Папки-передвижки

Занятие по математике в младшей группе «Счет до 5. Закрепление геометрических фигур»

Татьяна Прудникова
Занятие по математике в младшей группе «Счет до 5. Закрепление геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Счет до 5. Закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, закрепить способы сравнения : шире, выше, ниже, уже.

Цель: Закрепить счет в пределах 5. Закрепит геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, их цвет в прцессе игры поезд продолжать упрожнять детей, указывать направление от себя впереди сзади. Закрепить способы сравнения предметов по ширине выше ниже продолжать учить пользоваться словами; шире уже. Развивать речь, мышление памяти.

Публикация «Занятие по математике в младшей группе „Счет до 5, Закрепление геометрических фигур“» размещена в разделах

Оборудование: на каждой спинке стульчика изображение геометрической фигуры-наклеены (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, соответственно такие же фигуры-билеты, ручеёк, речка, через нее два моста: широкий, узкий. Фланелеграф, на нем петушок, курица, цыплята (5, утка, утята (4, гусь, гусята (3, индюк, атрибут корова (шапочка для игры).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отправимся в гости в деревню на птичий двор. А кто мне скажет, кто живет на птичьем дворе?

Дети: На птичьем дворе живут: куры-цыплята, утка - утята, гуси - гусята, индюк - индюшата.

Воспитатель: Ребята деревня далеко и туда поедем на поезде. Но прежде чем ехать, возьмите билеты (геометрические фигуры) и займите место в вагоне согласно своему билету (свое место вы найдете по геометрическим фигурам наклеенных на стульчиках, они указывают ваше место). Дети занимают места согласно билетам (когда все дети сели).

Воспитатель: Ребята я буду контролером. Контролер это, тот человек, который проверяет билеты. Сейчас я проверяю, правильно ли каждый из вас занял свое место (Даша,- что за геометрическая фигура у тебя?

Даша: «Круг».

Воспитатель: «Какого цвета круг?».

Даша: Круг желтого цвета.

Воспитатель: Правильно, а на стульчике что изображено?

Даша: Круг желтого цвета!

Воспитатель: Правильно! (Даша села на свое место)- опрос всех детей.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу узнать у Сережи, кто сидит впереди тебя.

Сережа: Впереди меня сидит Ваня.

Воспитатель : Правильно Сережа! (опрос всех детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас поезд отправляется (Дети вместе с воспитателем едут) Чух-чух-чух-чух-чух, Как гудит поезд?

Дети: Ту-ту!

Воспитатель: Вот мы с вами приехали до конечной остановки, поезд дальше не едет. До деревни ребята нужно пройти. Что мы видим?

Дети: Мы видим ручеек.

Воспитатель: Посмотрите он широкий или узкий.

Дети: Ручеек узкий!

Воспитатель: Мы можем через него перепрыгнуть?

Дети: Можем!

(дети по очередном прыгают через ручеек (прыжки на 2 ногах вперед).

Воспитатель: Ребята, но впереди снова преграда, что это?

Дети: Речка!

Воспитатель: А речку мы можем перепрыгнуть?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Она широкая!

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Смотрите, а через речку стоят 2 моста, какие они?

Дети: Один – широкий, другой узкий.

Воспитатель: Правильно! Узкий для пешеходов, а широкий для машин. Мы с вами по - какому мосту пойдем? По широкому или узкому?

Дети: По узкому мосту!

Воспитатель: А по - чему?

Дети: Широкий мост для машин, а узкий для пешеходов.

Воспитатель: Правильно, молодцы (Дети и воспитатель проходят по узкому мосту речку) Ребята, вот мы и перешли, а вот и птичий двор (дети садятся на стульчики, перед ними фланелеграф на нем птицы). Посмотрите сколько здесь домашних птиц, а как они кричат?

Дети: Наши уточки с утра кря – кря –кря,

Наши гуси у пруда га –га –га,

А индюк среди двора бал – бал –бал,

Наши курочки в окно ко- ко –ко,

А как Петя – Петушок.

Рано – рано по утру нам споет ку – ка – ре –ку!

Воспитатель: Ребята давайте с вами сосчитаем, сколько здесь курочек.

Дети курочка одна.

Воспитатель: Сколько цыплят?

Дети: Цыплят пять (Дети перечисляют всех домашних птиц самостоятельно, отвечают полными ответами, если затрудняются, воспитатель помогает).

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте сравним кто выше цыпленок или курица.

Дети: Курица выше цыпленка (Идет сравнение домашней птицы, если дети затрудняются, помогает воспитатель).

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел на птичий двор?

Дети: Корова!

Воспитатель: А корова это птица?

Дети: Корова не птица.

Воспитатель: А кто?

Дети: Это животное.

Воспитатель: А какое дикое или домашнее животное?

Дети: Домашнее она, живет с человеком.

Корова: Мне скучно стало, и я пришла на птичий двор. Я хочу поиграть с ребятами в игру. Ребята, а как я кричу?

Дети: МУ!

(воспитатель одевает «шапочку» коровы и играет с детьми в игру)

Игра «Я КОРОВА МУ!»

Я корова му, гуляю по лугу.

Я корова строгая, большая, длинноногая.

Надоело мне одной побреду к себе домой, а кого бодну, тот тоже скажет «му!».

(дети играют 2 раза)

Корова: Ребята я с вами играла, мне весело стало, пойду я к себе домой до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята и нам пора домой в детский сад. Давайте попрощаемся с жителями птичьего двора. До свиданья!

Итог занятия : Ребята куда мы ездили в гости? (на птичий двор) Что собой представляли наши билеты? геометрические фигуры). Фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что мы делали на птичьем дворе? – считали. Через что мы перепрыгивали? – через ручеек. На речке какие мосты были? – узкий, широкий. Мы шли по какому мосту? – по узкому. Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик»Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик» Дидактическая игра для детей 3-5 лет "Спрячь мышку в домик" Цель:развивать представления детей об основных цветах и геометрических фигурах.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в младшей группе «Счет до 5. Закрепление геометрических фигур»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 22:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в младшей группе «Счет до 5. Закрепление геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Прудникова (УИ 278843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД