Получи документы

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся. Адаптационный период»

Аксана Ермакова
Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся. Адаптационный период»

Родительское собрание

в 1-й младшей группе «Давайте познакомимся. Адаптационный период»

Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Давайте познакомимся, Адаптационный период“» размещена в разделах

Цель: Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями, провести интерактивную игру по теме «Адаптация малышей в детском саду». Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на первом в этом учебном году родительском собрании в 1-й младшей группе «Цветочный город». Детский сад – новый период в жизни не только ребенка, но и вас – взрослых Всем нам предстоит прожить вместе несколько лет.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать,

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить :

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

Совсем недавно вы привели своих детей в детский сад, и у нас с вами одна общая цель – сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным познавательным. Во время пребывания ребенка в детском саду, мы – дети, педагоги,родители – составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? Конечно же, он упадет! Вспомните басню Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, Щука и Рак», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет у него не дело, только мука!» Как вы помните, Лебедь рвался в облака, Рак пятился назад, а Щука лезет в воду. И результат у них получился печальный: «А воз и ныне там!» Следовательно, и нам с вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. А для начала давайте познакомимся поближе. Просим вас встать в круг.

Дети любят играть. И мы с вами сейчас поиграем. Игра называется «Волшебный цветочек». Тот, у кого в руках цветок, коротко расскажет о себе, чей он родитель, какое у него хобби. Дорогие родители, сейчас мы стоим все вместе, рядом, и у всех вас добрые, открытые, приветливые лица.

Давайте же все пять лет, проведенных вместе, прошагаем вместе, рука об руку, и станем по настоящему дружной большой семьей!

А теперь всех прошу садиться.

Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам.

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребенка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот –

Малыш сегодня в детский сад идет!

Вздыхает мама – как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашел ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад – но почему?

И что всё это значит? Что делать?

Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит!

И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

А теперь, интеративная игра.

(На слайде появляется вопрос, родители отвечают на него, а потом появляется правильный ответ).

Вопросы к игре:

- Что вы понимаете под словом адаптация?

- Сколько существует степеней адаптации?

- Как Вы считаете, какую степень адаптации прошел Ваш ребенок?

А теперь вопросы, на которые нет правильного или неправильного ответа, просто прошу Вас высказать свое мнение.

- Кто сложнее переносит период адаптации : мальчики или девочки?

- Кто сложнее переносит период адаптации : ребенок или мама (родители) и почему?

Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно – психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту, особенно в первые дни.

Существует 3 степени адаптации – легкая, средняя, тяжелая и дезадаптация.

- При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Ребенок кушает, сон спокойный, играет.

- Средняя степень адаптации. Продолжительность от 1,.5 месяца до 2-3. Сохраняется плаксивость в течение дня. Нарушения в общем состоянии ярче выражены. Серьезные заболевания, плохой аппетит и сон.

- Тяжелая степень адаптации. Длится более 3-х месяцев. Ребенок практически не садится за стол, ни с кем не контактирует. Частые пропуски детсада, заболевания, рвота, истерики даже во сне.

И дезадаптация. Длится около полугода.

Впервые дни пребывания в саду практически у каждого ребенка сильно выраженные эмоции: от хныканья, плача «за компанию» до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.)

На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.

Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока еще не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить потому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

Первое время познавательная активность бывает снижена или вовсе отсутствует на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его «вылазки» к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду ребенок может на короткое время «растерять» навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только «вспоминает «забытое, но вы, с удивлением и радостью отмечаете новые достижения, которым он научился в детском саду. Некоторые дети становятся «заторможенными», а некоторые – неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаются с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в детском саду нормализуется.

В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями – малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.

Стресс приводит к тому, что ребенок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью попадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде.

Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше, чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку.

Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение ходить и говорить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.

В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.

Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.

Удачи Вам!

Рекомендации родителям

Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад.

1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.

2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.

3. Не оставляйте ребенка в детском саду более чем на 8 часов.

4. Сообщайте воспитателям о привычках и склонностях ребенка.

5. С 4 по 10 день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.

6. Поддерживайте дома спокойную обстановку.

7. не перегружайте ребенка новой информацией.

8. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями.

1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.

2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком беспокойства.

3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.

4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спине).

5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.

6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку поиграть в подвижные игры.

7. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Первое собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Первое собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в первой младшей группе Цель: -Познакомить родителей.

Родительское собрание в форме квеста «Давайте познакомимся» Квест "Давайте познакомимся" Цель Знакомство родителей с администрацией МАДОУ и между собой. Задачи -Формировать здоровый образ жизни.

Родительское собрание в первой группе раннего возраста на начало года «Давайте познакомимся» Родительское собрание «Давайте познакомимся» в первой группе раннего возраста. Задачи: Образовательная: Дать представление родителям о физическом,.

Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ» Повестка дня: • Познакомиться с родителями, познакомить родителей друг с.

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Давайте познакомимся!» Родительское собрание. Тема: «Давайте познакомимся»! 2 младшая группа. Время проведения: сентябрь. Форма прповедения: марафон. Цели:.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптационный период» Родительское собрание группы «Адаптационный период» Повестка родительского собрания: 1. Знакомство родителей друг с другом 2. Итоги адаптационного.

Родительское собрание в первой младшей группе «Давай познакомимся» Родительское собрание в первой младшей группе- "Давай познакомимся". "Адаптационный период" Цель: -Познакомить родителей между собой, научить.

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в первой младшей группе тема: «Давайте познакомимся» Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную.

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся». Подготовил воспитатель: Соловьева О. А. Добрый вечер. Мы рады видеть.

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся поближе!» Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся поближе!» МБДОУ № 15 детский сад «Солнышко» Родительское собрание «Давайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся. Адаптационный период»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 14:00
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД