МААМ-картинки

Проблема дошкольного образования — профессиональное выгорание педагогов

Алиса Барадулина
Проблема дошкольного образования — профессиональное выгорание педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, я учусь на третьем курсе факультета Дошкольного образования. Хочу поделиться с вами типичными проблемами дошкольного образования, которые я наблюдала во время прохождения практики, и обосновать, почему я никогда не пойду работать в государственное ДОУ.

Самое главное, что стоит отметить, каждый воспитатель реализует свою деятельность по-разному. Есть те, кто просто хочет отработать смену и уйти домой, а есть те, кто вкладывает душу в работу. То, как будет работать воспитатель, зависит от его опыта в данной деятельности, от характера, состояния здоровья, самоощущения в коллективе.

Публикация «Проблема дошкольного образования — профессиональное выгорание педагогов» размещена в разделах

За время практики я наблюдала различные признаки эмоционального выгорания у сотрудниц : механическое выполнение обязанностей, раздражительность и даже агрессия. В качестве примера, по данным исследований Н. А. Аминова, через 20 лет работы в школе у подавляющего числа педагогов наступает эмоциональное выгорание, а к 40 годам эмоционально сгорают все учителя. Думаю, эти данные применимы и к педагогам дошкольного образования.

Всем понятны причины стресса педагогов, как никак, быть руководителем детского коллектива намного сложнее, чем взрослого. Но как этого избежать?

К сожалению, многие проблемы заключаются именно в системе.

Специалисты РАНХиГС выделяли среди основных проблем дошкольного образования в России :

что в группы набирают по 50 детей, и воспитатели не успевают их одевать-раздевать;

образовательные программы предельно заорганизованы, а малыши вместо игр готовятся к школе.

Думаю, именно эти недостатки в большей мере способствуют выгоранию педагога, потому что работа напоминает конвейер и не получается создать взаимоотношения с группой. Некоторые смирились с такой типичной ситуацией, но не стоит забывать, что есть другие педагогические методы и системы. В такой момент важно посмотреть на другие страны.

В Германии, например, на каждую группу (15-25 человек) приходится по два воспитателя. К тому же, главная их цель – присмотреть за детьми, пока родители заняты, а образовательные программы – это дополнительный бонус, за который чаще всего родителям приходится доплачивать приходится доплачивать.

Другой пример, Япония. В ней нет образовательной методики, есть годовой план мероприятий, вокруг которых вертится жизнь детского сада (праздники, экскурсии, походы). В группе по 6-8 человек и родители принимают больше участия в воспитании детей: матери приходят на несколько часов в день, ведется ежедневник каждого ребенка (как ел, спал, играл) и активное участие в организации мероприятий.

Из этого следует вывод, что создание новой рабочей атмосферы в стране возможно, но процесс это конечно, долгий. Молодые педагоги предпочитают сливаться в частные учреждения, где непосредственно у работодателя они могут требовать достойных условий труда и где могут попробовать различные

педагогические методики.

Одна из прописных истин гласит: ”Обеспечьте кислородом сначала себя, затем ребенка”. Она говорит нам, что требовать для себя, как для работника, достойной рабочей среды не противоречит призванию педагога. Счастливый взрослый - счастливый ребенок.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образованияФотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образования Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов образования. 3 ноября на базе нашего МБДОУ «Радуга» прошло районное методическое.

Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Слайд №1-2 «Как никто.

Консультация для педагогов «Эмоциональное выгорание учителя» По данным исследований Н. А. Аминова (Аминов Николай Александрович- кандидат психологических наук, старший научных сотрудник Психологического.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Мастер-класс «Профессиональное выгорание педагогов в ДОУ и его профилактика» Мастер-класс: «Профессиональное выгорание педагогов в ДОУ и его профилактика». В течение последних десятилетий проблема сохранения психического.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Рисуем Вечный огонь». Рисование и нетрадиционная аппликация чаемМастер-класс для педагогов дошкольного образования «Рисуем Вечный огонь». Рисование и нетрадиционная аппликация чаем Для того, чтобы нарисовать Вечный огонь потребуются следующие материалы и инструменты: - плотный лист для черчения или лист картона;.

Моё участие в конкурсе педагогов дошкольного образования «Лесенка успеха»Моё участие в конкурсе педагогов дошкольного образования «Лесенка успеха» В августе 2015 года в Приволжском районе Астраханской области прошел муниципальный конкурс педагогов дошкольного образования "Лесенка успеха".

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема дошкольного образования — профессиональное выгорание педагогов
Опубликовано: 29 мая 2020 в 04:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблема дошкольного образования — профессиональное выгорание педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Барадулина (УИ 1587069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД