Получи документы

Семейная гостиная «Давайте познакомимся!» для группы детей 3–4-х лет и их родителей

Жанна Федоренко
Семейная гостиная «Давайте познакомимся!» для группы детей 3–4-х лет и их родителей

Цель: Формирование продуктивных детско-родительских отношений, повышение сплоченности детско- родительской группы.

Задачи:

1. Ознакомление родителей детей, обучающихся в МОУ «ЦПМСС «Радуга», со спецификой работы учителя- дефектолога, педагога-психолога.

2. Установление положительных коммуникативных навыков в диаде «родитель – ребенок»;

3. Развитие мыслительных процессов у детей.

4. Развитие и закрепление речевых навыков детей.

Публикация «Семейная гостиная „Давайте познакомимся!“ для группы детей 3–4-х лет и их родителей» размещена в разделах

5. Развитие у детей крупной и мелкой моторики, навыков слухового внимания и восприятия;

6. Ознакомление родителей со способами познания ребенком окружающего мира;

7. Обучение родителей навыкам проведения развивающей игры;

Оборудование:

• Большие и маленькие маски животных;

• Картинки с изображением еды для животных;

• Игрушки детей;

• Печати из губки;

• Пальчиковые краски;

• Нарисованные на бумаги игрушки для раскраски;

• Костюм почтальона, «посылка».

• Призы.

Ход занятия:

I. Организационный момент

• Знакомство и приветствие;

• Упражнения, способствующие сплочению группы :

Специалисты:

учитель-дефектолог, педагоги-психологи представляются, информируют родителей о специфике, деятельности каждого из них.

Педагоги предлагают родителям и детям назвать свое имя и возраст.

Ребенку дается инструкция: «Назови, с кем ты пришел. Покажи, как ты любишь свою маму, папу или бабушку».

• Повышение самооценки детей;

Затем педагог-психолог просит каждого родителя назвать по три положительных качества их ребенка.

По окончанию встречи психологи обращают внимание родителей на их склонность добавлять критические уточнения при положительной характеристике ребенка: «Он добрый, но…».

Педагог-психолог поясняет, что перфекционистская установка родителей формирует у ребенка комплекс неполноценности.

II. Основная часть.

Педагоги приглашают детей и родителей поиграть.

1. Игра «Посылка».

В гости к детям приходит почтальон и приносит посылку с масками больших и маленьких животных.

Почтальон: «Здравствуйте! Я почтальон, принес посылку для ребят. Сейчас я проверю, все ли дети пришли на занятие! Давид здесь? Архип здесь?». Ответы детей : «Да, я тут»!

Педагог достает сразу по две маски и спрашивает: «Кто это?»

Дети отвечают: «Это киска, это мышка, это собака, это кошка, это медведь».

«Это киска большая или маленькая?» - дети определяют величину животных словами «большая (ой, маленькая (ий).

Педагог обращается к каждой семье, раздает маски родителям и детям,

рекомендуя распределить роли: «Ты будешь маленькой киской! Мама будет большой киской!» и т. д.

2. Игра «Покажи животное».

«Сейчас мы с вами будем «показывать животных», в которых вы превратились. Но сначала, нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно».

Педагог предлагает загадки.

Родители вместе с детьми имитируют движения и повадки животных.

Загадки:

Ловкий маленький зверек

Скачет по лесу прыг-скок

Прячется от волка

Под мохнатой елкой

Этот попрыгай-ка-

Всем известный … (зайка).

Мягко ступает

Чуть слышно идет

Хвостиком водит

И песни поет

Лишь появляются

Серые мышки –

Вмиг коготки

Вырастают у …. (киски).

Не спеша бредет по чаще,

Богатырь он настоящий

Громко любит он реветь

Бурый мишенька ….(медведь).

На ветке не птичка –

Зверек- невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? … (белка).

Охраняет двор и дом,

Громко лает под окном,

Никогда не знает страха

лучший друг людей…. (собака)

Пи, пи, пи – она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая … (мышка).

Дети отгадывают загадки, затем родители вместе с детьми под музыку имитируют движения и повадки животных.

3. Физкультминутка.

Педагог предлагает детям и родителям отдохнуть :

«Ручками похлопаем: хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши,

Ножками потопаем: топ-топ-топ (дети топают ножками,

Ручками помашем: мах-мах-мах (дети машут ручками в разные стороны,

А теперь попляшем: ля-ля-ля» (дети танцуют на месте и поют).

Педагоги положительно оценивают выполненное задание.

4. Игра «Кто – что ест?»

Педагоги: «Наши животные проголодались. Ребята, давайте покормим их»!

Каждому родителю даются картонные тарелочки с тремя прорезями. Перед играющими детьми и родителями, на ковре разложены картинки с изображением еды для животных: косточки, морковки, бочонки с медом, кусочки сыра, рыбки. По команде педагога каждый ребенок должен выбрать и «положить в тарелку» нужный предмет.

Инструкция педагога:

«Каждый из вас должен подойти к картинкам и выбрать только ту еду, которую ест ваше животное. Возьмите ее и положите на вашу тарелочку».

Звучит музыка. Родители помогают своим малышам.

Игра : «Солнце, тучка, ветерок»

Задача: развитие артикуляционной моторики, мелкой моторики, положительных эмоций, расширение кругозора.

«Посмотрите, ребята! Какая погода на улице? Светит солнышко!»

«Была улыбка на лице - Упражнение «Улыбка».

Увидел тучку я в окне - Упражнение «Дудочка», грустное выражение лица.

Пошел вдруг сильный дождик - «Дети опускают руки сверху вниз и постепенно приседают, двигая кистями. произносят: «Кап-кап-кап».

Но ветер тучку отогнал - «Дети дуют на «тучку».

И солнышко вернулось к нам» - «Дети сжимают и разжимают кулачки».

5. Упражнение «Чья игрушка?»

Ведущий: «Отдохнули, ребятки? Посмотрите, что-то еще осталось в посылке!» и достает из посылки игрушки и предметы, принадлежащие детям, спрашивает: «Чья это игрушка?

Предполагаемый ответ ребенка: «Моя шапка, мой утенок и т. д.».

6. Упражнение «Раскрась игрушку».

Педагог: «Ребята! Давайте с вами вместе превратимся в художников и раскрасим наши игрушки». Затем демонстрирует способ нанесения краски на рисунок, предлагая использовать в работе два цвета: красный и желтый.

Детям раздаются нарисованные на бумаге контурные изображения игрушек: машинка, мяч, кубик, пирамидка, кораблик, неваляшка.

С помощью пальчиковых красок и губок дети вместе с родителями раскрашивают игрушки,

«Молодцы! Какие красивые игрушки у вас получились!»

7. Подведение итогов занятия, вручение сюрпризов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Давайте познакомимся» Задачи: Образовательные: - Формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию; упражнять в отчётливом произнесении.

Сценарий музыкальной гостиной «Давайте познакомимся!» Сценарий музыкальной гостиной «Давайте познакомимся!» 001 торжественная музыка Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие друзья! Ведущий 2:.

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности для детей 5–7 лет «Давайте познакомимся» методическая разработка родительского собрания в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 7 лет «Давайте познакомимся» Составила.

Межсемейная творческая гостиная «Семейная радуга» Ведущий 1 Здравствуйте наши уважаемые гости, сегодня мы рады приветствовать вас в этом зале. А гости у нас сегодня, скажем прямо, не обыкновенные,.

Анкета для родителей «Давайте познакомимся»Анкета для родителей «Давайте познакомимся» При первом знакомстве с родителями Анкета для родителей "Давайте познакомимся" Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду.

Видео и родительское собрание «Давайте познакомимся» Родительское собрание. Давайте познакомимb][/b]ся![/b] 1. Сообщения темы и повестки собрания 2. Просмотр презентация на тему: «Наш детский.

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ» Цель: установление контакта между родителями и педагогами Задачи: 1. Познакомить.

«Давайте познакомимся». Родительское собрание в первой младшей группе Первое родительское собрание в ясельной группе «Давайте познакомимся!»Цель. Создание условий для формирования партнерских, доверительных.

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся!» Родительское собрание во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!» Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу.

Семейная гостиная «Счастливая семья» Семейная гостиная «Счастливая семья» Цель: организовать праздничную атмосферу совместного сотрудничества семьи и детского сада. Прививать.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Семейная гостиная «Давайте познакомимся!» для группы детей 3–4-х лет и их родителей
Опубликовано: 9 июля 2019 в 10:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД