Лучший педагог года

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся»

Светлана Григорьевна Самигуллина
Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся»

Родительское собрание во второй младшей группе на тему :

«Давайте познакомимся

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ознакомление с трудностями адаптации ребенка к ДОУ, рекомендации по данной теме; повышение педагогической культуры родителей.

Повестка дня:

1. Вступительное слово.

2. Тренинговое упражнение «Клубочек».

3. Адаптационный период в детском саду.

4. Как подготовить ребенка к детскому саду

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Давайте познакомимся“» размещена в разделах

5. Разное

Ход собрания

1. Вступительное слово.

Добрый день! Мы рады видеть Вас на нашей первой с вами встрече. Сегодня у нас первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе., потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече. Но вначале, не зря же наша встреча называется «Давайте познакомимся, давайте познакомимся поближе.

2. Тренинговое упражнение «Клубочек».

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

3. Адаптационный период в детском саду.

С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.

Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:

- легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;

- адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

- тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в

весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание

пальца. Возникает стойкий энурез.

Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.

Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.

Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.

Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первое время оставлять ребенка в саду придется лишь на несколько часов. Забирать будете до обеда. Постепенно этот интервал увеличится. Затем можно будет оставить малыша на обед и забрать перед сон часом. И так постепенно, если не возникнет никаких осложнений, через 1-2 недели можно будет перейти на обычный режим.

Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных. Домашний режим, приближенный к детсадовскому, уже половина успеха, ведь это физиология (мягко настраиваем биологические часы ребенка) и самочувствие малыша, а соответственно настроение.

Многие мамы из неорганизованности и лени приводят деток не к 8.00, как рекомендовано, а непосредственно к завтраку (9.30, а то и после него. «Он все равно не ест», - говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. А еще чувствует, что можно манипулировать и устанавливать свои правила. В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под веселую музыку вместе с друзьями, дети вместе переодеваются и моют ручки, ведь сад – это коллектив!

Бывают ситуации, когда ваш малыш спокойно привыкает и в хорошем настроении уже остается в саду без вас. И тут приходит новичок и начинает рыдать. Ваш малыш может испугаться и будет отказываться идти в детский сад. Объясните, что кроха совсем недавно начал ходить в детский сад, ему нужно помочь: «Ведь ты уже взрослый, и новичок нуждается в твоей поддержке».

Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.

4. Как подготовить ребенка к детскому саду.

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привыкли к воспитателям, режиму дня, новым условиям жизни, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Постарайтесь, пожалуйста, выполнять несколько простых правил:

- Приводите ребенка в детский сад вовремя, до 8 часов.

- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

- Следите дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следите как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы); пьёт из чашки, ест хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно ли пользуется ложкой, салфеткой; учите убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Проследите, чтобы одежда ребенка не была велика или, наоборот, мала. В правильно подобранной одежде ребенок может свободно двигаться и меньше утомляется. Застежки и завязки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно одеваться и раздеваться. Обувь должна быть теплой, легкой, точно соответствовать размеру ноги малыша, легко сниматься и надеваться. Обязательно необходим ребенку носовой платок.

- Каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. (Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки).

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения.

- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, переживания и претензии по поводу детского сада, лучше поделитесь ими с воспитателями или психологом.

- Главным для успешной адаптации ребенка являются ваш положительный настрой, соблюдение рекомендаций педагогов и режима дня.

5. Разное

На собрании были приняты следующие решения:

Создать комфортные условия для воспитательно - образовательного процесса во второй младшей группе.

Принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в ДОО «Давайте познакомимся» Родительское собрание в младшей группе -Добрый день. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское.

Первое собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Первое собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в первой младшей группе Цель: -Познакомить родителей.

Родительское собрание в форме квеста «Давайте познакомимся» Квест "Давайте познакомимся" Цель Знакомство родителей с администрацией МАДОУ и между собой. Задачи -Формировать здоровый образ жизни.

Родительское собрание в логопедической группа старшего возраста «Давайте познакомимся» Родительское собрание. Логопедическая Группа «Цветик-Семицветик»(Старший возраст). ТЕМА: «Давайте, Познакомимся!» Цель: Познакомить родителей.

Родительское собрание в первой группе раннего возраста на начало года «Давайте познакомимся» Родительское собрание «Давайте познакомимся» в первой группе раннего возраста. Задачи: Образовательная: Дать представление родителям о физическом,.

Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ» Повестка дня: • Познакомиться с родителями, познакомить родителей друг с.

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Давайте познакомимся!» Родительское собрание. Тема: «Давайте познакомимся»! 2 младшая группа. Время проведения: сентябрь. Форма прповедения: марафон. Цели:.

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в первой младшей группе тема: «Давайте познакомимся» Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную.

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся». Подготовил воспитатель: Соловьева О. А. Добрый вечер. Мы рады видеть.

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся поближе!» Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся поближе!» МБДОУ № 15 детский сад «Солнышко» Родительское собрание «Давайте.

Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 22:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД