОЙ!

Брат: Ох, и попадет мне.

Сестра: Ладно, не бойся, сейчас все улажу

Сестра убегает за кулисы. Все герои напряженно вслушиваются.

Голос Сестры: Бабулечка, родная, давай сумки, мы так СИЛЬНО тебя любим!

Голос Бабушки : Батюшки, никак что- то разбили?

Все герои вместе: ОЙ!

Голос Бабушки : Тарелку али чашку?

Сестра:(покаянно) Еще СИЛЬНЕЕ, бабуля!

На сцену влетает веник, Брат хватает его.

Все герои: (зрителям) Т-ш-ш-ш!

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Развлечение ко Дню пожилого человека» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения ко дню пожилого человека. Возможно, что-то вам пригодится. Дети входят.

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека Цель мероприятия: воспитывать в детях чуткость и доброту к людям старшего поколения Здравствуйте, уважаемые гости! Мы сегодня собрались,.

Сценарий ко Дню пожилого человека «Бабушки и дедушки»Сценарий ко Дню пожилого человека «Бабушки и дедушки» Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. Задачи: - формировать у детей убеждение о важности.

Сценарий ко Дню пожилого человека «Нам года — не беда» День пожилого человека в детском саду «НАМ ГОДА – НЕ БЕДА» Под песню «Бабушка с дедушкой добрые волшебники» или «Добрые люди» гости собираются.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Георгий Победоносец» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Георгий Победоносец» Подготовила воспитатель: Кононенко Г. Ф. Цель: Закрепить знания детей.

Сценарий литературно-музыкальной композиции к 9 Мая Дети заходят под марш. Вед. Добрый день гости, ветераны, взрослые и дети! 9 мая! Счастливый и радостный день! 73 года назад советский народ.

Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству М. Ю. Лермонтова «Певец свободы» Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству М. Ю. Лермонтова «Певец свободы» Подготовила воспитатель Стрикачёва Марият Магаметовна,.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Завтра была война» Сценарий литературно музыкальной композиции «Завтра была война» (Подготовительная и старшая группы) Людмила Эфиндеева Цель: Пополнение.

Сценарий «В семейном кругу» к Дню пожилого человека «В семейном кругу» - к Дню пожилого человека (подготовительная группа) 2018год Гости и дети рассаживаются на отведённые им места. Ведущий.

Сценарий вечера-досуга «От всей души» к Дню пожилого человекаСценарий вечера-досуга «От всей души» к Дню пожилого человека Сценарий вечера - досуга «От всей души», к дню пожилого человека. Разработала и провела воспитатель Гетманская Т. А. Воспитатель: Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Бабушкин сундук», ко Дню пожилого человека
Опубликовано: 30 января 2019 в 01:16
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД