Получи документы

Конспект занятия «Гжельская роспись. Посуда дивной красоты» (3 фото)

оксана виноградова
Конспект занятия «Гжельская роспись. Посуда дивной красоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Гжельская роспись. Посуда дивной красоты»
Фото «Гжельская роспись. Посуда дивной красоты»
Конспект занятия - фото

«Посуда- дивной красоты».

Цели занятия :-закреплять знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности;

Публикация «Конспект занятия „Гжельская роспись, Посуда дивной красоты“» размещена в разделах

- продолжать совершенствовать технику выполнения гжельского узора;

- закреплять знания детей о процессе изготовления гжельских изделий и умение рассказать об этом;

- воспитывать самостоятельность и творчество.

Материал для занятия : гжельские фигурки для показа, рисунки гжельских изделий, картинки с элементами гжельского узора, гуашь синяя, белая, кисти, салфетки, баночки с водой, палитра, готовые шаблонные бумажные заготовки для росписи : чайник

Ход занятия:

Ребята, расскажу вам историю. Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его. Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница. Стали дальше думу-думать. Как бы украсить такую затейливую посуду? Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава. Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель». На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси. И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

И мы с вами сегодня будем мастерами гжельской росписи.

Будем расписывать посуду.

- Как вы думаете, из чего она была сделана? (из стекла)

- Из чего бывает сделана посуда? (Дерево, стекло, металлическая)

- Могла ли разбиться посуда из дерева, например, хохломская? (нет)

- Конечно, нет, только бы роспись пострадала.

- А металлическая? (показ) Такая, как у нас дома? (нет)

- Эта уж точно, осталась бы цела.

- А пластиковая посуда? (нет)

- А стеклянная? (да)

- Верно, разбиться может. Только моя посуда была не прозрачная и гораздо тяжелее.

- Мне ещё известно, что посуду изготавливают из глины. А что делают с глиной, чтобы она была прочная? (обжигают.) Вы правы, её обжигают в печи при высокой температуре.

- А как вы думаете, такая посуда может разбиться? (да)

- Верно, может. Вот и моя посуда была изготовлена из глины. А была моя посуда самая красивая на Руси. А теперь вот – одни осколочки остались (показать «разбитую» посуду). Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же у меня разбилось.

- Как называется посуда, которую вы сложили из осколков? (гжельская)

- Верно, гжельская. Хорошо, что не вся посуда разбилась. Посмотрите, какая красота у меня на столе. Это очень красивые вещи.

На столе, стоят изделия из гжели. Дети рассматривают, любуются.

- Какая это посуда? Как её можно охарактеризовать? (красивая, синяя, нарядная)

- Верно, посуда нарядная, красивая, праздничная.

- А что делает эту посуду такой? (она голубая, нежная)

- Какие узоры использовали мастера при их росписи? (розочки, кружочки, точки, линии: волнистые, прямые, толстые, тонкие, длинные, короткие, цветы).

Обратить внимание на кайму по краям посуды и бордюр.

- А что ещё создают гжельские мастера? (игрушки, скульптуры)

- Верно, игрушки, небольшие скульптуры. Полюбуйтесь.

Воспитатель еще раз называет все игрушки, находящиеся на выставке, поднимая и показывая их со всех сторон.

- А какие еще вы знаете народные росписи, как они называются? (дымковская игрушка, филимоновская свистулька, хохломская роспись)

- Чем отличие их от гжельской росписи? (она сине –голубая, остальные красные, желтые, яркие, узоры другие)

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

А сейчас мы с вами почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами.

Вашему вниманию я представляю чайники, но только они белые, не раскрашенные. Поможете мне расписать их?

А чтобы работа у вас ладилась, да спорилась, я включу вам музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству.

В конце занятия устраивается выставка. Ребята устанавливают свои чайники на выставку, вместе любуются на плоды своего труда.

Знатные мастера и мастерицы из вас вырастут!

Публикации по теме:

«Птицы дивной красоты». Оригами. Мастер-класс«Птицы дивной красоты». Оригами. Мастер-класс «Там, где лес подобен раю, Там, где круглый год цветы, Проживают попугаи – Птицы дивной красоты» (Л. Новикова). Представляю мастер-класс.

Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская посуда»Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская посуда» Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной.

Фотоотчет над работой проекта «Гжельская роспись»Фотоотчет над работой проекта «Гжельская роспись» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Задачи: учить выделять характерные особенности гжельского промысла;.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись». Цель: Учить детей расписывать посуду элементами гжельской росписи.

Фотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группеФотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группе Фотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группе В нашем детском саду в настоящее время работают только дежурные группы (до 12 человек).

Гжельская роспись «Тарелочки»Гжельская роспись «Тарелочки» Цель: научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров Задачи: Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Гжельская посуда»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Гжельская посуда» Задачи: младших детей познакомить с гжельской росписью, у старших детей закрепить знания о гжельских узорах; продолжать обучать особенностям.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Волшебный зимний лес. Гжельская роспись»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Волшебный зимний лес. Гжельская роспись» "Волшебный зимний лес" (Гжельская роспись) Цель: создать условия для закрепления знаний и навыков детей о гжельской росписи. Задачи:.

Лэпбук «Гжельская роспись»Лэпбук «Гжельская роспись» Лэпбук позволяет воспитателю дошкольного образования организовать знакомство воспитанников с определенной лексической темой как с подгруппой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гжельская роспись. Посуда дивной красоты»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 15:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Гжельская роспись. Посуда дивной красоты»» (включая файлы) размещена пользователем оксана виноградова (УИ 205684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД