Людмила Яричина
«Давайте познакомимся». Родительское собрание в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Первое родительское собрание в ясельной группе
«Давайте познакомимся!»
Цель. Создание условий для формирования партнерских, доверительных отношений между родителями и педагогами.
Задачи:
• Познакомить родителей друг с другом, с педагогическим персоналом, с образовательной программой ДОУ, с результатами адаптационного периода детей.
• Вызвать чувство коллективизма, доверия, доброжелательности, желание принимать участие в жизни детского сада. Донести главную идею собрания: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело только мука!»
Публикация «„Давайте познакомимся“, Родительское собрание в первой младшей группе» размещена в разделах
Материалы: образовательная программа под редакцией Н. Е. Вераксы, Комаровой и Васильевой «От рождения до школы», договор, видео-проектор, видео-клип.
Ход мероприятия:
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся друг с другом поближе, уточним требования детского сада, мы познакомим вас с нашей образовательной программой, вы узнаете, чему успели научиться ваши дети за период адаптации к детскому саду, и что нам еще предстоит узнать.
Итак, давайте знакомиться. (представление педагогов и няни, рассказывают о себе, своей семье и увлечениях)
Ну и конечно настало время познакомиться с нашими первыми партнерами и компаньонами – это с вами, нашими родителями. Ведь у нас с вами общая цель: сделать пребывание детей в детском саду комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным. Наше партнерство в детском саду составляет некий треугольник, во главе которого, стоит ребенок. Как вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если надломится одна ножка (упадет) Вот именно, он упадет!
Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука»,где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело только мука!» Так давайте объединим наши усилия, будем относится друг к другу с уважением и взаимопониманием, для того чтобы вашему ребенку было комфортно. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. Давайте знакомиться!
2. Давайте познакомимся с вами с помощью передачи мяча.
«Меня зовут Наталья, я мама Славы ….»
3. Программа
В нашем детском саду разработана своя образовательная программа, которая базируется на основе программы под редакцией Н. Е. Вераксы, Комаровой и Васильевой «От рождения до школы», которая разработана на основе ФГОС.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий, формирование основ культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.
Образовательная деятельность делится на 5 областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое». В каждой из низ есть свои целевые ориентиры, (это то, что должен знать и уметь ребенок в данной области в своем возрасте)
Для того чтобы вы более подробно ознакомились с этими требованиями, я для вас приготовила памятки «Что должен знать и уметь ребенок 2-3 лет»
А о психологических особенностях вам расскажет наш психолог Екатерина Николаевна:
4. Выступление психолога….
Не смотря на то, что ваши дети ходят в детский сад всего 2 месяца, а кто-то еще меньше, они уже многому научились, Например:
- выполнять элементарные поручения, убирать игрушки;
- знают где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка;
-усвоили некоторые правила поведения в группе;
- научились сами умываться и вытираться;
- дети кушают самостоятельно;
- многие стараются раздеваться и одеваться сами.
Конечно во многом из этого есть ваша заслуга, многие дети пришли подготовленные к детскому саду и уже многое умели делать. СПАСИБО.
- наши дети отзывчивы на музыку, очень любят играть, и стараются все выполнять за нами.
- начинают учиться играть вместе, учатся просить игрушку.
- уже многие дети стараются называть воспитателей и детей по именам, намечаются детские привязанности и задатки дружбы. И конечно же мы стараемся научить детей дружить. Ведь если мы будем дружными, научимся ценить и уважать друг друга, годы, проведенные в детском саду нам покажутся сказкой. Так как мы с вами дорогие родители единое целое, мне бы хотелось, чтобы и в вашем взрослом коллективе сформировались дружеские, партнерские и доверительные отношения. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру.
Встаньте в круг. Ваша задача найти себе пару встретившись друг с другом глазами, и встать вместе.
-А теперь я попрошу Вас в парах выполнить задания.
Встаньте, пожалуйста, спина к спине, рука к руке;
ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! Плечо к плечу, нога к ноге;
ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! Колено к колену, локоть к локтю.
ВСТАНЬТЕ В КРУГ! Плечо к плечу, ладонь к ладони;
-Посмотрите, как Вы сейчас стоите бок о бок, взявшись за руки вы образовали нечто целое-КРУГ, КОЛЛЕКТИВ. Мы хотим, чтобы мы все прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной, большой семьей.
5. Адаптационный период.
1 ноября в нашей группе заканчивается адаптация, начинается учебный процесс. Я надеюсь, что все ознакомились с информацией по адаптации на нашей страничке в одноклассниках и в группе. Большинство детей уже прошли этот период. В основном период адаптации у детей длится от недели до месяца.
Весь период привыкания разделяется на 3 этапа:
Период дезадаптации. Проявляется выраженное рассогласование привычного поведения: может нарушаться и сон; ребёнок часто плачет; может наблюдаться повышение температуры тела, нарушатся ранее приобретенные привычки (например, проситься в туалет).
Собственно адаптация. Ребенок начинает привыкать к новой среде и поведение постепенно приходит в норму: сначала нормализуется аппетит (в течение 15 дней, дальше сон и эмоциональное состояние.
Период компенсации – адаптированности. Когда все показатели нормализуются и достигнут определённого уровня.
Степени тяжести адаптации:
Легкая – 10-20 дней, без заболевания
Средняя – 20-40 дней с заболеваниями.
Тяжелая - до 60 дней, заболевания с осложнениями.
Очень тяжелая – более 60 дней, невротические реакции.
В нашей группе тяжелой и очень тяжелой степени нет, с легкой степенью -5 детей Саша Н., Настя Ч. Никита Ч. Саша Б. и Леня М., у всех остальных адаптация прошла в средней степени.
6. Сад наш называется «Детский сад присмотра и оздоровления», и как я уже говорила, одной из задач нашего учреждения является оздоровление детей. Поэтому в каждой группе детского сада ведется свой проект по оздоровлению. И мы не исключение. О нашем проекте «Здоровячок» вам расскажет Ольга Михайловна.
Выступление второго педагога.
7. И в заключении я приготовила для вас небольшой видео-клип о наших детях.
Видео: https://www.youtube.com/embed/ZyBX3uCWhQ8